40,1K подписчиков

Китайские автомобили: Ростех против!

1,8K прочитали

Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью РБК сказал, что правительству надо бы ограничить количество китайских автомобилей на российском рынке:

– Здесь всё равно ограничения какие-то нужно делать со стороны правительства. Без этого никак.

ЗАЩИЩАЙТЕСЬ, СУДАРЬ

Глава Ростеха, председатель «Союза машиностроителей России» и президент одноимённого общероссийского отраслевого объединения работодателей, Сергей Чемезов
Глава Ростеха, председатель «Союза машиностроителей России» и президент одноимённого общероссийского отраслевого объединения работодателей, Сергей Чемезов

О российской промышленности Сергей Викторович знает больше многих. Возможно – больше всех. Без тени иронии. Именно он рулит огромным промышленным комплексом. Ростех был акционером АвтоВАЗа, остается акционером КамАЗа. А КамАЗ – технологический партнёр Москвича. И так далее.

И защищать российскую промышленность надо – с этим сложно спорить.

КУДА НАМ БЕЗ КИТАЯ

Но без Китая у нас пока не очень получается. Если мы даже автомобильную краску покупаем в Китае – то как без Китая? Мы мелкий крепёж для легковых автомобилей тоже закупаем в Китае – никто не хочет у нас этим заниматься, потому что невыгодно.

Сегодня отечественная промышленность даже автомобильную лакокраску закупает в Китае...
Сегодня отечественная промышленность даже автомобильную лакокраску закупает в Китае...

Некоторые российские поставщики комплектующих даже не чешутся: порою им выгоднее поставлять запчасти на рынок, чем хорошие комплектующие поставлять на автозаводы. Потому что автозавод требует качество, цену, ритмичность поставок – а на aftersales и так сойдёт, безо всех этих сложностей.

И технологические линии мы в Китае закупаем, и некоторое сырьё. Вот так, да.

И пока без Китая мы не запустили в производство ни один новый автомобиль. Полностью самостоятельно – ни один! Либо это китайская модель, либо китайские комплектующие, либо китайское сырьё, либо китайское оборудование – либо всё вместе. Ну вы поняли.

А В ИДЕАЛЕ?

Перед Минпромторгом стоит нетривиальная задача: и пригласить китайцев (мы же дружим, президент вот их зовёт), и ограничить китайскую экспансию – и при этом сделать так, чтобы потребитель имел хоть какой-то выбор, желательно по адекватным ценам (!)

Репортаж AutoMPS с тульского завода Haval, декабрь 2023-го
Репортаж AutoMPS с тульского завода Haval, декабрь 2023-го

И на данный момент идеальный, как бы это не было грустно (или радостно – для кого как), для нас вариант – производство китайских автомобилей в России. Не импорт, а именно ПРОИЗВОДСТВО. Без лишней шумихи о сотрудничестве. Ну не готовы китайские компании открыто работать – много у них в этой связи опасений.

Пока реально работает только Haval, который построил завод в России под Тулой давно. Возможно, после поездки Президента в Китай и после грядущей в июне конференции с китайскими автопромышленниками появятся новые желающие выйти к нам со своим производством.

В общем, скоро мы с вами узнаем. А пока пользуемся тем, что имеем. Хотим мы этого или нет.

Материал от Максима Кадакова

Great Wall Safe (SUV G5) - один из первых китайских автомобилей, официально поставлявшийся в Россию (кажется, 2004-2005 гг.)
Great Wall Safe (SUV G5) - один из первых китайских автомобилей, официально поставлявшийся в Россию (кажется, 2004-2005 гг.)

Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе всех подробностей о событиях из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Постараемся Вас не подвести)) #MPS