Как может жить семья в современном обществе в городе Волжский с населением более трёх сотен тысяч человек? Ободранные стены, раскладушка и облезлый пол — вот такую картину описывает классная руководительница девятиклассника Тимофея Елена Цогоева. По её словам, мать мальчика пережила инсульт и ходит с большим трудом — помочь семье некому. Она обратилась с полным тревоги сообщением в редакцию одного из изданий:
«Я стала классным руководителем 9-А класса недавно и сразу забила тревогу из-за того, что мальчик не посещает школу. Бывший классный руководитель несколько раз выезжала на квартиру, где он проживает со своей матерью, составляла акты о том, что проживает ребенок в неподобающих условиях. У него тогда не было даже раскладушки — спал на полу. Разговаривала о посещении школы с ним и с его мамой, но на занятиях он так и не появился. Впереди экзамены — будет ли он на них, неизвестно. Обещает, что придет на занятия, но не приходит. Но то, в каких условиях проживает мальчик, — это ненормально! Думаю, что социальные службы должны обратить на эту семью внимание. Она не состоит ни на каком учете, хотя и находится в трудном жизненном положении. Несколько раз были составлены акты, но службы, которые должны этим заниматься, не сработали».
Ирине Мансуровне пенсия ещё не положена, баллы не набраны, а инвалидность она не получила, говорят, раз ходит, то и ладно. Выживает женщина с сыном на мизерное детское пособие. Недавно в семье случилось ужасное происшествие, которое ещё больше пошатнуло и без того неблагополучное положение семьи.
— Я недавно из больницы выписалась. Меня старший сын избил, Максим. Он живет отдельно, но приходит в гости иногда. Вот в один из таких визитов ему не понравилось, что я ему не помогаю деньгами, и он, взяв на кухне сковороду, меня избил. В больнице неделю лежала. Теперь ходим с младшим сыном к дознавателю, рассказываем, как все произошло, — рассказывала женщина.
Однокомнатная квартира поражает бедностью, но хозяйка старается как может поддерживать чистоту. По её словам, недавно ей пришлось сорвать обои, так как соседи травили клопов, и опасаясь паразитов Ирина убрала всё со стен. Новые (купленные стройматериалы уже некоторое время лежат без дела) поклеить сил у неё не хватает, всё ещё передвигается только с палочкой.
Она проживает с сыном Тимофеем и двумя котами, которых забрала с улицы из жалости — уж больно были исхудавшие. Так получилось, что Ирина заработала инфаркт, и сыну одно время пришлось проживать в православном приюте в Коломне, потом мальчик снова стал жить с родительницей. Год назад она определила его в местную школу №10, но тот не стал ни в какую учиться. Приходили со школы — составляли несколько раз акты об условиях проживания, разговаривали с Тимофеем, но в школу он так и стал ходить.
Журналисты смогли пообщаться и с самим мальчиком, не вооруженным взглядом было заметно, что он пребывает в подавленном состоянии, и ему требуется поговорить о своём самочувствии с психологом.
— Почему не ходишь в школу?
— Не хочу, не люблю, когда много людей. Вообще людей не люблю.
— Надо закончить школу и получить аттестат.
— Зачем? Он мне не нужен. Я ничего не хочу.
— Что тебе нравится?
— На велосипеде кататься, но он сломан, и починить его много денег надо, у нас нет.
Тимофей, к слову, получает весьма положительные характеристики от знакомых. Например, соседка семьи сказала, что он очень добрый и вежливый ребенок. Она подчеркнула, что Тимофей всегда здоровается и поднимает на этаж тяжелые сумки, если видит, что нужна помощь. Он никогда не был замечен окружающими держащим сигарету или пиво в руках, как это делают многие подростки в его окружении.
Пожилая волжанка с сыном-подростком не в состоянии найти и заплатить за бригаду ремонтников — соседи и неравнодушные граждане надеются, что семья сможет получить помощь и поддержку от добровольцев. Ирина Мансуровна подчеркивала, что была бы признательна за любое участие, в том числе, если кто-то готов отдать ненужные шкаф, тумбы, кровать.