Смоделируем ситуацию: Вы бариста в довольно известной кофейне и каждый день слышите вопросы:"Почему же так дорого!?" "Почему за маленькую чашку кофе я должен отдать выше 150₽!?"
как же вы на это отреагируете?
Потому что.Если не можете себе позволить - не покупайте- Объясните, за что посетитель платит деньги
Именно последний вариант нужно всегда выбирать.
По-моему мнению, бариста всегда должен понимать, почему такая цена за продукт и доходчиво объяснять это клиенту.
Сервис
Первое за что платит гость- сервис. Не будем углубляться в профессиональные подробности, подразумевающие навыки бариста. Расскажем про то, что всегда заметно. Каждый человек, заходящий в кофейню, должен чувствовать, что его там ждут. Это выражается в приветствии, считывании особых пожеланиях, заботе. То есть, максимально хорошее отношение. Дальше, конечно же, сверкающая посуда и вкусная еда. Хорошее заведение - это то, где к человеку относятся хорошо.
Также, я считаю, что большим плюсом является времяпрепровождение в кофейне. Человек элементарно может взять маленькую чашечку кофе и сидеть сколько ему захочется, наслаждаясь атмосферой. Встретиться с другом или остаться в одиночестве. Например , сейчас очень распространено работать в кофейне онлайн.
Кофе
Если человек первый раз в таком месте, то нужно понять, что он хочет. Рассказывать про состав каждого напитка, найти то, что ему несомненно понравится. Первое впечатление о кофе, я думаю, - решающее. То есть, либо вы прогадали, и гостю не понравилось, что вы ему приготовили, он не понял, за что заплатил; либо напиток ему понравился.
Следовательно, для каждого посетителя нужно готовить идеальный напиток
Но всё же, даже после этого, гость не замечает уникальности и подмечает: " я часто беру кофе на той же заправке! Так там и дешевле и быстрее."
Здесь самое важное- рассказать об отличиях. Ведь действительно, многие не видят смысла переплачивать. Так чем же отличается кофе на заправках и стрит-фудах от кофейни?
Сначала надо дать понять: кофейня - это то заведение, которое специализируется на кофе. Поэтому основное меню составляют кофейные напитки, а не сосиски в тесте и шаурма. ( Не в обиду, шарума очень вкусная..)
Первое - это зерновой качественный кофе (арабика, а не робуста), который стоит достаточно дорого
Второе - натуральное качественное молоко, специально для бариста, а не подготовленное сухое.
Третье - оборудование в кофейнях. Это полноценная кофемашина, а не кофейный аппарат. Также - это кофемолка, а не заготовленная под аппарат таблетка молотого кофе.
Пятое - непосредственно, бариста, тот человек, который исполняет сие процесс.
Также есть очень много других отличий, что касается профессиональной части, но я назвала базовые критерии, которые помогут понять за что вы платите