Купили китайский автомобиль и думаете сколько сэкономите на топливе, если переведете его на газ?
Современное ГБО поколения 4+ дает нам возможность перевода на газомоторное топливо автомобили с прямым впрыском. Такие модели авто мы все чаще встречаем на дорогах, в связи с активным развитием автомобилестроения, применения новых технологий и экологических норм в конструкции двигателей, а также все большим присутствием китайского автопрома у нас в стране. Двигатели этих автомобилей в основной массе оснащены системой непосредственного впрыска топлива.
В этой статье мы посчитаем все расходы на установку, оформление и прохождение ТО газового оборудования и выясним, когда оно окупится, и сколько будет составлять годовая экономия.
В первую очередь, экономия на газовом топливе складывается из разницы в цене у бензина и газа. Но автомобили с непосредственным впрыском имеют свою особенность. При работе ГБО одновременно используются 2 вида топлива. Основная часть – это газовое топливо, плюс небольшая часть бензина. Они одновременно подаются в двигатель.
- Газ - в виде однородной газово-воздушной смеси через впускной коллектор.
- Бензин - непосредственно в камеру сгорания через бензиновую форсунку, с ограничением потока при помощи эмуляций и настроек газового ЭБУ.
Соотношение друг к другу двух видов топлива называется процентом замещения. В зависимости от автомобиля и оборудования, это рекомендуемое значение может быть от 80 до 90%.
Для наших расчетов мы возьмем автомобиль Geely Coolray 2023 года выпуска с установленным оборудованием SAVER DIRECT. Автовладелец лично проводил замеры расхода бензина, поэтому мы можем точно говорить о проценте замещения. В ином случае, ни один производитель автомобиля и ГБО не может назвать точную цифру гарантируемого замещения. Ее нужно вычислять только опытным путем.
*Условный годовой пробег автомобиля возьмем примерно 30 000 км.
На данный автомобиль установили оборудование SAVER DIRECT, которое отлично показало себя в работе с двигателями с непосредственным впрыском. Также на авто установили баллон тор под запаску объемом 42 литра.
Основные компоненты, установленные на автомобиль:
- ЭБУ SAVER Direct;
- редуктор KME SILVER S6 (160kw);
- фильтр газа системы впрыска SAVER ULTRA 360;
- рампа форсунок KME FENIX;
- выносное заправочное устройство в бензолючок (ВЗУ);
- тороидальный баллон объемом 42 л;
- переключатель вида топлива SAVER;
- датчик разрежения, давления и температуры газа SAVER ССТ6-А;
- газовый клапан.
Затраты на момент установки ГБО составили:
- 65.000 рублей – стоимость оборудования,
- 15.000 рублей – стоимость работ по установке ГБО.
Итого: 80.000 рублей на установку оборудования.
Расчет годовой экономии на топливе
Для расчета на 100 км. пробега будем использовать следующие данные: средний расход бензина у данного автомобиля составляет около 14 литров (загруженный городской трафик). Замещение топлива составило около 89%. Из них расход газа - 12,5 л/100км, бензина - 1.5 л/100км.
*Топливо на автомобилях с непосредственным впрыском рекомендуется заправлять не ниже АИ-95. Это связано с тем, что современные высокотехнологичные двигатели и их система подачи топлива требует бензин высокого качества. В противном случае, это может привести к выходу из строя бензиновых форсунок и каталитического нейтрализатора на достаточно маленьких пробегах автомобиля.
Стоимость топлива на 14.05.2023 по Москве и МО:
- АИ-100 (выбор автовладельца) – 67 ₽,
- пропан – 28 ₽.
Экономия на 100 км составит: 14*67-12,5*28-1,5*67= 487,5 ₽.
А годовая экономия выйдет 146 250 ₽ при пробеге 30 000 км в год.
Давайте сложим все наши расходы, связанные с ГБО, чтобы понять, как быстро они окупятся:
- установка ГБО – 80 000 рублей;
- регистрация ГБО в ГИБДД: 4000 рублей (пакет документов) + госпошлины 3300 рублей + техосмотр 1200 рублей = 8500 рублей;
- ТО – по регламенту за 30 000 км вы должны будете 3 раза заменить фильтр паровой фазы и 1 раз заменить фильтр жидкой фазы. Итоговая сумма за работы выйдет примерно 4000 рублей;
Итого: 92 500 рублей.
Получается, что при годовой экономии в 146 250 рублей, уже через 8 месяцев использования ГБО, мы полностью окупим расходы на его установку и приступим к чистой экономии на топливе.
Если автомобиль будет использоваться в сфере такси, то при больших годовых пробегах, оборудование окупится уже через полгода. Поэтому, отвечая на вопрос, а целесообразно ли устанавливать ГБО на автомобили с прямым впрыском? Отвечаем - да! Экономия будет существенная, а пробег без дозаправки увеличится.
Пишите в комментариях ваше мнение, что думаете о переводе таких авто на газовое топливо?