Это уже почти 20% мирового флота. Такими темпами скоро уже западный флот танкеров станет "теневым", а российский, иранский и венесуэльский станут основными для мирового рынка нефти.
Как пишут, в отчете страховой компании Allianz SE подчеркиваются серьезные риски для окружающей среды и безопасности, создаваемые растущим «теневым флотом» нефтяных танкеров, перевозящих попавшую под санкции российскую нефть. Эти танкеры, часто действующие без надлежащей [имеется ввиду, естественно, западная страховка - прим. Об этом не говорят] страховки и вне международных [опять же западных - прим. Об этом не говорят] нормативных рамок, представляют собой значительную опасность на самых оживленных морских маршрутах.
Однако теневой флот присущ не только России. Такие страны, как Иран и Венесуэла, аналогичным образом использовали такие суда, чтобы обойти санкции и продолжать экспорт нефти. По оценкам Allianz SE, размер этого теневого флота составляет от 600 до 1400 танкеров, что составляет примерно 20% мирового танкерного флота для сырой нефти.
Одной из основных проблем является состояние этих судов. Многие из них, вероятно, находятся в плохом состоянии и, возможно, не прошли необходимые [по западным стандартам - прим. Об этом не говорят] проверки для обеспечения их мореходных качеств. Эти танкеры часто совершают опасные действия, такие как перевалка с корабля на судно в открытых водах [вообще, это весьма распространенная практика для разных судов - прим. Об этом не говорят] и отключение транспондеров для сокрытия своих перемещений.
Риски, связанные с теневым флотом, многогранны. Старые суда сильней подвержены поломкам и авариям, что может привести к экологическим катастрофам, таким как разливы нефти. Отсутствие надлежащего [западного - прим. Об этом не говорят] страхования и нормативного надзора означает, что финансовое бремя этих инцидентов часто ложится на непричастный к авариям стороны, что усугубляет воздействие на морскую отрасль и пострадавшие регионы.
Забавные они там на своём Западе. Самые жуткие катастрофы с нефтяными танкерами происходят с теми, которые ходят под западными страховками. Но в своём глазу бревна они, конечно, не видят.