3K подписчиков

Поездка в копеечку влетит. Или как изменились тарифы на федеральных трассах РФ в 2024 году

Ежегодно Минтранс России проводит плановую индексацию тарифов на проезд по федеральным трассам. 2024 год не стал исключением.

Ежегодно Минтранс России проводит плановую индексацию тарифов на проезд по федеральным трассам. 2024 год не стал исключением.

Так, например, средняя стоимость проезда выросла на 7%, а максимальная – на 25%. На каких трассах и сколько придется заплатить за проезд, - разбираемся.

Ежегодно Минтранс России проводит плановую индексацию тарифов на проезд по федеральным трассам. 2024 год не стал исключением.-2

Индексация тарифов 2024 на проезд по федеральным трассам

Как изменилась стоимость проезда по федеральным трассам в зависимости от грузоподъемности авто:

1. Для легковых автомобилей изменение тарифов коснулось ряда участков дорог:

Трасса М-3 в Калужской области с 124 по 194км - тариф был увеличен с 200 до 250 рублей в будни, с 288 до 320 рублей в выходные;

Трасса М-4 «Дон» - тарифы выросли на 6-20%. Так, например, путь из Москвы до Краснодара для легкового авто теперь обойдется в 3600-4700 рублей в зависимости от дня недели и наличия/отсутствия транспондера;

Примечание. Транспондер — это устройство для безостановочного проезда через пункты или рамки взимания платы на платных трассах.

Трасса М-12 «Восток» - в среднем, тарифы выросли на 7%, а на некоторых участках наоборот – снизились. Так, например, после индексации тарифов стоимость проезда от Москвы до Шали составит 4990 рублей.

ЦКАД – цены выросли равномерно, на 14–15% на всех участках.

Трасса М-1 - тариф на единственном платном участке увеличился до 170 рублей.

На Трассе М-11 от Солнечногорска до Твери – стоимость проезда увеличилась на 12,5%, до 450 рублей в будни, от Клина до Твери — до 300 рублей в будни, на 20% больше, чем прошлая цена.

2. В категории грузовых авто массой свыше 3,5 тонн стоимость изменилась в большую сторону:

Трасса М-1 «Беларусь» - тариф был увеличен с 220 до 250 рублей;

Трасса М-3 «Украина» - тариф изменился на участках: с 124 по 150 - с 135 до 160 рублей, с 150 по 195 км - с 210 до 240 рублей, с 124 по 194 км – стоимость выросла с 345 до 400 рублей;

Трасса М-4 «Дон» по платному участку с 21км по 1319 км - тариф увеличился с 6305 до 6330 рублей;

Трасса М-11 «Нева» с 58 по 149 км - с 600 до 710 рублей в будние дни, с 660 до 810 рублей в выходные дни;

Трасса М-12 «Восток» на участке трассы Москва-Шали – произошел рост стоимости проезда с 9225 до 9480 рублей вне зависимости от дня и времени суток.

3. Для большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн стоимость проезда выросла на 7,42% (21 копейка) и составляет 3,05 руб./км. Как отмечает Минтранс, большегрузы в наибольшей степени воздействуют на дорожное покрытие, разрушая его, поэтому повышение тарифа является необходимой мерой для возобновления и сохранения качества дорог.

По предварительным данным, благодаря такой индексации федеральный дорожный фонд пополнится примерно на 4 млрд. рублей, а это 200 км дорожного полотна. Внушительная цифра?

4. Для автомобилей с массой свыше 10 тонн стоимость проезда выросла по ряду направлений:

Трасса М-1 «Беларусь» - тариф был увеличен с 370 до 410 рублей без разделения на будни и выходные;

Трасса М-4 «Дон» по платному участку с 21км по 1319 км - тариф увеличили с 10890 до 10930 рублей;

Трасса М-11 «Нева» с 58 по 149 км - в будние дни с 760 до 870 рублей, в выходные - с 870 до 980 рублей; с 208 по 679 км - в будние дни с 4350 до 4900 рублей, в выходные - с 5000 до 5600 рублей;

Трасса М-3 «Украина» - тариф изменился на участках с 124 по 150 км – с 275 до 300 рублей, с 150 по 195 км – с 440 до 490 рублей, с 124 по194 км – с 715 до 790 рублей.

Важно. Стоимость проезда по трассе зависит от габаритов транспортного средства, конкретной трассы и времени проезда (времени суток).

То, что стоимость тарифов изменилась – это неоспоримый факт. Но из чего складывается стоимость проезда и ее изменение?

Расчет стоимости тарифов на проезд по трассам основывается на 4х основных факторах:

1. Трасса и/или участок трассы проезда.

2. Время суток: день/ночь.

3. Календарный день: будни, выходные и/или праздничные дни.

4. Категория транспорта: 1 категория – ТС с высотой не более 2 метров с 2 и более осями (легковые авто, мотоциклы); 2 категория – ТС высотой от 2 до 2,6 метров с 2 и более осями (малотоннажные авто) ; 3 категория – ТС высотой более 2,6 метров с 2 осями (грузовые авто, автобусы, туристические междугородние автобусы), 4 категория – ТС высотой 2,6 метра с 3 осями (грузовые автомобили, туристические междугородние автобусы).

Так, например, автомобиль массой свыше 3,5 тонны движется из Москвы в Воронеж (с 21 по 495км) в будний день днем. Мы получаем: 400 + 500 + 400 + 400 + 450 + 400 (стоимость проезда на отдельных участках трассы) = 2950 рублей.

Для удобства расчета на портале Автодор есть калькулятор расчета стоимости проезда на том или ином участке трассы. Перейдя по ссылке, вы самостоятельно сможете просчитать стоимость проезда конкретно на вашем авто, по конкретному участку дороги и времени проезда.

Как повышение стоимости тарифов на проезд по федеральным трассам отразится на малом и среднем бизнесе?

Конечно же повышение тарифов на проезд отразиться на конечной стоимости перевозимых товаров. Но, по прогнозу специалистов, конечная стоимость товаров изменится совсем незначительно:

«Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло (20 тысяч бутылок по одному литру) на расстояние 1079 км по маршруту Ростов-на-Дону–Москва. С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб./км до 3,05 руб./км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на 1 копейку» — пример, данный Минтрансом РФ.

Однако на стоимость влияют и другие факторы. Первое — стоимость бензина. Средняя стоимость бензина увеличилась на 44 копейки, топливо подорожало на 1,32 рубля. В некоторых регионах рост цен составил более 5%. Второе — возраст грузового парка авто. Сейчас 70% парка составляют машины возрастом более 10 лет. Третье — дефицит водителей и отсутствие молодых кадров. Четвертое — инфляция и ослабление курса рубля. Учитывая только изменение тарифов, стоимость увеличится не сильно, однако многие другие факторы (предсказать которые невозможно), могут значительно изменить цены товаров.

Что же нас ждет в ближайшем будущем

В ближайшем будущем планируется снизить цены на маршруты от Арзамаса до 1-го съезда на Казань (Иннополис), что повысит привлекательность М-12 для автолюбителей.

Также запланировано расширить сетку абонементов на проезд по трассам. Абонемент предусматривает от 5 до 50 поездок через платный участок сроком действия от 15 до 90 дней, что позволяет значительно сэкономить на поездках.

Кроме этого, в мае 2024 года ожидается введение в действие абонементов на проезд по платным участкам М-12 «Восток».

На текущий момент нет информации о повышении стоимости или изменений для отдельных категорий машин. В то же время стоит учитывать другие факторы, такие как: увеличение трафика на дорогах, инфляцию и т.п., которые способствуют увеличению тарифов.

В последствии повышение тарифов может привести к разгрузке автодорог — так как доход позволяет открывать новые дороги и ремонтировать старые. Так, уже сейчас есть проект дороги Екатеринбург — Казань, которая существенно сократит время поездки между городами, и КАД-2 — вторая кольцевая дорога Санкт-Петербурга, которая поможет разгрузить ближайший к Петербургу КАД.

К чему именно приведет увеличение тарифов и какие будут последствия - покажет время.

А как вы относитесь к постоянным изменениям тарифов на проезд по федеральным трассам? Считаете ли вы цену оправданной или нет? Делитесь своим мнением в комментариях, возможно, вместе мы придем к новым, интересным выводам.

_______________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал «Автотяга». Мы стараемся сделать жизнь автовладельца легче.

Также актуально: