Дорогие читатели!
В новом выпуске за 20 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Повышение безопасности метро: ход ремонта эскалаторов в 2024 году
- Хроники 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
- Трифоновская улица: трамваи вернутся после почти 30-летнего перерыва
- Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
- Самара и Москва объединяют усилия в метростроительстве
- Хроники 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии
- Рублёво-Архангельская линия метро набирает обороты
- 🚊 «Тестовская» МЦД-1. Строительство подземного перехода и платформы
Итак, приступим!
1. Повышение безопасности метро: ход ремонта эскалаторов в 2024 году
Во-первых, хотелось бы поделиться с вами важными новостями о ходе ремонтных работ эскалаторов (📷 1.1) в Московском метрополитене. Как вы знаете, метро — это жизненно важная транспортная артерия нашего города, и обеспечение безопасности и комфорта пассажиров является приоритетной задачей.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил повысить безопасность и комфорт поездок на данном виде транспорта. Чтобы выполнить текущее поручение, в метрополитене проводится планово-предупредительный ремонт эскалаторов. Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, с начала нынешнего года уже отремонтировали 32 эскалатора, а до конца года планируется завершить ремонт еще 88 эскалаторов.
В Московском метро установлено 1133 эскалатора, и каждый из них регулярно проходит осмотры и обслуживание. Когда пробег эскалатора достигает 90 тысяч километров, специалисты проводят так называемый средний ремонт, во время которого смазывают, очищают и регулируют его элементы. После того, как лента прошла 150 тысяч километров, оборудование останавливается на капитальный ремонт. В процессе данного ремонта эскалатор полностью разбирают, приводят в порядок все механизмы и узлы, а изношенные детали заменяют на новые.
В планах на текущий год - 74 средних и 46 капитальных ремонтных работ. Хотим отметить, что 26 средних и шесть капитальных ремонтов уже успешно завершены.
Во время своих поездок в метро мы часто обращем внимание на эскалаторы и восхищаюсь их масштабами и техническими характеристиками. Самые большие эскалаторы установлены на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Четыре данных сооружения имеют длину 130 метров и поднимают пассажиров на высоту 64,5 метра. А самые маленькие эскалаторы находятся на станции «Саларьево» Сокольнической линии - высота двух данных подъемников составляет всего 3,1 метра.
Рекордсменом среди станций метро по количеству установленных эскалаторов является «Деловой центр». Здесь работает целых 33 подъемника. А по количеству эскалаторов, установленных в одном наклоне, лидируют станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро и «Окская» Некрасовской линии - в них установлено по пять лент.
От лица нашего информационного сообщества "РМТМ" хотим выразить благодарность ответственным чиновникам мэрии Москвы и всем сотрудникам метрополитена и подрядных организаций, которые трудятся над обеспечением безопасности и комфорта пассажиров. Благодаря их усилиям мы можем быть уверены, что эскалаторы в метро всегда будут исправно работать и перевозить огромные потоки людей.
2. Хроники 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
Во-вторых, смотрим на ход работ по станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии.
В настоящее время на объекте активно льют бетон основных конструкций оборотных тупиков напротив Улица Маршала Тухачевского д. 41, к. 1. Стоит очередь бетономешалок, заезжают с обеих сторон площадки.
📷 2.6-2.7: Вид на будущий котлован станции напротив д. 35, к. 1.
3. Трифоновская улица: трамваи вернутся после почти
30-летнего перерыва
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями о грядущем восстановлении трамвайного движения на Трифоновской улице.
Данный проект, безусловно, является значимым событием для жителей и работников районов, прилегающих к данной линии. Ведь с возвращением трамваев надежный транспорт появится более чем у 70 тысяч человек! Благодаря удобным пересадкам и минимальным интервалам время в пути сократится, а поездки станут комфортнее. Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, развитие столичной трамвайной системы проводится при непосредственной поддержке Мэра Москвы Сергея Собянина.
Работы по восстановлению трамвайной линии на Трифоновской улице начнутся уже в конце мая текущего года. В планах - полностью обновить рельсы и шпалы на участке протяженностью около трех километров. Данные работы будут выполнены высококвалифицированными специалистами Московского метрополитена, под чьим управлением находится столичная трамвайная система.
В следующем, 2025 году, запланировано построить новый участок путей на улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала. Пассажиров будут радовать современные низкопольные трамваи, курсирующие по данному маршруту. Восстановленный участок позволит соединить Рижский вокзал с самыми популярными местами в центре города, а пассажиры смогут ежедневно экономить в пути до 15 минут.
Интересно отметить, что движение трамваев по Трифоновской улице было закрыто еще в далеком 1995 году, однако пути не демонтировали. Вместо трамваев здесь стал ходить автобус № 0 от Рижского вокзала до Тихвинской улицы. Данный маршрут сохранился и по сей день, только теперь по этой трассе курсируют электробусы маршрута С510.
Как педагоги университета, не можем не подчеркнуть, что возвращение трамвайного движения — это не только удобство для пассажиров, но и важный шаг в развитии экологически чистого транспорта в нашем городе. Трамваи не загрязняют воздух выхлопными газами, в отличие от автобусов и маршруток. А значит, восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице — это вклад в здоровье нынешнего и будущих поколений москвичей.
Конечно, на время ремонтных работ возможны некоторые ограничения движения автомобилей и изменения маршрутов наземного транспорта. Но, мы уверены, временные неудобства с лихвой окупятся итоговым результатом. Тем более, что актуальную информацию всегда можно узнать в телеграм-канале «Дептранс. Оперативно».
В заключение хотим отметить, что столичная трамвайная система — это слаженный механизм, за четкой работой которого стоит ежедневный труд множества специалистов. Каждый день на линию выходят около 500 трамваев, на которых по будням совершается около 700 тысяч поездок! Регулярное обслуживание, ремонт и модернизация инфраструктуры - залог того, что москвичи и гости столицы всегда смогут воспользоваться надежным и комфортным транспортом.
4. Хроники 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим ход работ по станции
🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
📷 4.1-4.4: Строительство подземного перехода объединенного со станцией БКЛ вестибюля. Продолжается возведение основных конструкций перехода, начались работы по монтажу опалубки для бетонирования верхнего перекрытия.
📷 4.5-4.9: Прокладка коммуникаций и благоустройство территории над станцией.
📷 4.10: Выпуски вентиляционных ветвей под венткиоск, который ещё предстоит построить.
5. Самара и Москва объединяют усилия в метростроительстве
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о важном событии в развитии транспортной инфраструктуры Самары.
Недавно они побывали на месте начала строительства нового тоннеля метро, который свяжет будущую станцию «Театральная» с существующей станцией «Алабинская». Данный перегон станет одним из самых протяженных в Самарском метрополитене, его длина составит целых 1600 метров. Впечатляет, не правда ли?
Московские метростроевцы из АО «Мосметрострой» привезли в Самару уникальный тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-755, получивший символичное имя «Самара». Данный ТПМК уже успел зарекомендовать себя на строительстве тоннелей Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метро. Теперь его опыт будет применен и в нашем городе.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков подчеркнул, что профессиональные компетенции московских метростроевцев востребованы за пределами столицы. Действительно, их богатый опыт и современное оборудование позволят существенно ускорить процесс строительства тоннеля в Самаре.
В свою очередь, генеральный директор АО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин отметил символичность начала работ в первый день после Пасхального Воскресения. Он выразил уверенность, что совместный опыт двух организаций и Божья помощь приведут к успешной реализации данного проекта.
Строительство нового участка метро имеет огромное значение для Самары. Станция «Театральная» станет 11-й, конечной, станцией и завершит первую линию самарской подземки. Она позволит жителям и гостям города удобно добираться до исторического центра Самары, где расположены важнейшие культурные и административные объекты.
Кроме того, расширение метрополитена будет способствовать улучшению экологической обстановки в Самаре. Больше людей предпочтут быстрый и комфортный подземный транспорт личным автомобилям, что приведет к сокращению выбросов выхлопных газов и улучшению качества воздуха в городе.
В завершение хотим отметить, что строительство тоннеля метро в Самаре – это не только важный инфраструктурный проект, но и символ сотрудничества и обмена опытом между регионами нашей большой страны. Привлечение московских специалистов демонстрирует, что для решения масштабных задач мы должны объединять усилия и использовать лучшие практики, накопленные в различных городах России.
Мы с нетерпением жду открытия новой станции «Театральная» и запуска движения поездов по новому тоннелю. Уверены, что данное событие станет важной вехой в истории Самары и послужит импульсом для дальнейшего развития нашего любимого города.
А вы как считаете, дорогие читатели? Поделитесь своими мыслями в комментариях! Дойдет ли очередь до многострадального Омска?
6. Хроники 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии
В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим ход работ по 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии.
📷 6.1-6.3: В кассовом зале вестибюля продолжается укладка гранита на пол.
📷 6.4-6.5: Облицовка стен лестничного схода эвакуационного выхода.
7. Рублёво-Архангельская линия метро набирает обороты
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами нашими мыслями о важном событии, произошедшем 15 мая 2024 года - дне рождения Московского метрополитена.
В данный знаменательный день мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонных тоннелей на участке от станции "Народное Ополчение" до станции "Бульвар Генерала Карбышева" строящейся Рублёво-Архангельской линии метро. Данное событие имеет огромное значение для развития транспортной инфраструктуры нашего города.
Позвольте немного рассказать вам о текущем проекте. Решение о строительстве новой ветки метро было принято Сергеем Семёновичем ещё в 2012 году. Рублёво-Архангельская линия протяжённостью 18,7 км пройдёт от делового центра "Москва-Сити" до Рублёво-Архангельского за МКАД, соединяя сразу несколько действующих линий метрополитена.
Сам Сергей Собянин подчеркнул, что Москва активно развивается, и метро должно расти вместе с городом, а порой даже опережать его рост. С 2011 года в столице уже построено 114 новых станций, и в планах ещё около 40, которые сделают мегаполис ближе и доступнее для миллионов москвичей. Рублёво-Архангельская линия, в частности, улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч жителей северо-западных районов.
Теперь позвольте описать текущий этап работ чуть подробнее. Проходка тоннелей началась от станции "Народное Ополчение" в сторону МКАД. В ближайшие месяцы на линии будут трудиться два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром 6 метров - "Натали" и "Виктория". Данные машины являются настоящими ветеранами столичного метростроения, на их счету уже участие в сооружении тоннелей Большой кольцевой линии.
К осени на помощь "Натали" и "Виктории" планируется добавить ещё один ТПМК, но уже большого диаметра - 10 метров. Таким образом, темпы строительства существенно возрастут. По плану, проходка тоннелей на участке до "Бульвара Генерала Карбышева" должна завершиться в декабре 2024 - феврале 2025 года.
Как педагоги университета, мы прекрасно понимаем, насколько важно дальнейшее расширение метрополитена для жителей Москвы. Новая линия позволит пассажирам строить более удобные маршруты при поездках по городу, снизит нагрузку на действующие ветки метро и улично-дорожную сеть. Кроме того, она обеспечит доступность перспективных районов застройки, таких как "Сбер-Сити" в Рублёво-Архангельском.
Не можем не отметить и архитектурные решения строящихся станций. Взять хотя бы "Народное Ополчение", где главным элементом оформления станут два ряда эффектно освещённых колонн сложной формы. А сочетание гранита, стали и алюминия создаст одновременно торжественную и современную атмосферу.
Также важно, что все новые станции возводятся с учётом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и интуитивно понятная навигация.
Подводя итог, хотим ещё раз подчеркнуть значимость развития метрополитена для Москвы. Каждая новая линия и станция делают наш город удобнее, современнее, привлекательнее для жизни. И мы искренне благодарен всем, кто вносит свой вклад в данный процесс - от рядовых метростроевцев до руководства города в лице мэра Сергея Семёновича Собянина.
Дорогие читатели, а как вы относитесь к расширению московского метро? Имеют ли для вас значение такие факторы, как близость новых станций к дому или работе, их архитектурный облик, удобство и комфорт? Поделитесь своими мыслями в комментариях, нам будет очень интересно узнать ваше мнение!
На данном этапе мы заканчиваем седьмую, предпоследнюю часть нашего репортажа. Но обещаем и дальше внимательно следить за ходом строительства Рублёво-Архангельской линии и оперативно делиться с вами самыми свежими новостями.
8.🚊 «Тестовская» МЦД-1. Строительство подземного перехода и платформы
В заключительной части сегодняшнего репортажа посмотрим на станцию
🚊 «Тестовская» МЦД-1.
В настоящее время на объекте идёт строительство подземного перехода и платформы.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Константин Фокинов, Правительство Москвы, Артём Ленинский, АО "Мосметрострой", Стройкомплекс Москвы, engeocom, Анатолий Волков, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!