Одно решение "круче" другого - сперва автомобильную общественность взбудоражили изменения в новых правилах привоза авто из заграницы, отрезавших пути к доступным иномаркам по "серым схемам", а теперь, как говорится, "держитесь крепче". В Госдуму поступило новое предложение, и снова речь идёт о повышении "утиля", который не выходит из новостных заголовков уже давно.
И опять информация про утильсбор напрямую связана с отечественным автогигантом - предприятием АВТОВАЗ.
Комитет Госдумы по промышленности и торговле при непосредственном членстве президента ВАЗа Максима Соколова сформулировал предложение о необходимости роста утилизационного сбора на автомобили и другой транспорт и представил конкретную концепцию. Новое предложение было направлено Председателю Правительства Михаилу Мишустину на рассмотрение.
Фактически, план такой - поднять "утиль" в 2 раза (на электромобили вообще в 33 раза), и при этом повышать его каждый последующий год вплоть до 2030 г.
Вот более конкретные цифры на 2024 год:
- на легковые авто с мотором от 1 до 2 л - поднять сбор до 556 100 рублей на каждое ТС (рост в 2 раза по сравнению с действующим тарифом)
- на электромобили - до 1,1 млн рублей (что в 33 раза выше нынешних реалий)
- грузовые авто 0 до 818 550 руб (рост в 1.7 раза)
- прицепы - до 1.2 млн рублей (в 2 раза)
Далее программа такая:
Увеличить ставку на легковые авто в 2025 - до 667 300 рублей, в 2026 - до 800.800 рублей, и уже к окончанию 2030-му утильсбор на легковушки должен достигнуть 1.17 миллиона рублей.
Любителям "электричек" не позавидуешь ещё больше - ставка к 2030 должна будет составить 2.34 млн рублей.
Среди простых автолюбителей вновь заговорили о том, что такие "поборы" ничего хорошего не сулят, ведь это определенно приведет к очередному росту цен, в том числе и на отечественные машины. И вообще, вновь во всем "виноват АвтоВАЗ", а потому комментарии великих диванных стратегов все чаще звучат, как призывы к скорейшему закрытию отечественного автогиганта.
Ведь если подумать, то создается ощущение, что подобные повышения и введение дополнительных заградительных пошлин создаются лишь исходя из интересов так называемого в народе "ТазикМоторс". Мол, сидит "конторка" на шее у налогоплательщиков, ничего похожего на автомобиль выпускать не планирует, а значит - завод закрыть, пошлины отменить. Ведь "утиль" для АвтоВАЗа - это возможность конкурировать с заполнившими наш рынок "китайцами" и неприкрыто поднимать ценники на свои автомобили.
К том уже государство только и делает, что содержит предприятие. Так, за последние несколько лет в кризисный период сюда было внедрено около 75 млрд рублей. А тут - раздолье, не надо будет "кормить" эффективных менеджеров, которые о народе не задумываются, а лишь ценники поднимают.
Сплошные плюсы.
Ведь это сделает технику, как инструмент производства в любой отрасли, более доступной, поспособствует развитию логистики и станет сильным импульсом для становления экономической стабильности и для снижения цен с уровнем инфляции.
Однако если отбросить в стороны эти фантазии от критиков и "профессиональных экспертов", то на деле окажется все совсем не так, как кажется с дивана.
По оценкам экономистов, "утиль" - это огромная финансовая "подушка" для государства в это непростое время. В текущем году доход от одного только утилизационного сбора ожидается в 940 миллиардов рублей, сюда добавить ещё и пошлины около 500 млрд.
А теперь представьте, что будет, если к отмене "утиля" ещё и автомобильные отечественные предприятия закрыть - сотни тысяч людей, которым будет некуда пойти работать. Более того, предприятия даже закрывать не придется, ведь иномарочные конкуренты попросту обанкротят и разорят их. Сюда же - посыпятся все смежные предприятия в лице многочисленных поставщиков, и так далее. Это не просто "минус" в бюджете, это фактически финансовая катастрофа.
Уверен, что это не стоит того, чтобы сейчас в моменте автолюбитель мог себе позволить купить машину на пару сотен тысяч рублей дешевле.
Как по мне, в этом вопросе определенно нужен баланс.
Конечно, убрать "утиль" не получится, как не выйдет и попросту избавиться от целого предприятия, причем градообразующего. Но бессовестно поднимать утильсбор пользуясь своим положением тоже неправильно.
ВАЗу нужно продолжать развиваться самостоятельно, а не жить исключительно за счет дотаций - это в корне неправильный подход. Иначе так и будет десятки лет вперед продаваться "Нива" да "Гранта", а та же "Веста" останется лишь для богачей, которые готовы переплатить "утиль", лишь бы ездить на нормальной машине.
А какие мысли у вас по поводу такой инициативы от Максима Соколова? нужно ли продолжать повышать "утиль" или пора шевелиться в каком-то другом направлении?
Делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.