Найти тему
Гаражбатя

Новое предложение от АвтоВАЗа направили Мишустину: «План - поднять "утиль" в 2 раза, повышать каждый год»

Одно решение "круче" другого - сперва автомобильную общественность взбудоражили изменения в новых правилах привоза авто из заграницы, отрезавших пути к доступным иномаркам по "серым схемам", а теперь, как говорится, "держитесь крепче". В Госдуму поступило новое предложение, и снова речь идёт о повышении "утиля", который не выходит из новостных заголовков уже давно.

И опять информация про утильсбор напрямую связана с отечественным автогигантом - предприятием АВТОВАЗ.
Комитет Госдумы по промышленности и торговле при непосредственном членстве
президента ВАЗа Максима Соколова сформулировал предложение о необходимости роста утилизационного сбора на автомобили и другой транспорт и представил конкретную концепцию. Новое предложение было направлено Председателю Правительства Михаилу Мишустину на рассмотрение.

Михаил Мишустин на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти
Михаил Мишустин на предприятии АвтоВАЗ в Тольятти

Фактически, план такой - поднять "утиль" в 2 раза (на электромобили вообще в 33 раза), и при этом повышать его каждый последующий год вплоть до 2030 г.

Вот более конкретные цифры на 2024 год:

  • на легковые авто с мотором от 1 до 2 л - поднять сбор до 556 100 рублей на каждое ТС (рост в 2 раза по сравнению с действующим тарифом)
  • на электромобили - до 1,1 млн рублей (что в 33 раза выше нынешних реалий)
  • грузовые авто 0 до 818 550 руб (рост в 1.7 раза)
  • прицепы - до 1.2 млн рублей (в 2 раза)

Далее программа такая:

Увеличить ставку на легковые авто в 2025 - до 667 300 рублей, в 2026 - до 800.800 рублей, и уже к окончанию 2030-му утильсбор на легковушки должен достигнуть 1.17 миллиона рублей.
Любителям "электричек" не позавидуешь ещё больше - ставка к 2030 должна будет составить 2.34 млн рублей.

-2

Среди простых автолюбителей вновь заговорили о том, что такие "поборы" ничего хорошего не сулят, ведь это определенно приведет к очередному росту цен, в том числе и на отечественные машины. И вообще, вновь во всем "виноват АвтоВАЗ", а потому комментарии великих диванных стратегов все чаще звучат, как призывы к скорейшему закрытию отечественного автогиганта.

Ведь если подумать, то создается ощущение, что подобные повышения и введение дополнительных заградительных пошлин создаются лишь исходя из интересов так называемого в народе "ТазикМоторс". Мол, сидит "конторка" на шее у налогоплательщиков, ничего похожего на автомобиль выпускать не планирует, а значит - завод закрыть, пошлины отменить. Ведь "утиль" для АвтоВАЗа - это возможность конкурировать с заполнившими наш рынок "китайцами" и неприкрыто поднимать ценники на свои автомобили.

К том уже государство только и делает, что содержит предприятие. Так, за последние несколько лет в кризисный период сюда было внедрено около 75 млрд рублей. А тут - раздолье, не надо будет "кормить" эффективных менеджеров, которые о народе не задумываются, а лишь ценники поднимают.

Сплошные плюсы.
Ведь это сделает технику, как инструмент производства в любой отрасли, более доступной, поспособствует развитию логистики и станет сильным импульсом для становления экономической стабильности и для снижения цен с уровнем инфляции.

-3

Однако если отбросить в стороны эти фантазии от критиков и "профессиональных экспертов", то на деле окажется все совсем не так, как кажется с дивана.

По оценкам экономистов, "утиль" - это огромная финансовая "подушка" для государства в это непростое время. В текущем году доход от одного только утилизационного сбора ожидается в 940 миллиардов рублей, сюда добавить ещё и пошлины около 500 млрд.

А теперь представьте, что будет, если к отмене "утиля" ещё и автомобильные отечественные предприятия закрыть - сотни тысяч людей, которым будет некуда пойти работать. Более того, предприятия даже закрывать не придется, ведь иномарочные конкуренты попросту обанкротят и разорят их. Сюда же - посыпятся все смежные предприятия в лице многочисленных поставщиков, и так далее. Это не просто "минус" в бюджете, это фактически финансовая катастрофа.

Уверен, что это не стоит того, чтобы сейчас в моменте автолюбитель мог себе позволить купить машину на пару сотен тысяч рублей дешевле.

-4

Как по мне, в этом вопросе определенно нужен баланс.

Конечно, убрать "утиль" не получится, как не выйдет и попросту избавиться от целого предприятия, причем градообразующего. Но бессовестно поднимать утильсбор пользуясь своим положением тоже неправильно.
ВАЗу нужно продолжать развиваться самостоятельно, а не жить исключительно за счет дотаций - это в корне неправильный подход. Иначе так и будет десятки лет вперед продаваться "Нива" да "Гранта", а та же "Веста" останется лишь для богачей, которые готовы переплатить "утиль", лишь бы ездить на нормальной машине.

А какие мысли у вас по поводу такой инициативы от Максима Соколова? нужно ли продолжать повышать "утиль" или пора шевелиться в каком-то другом направлении?

Делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.