При повторном чтении и воспоминании, почему-то вспомнил Чип и Дейл, возможно, потому что я странный, но ладно. Давайте начнём без предисловий.
Герои
Волхв
Карпатский князь
Люди
Бог
Перун
Сюжет
Он начался с довольного жреца, которому дал дары "Карпатский князь" (про него поподробнее). Жрец говорит про этот факт и ещё то, что сделает зелья, помолчит и выпьет. Люди пришли с гор (про какие тут идёт речь, непонятно) и тут жрец говорит: "Жертву ставьте, зубы выбью. /ведите ко мне дочь, помощница нужна".
Потом появляются Чип и дейл какой-то бог и Перун( об этом поподробнее), говоря людям, что они плохо служат волхву, чтобы поклонялись, что помощь нужна. А тем временем Перун балду пинает бьёт камень мечом. И заканчивается снова угрозами: Если не дай боги, люди около рек живут-продаст коней, то кому дал, тому не даст, что забирает коров и быков. И что он помолчит.
Анализ
Это первый раз, когда жрец был показан хотя бы не злым- было в начале, где он довольствуется дарами, которые дал Карпатский князь (причём первый, упомянутый политический деятель).
В те времена был такой народ-карпы, которые известны своими войнами с Римом, они относятся к таким же варварам, как и наши предки (для римлян, мы и европейцы некоторые-были варварами, термин употреблен в нейтральном смысле). Потому возможно князь относится к карпам, но когда я узнал про Дакию.
Можете почитать, а так я думаю, что возможно этим карпатским князем был.. Децебал, потому что существует мнение, что это не имя, а звание-типа "царь" или князь, да и ещё против него шёл император Траян (Можете вспомнить Траяна из мифологии или Траяновы тропы).
А так думаю, можно прекратить с ознакомлением с Карпатским князем и пойти по повествованию дальше.
Там упоминается про то, что жрец делает зелье, это указывает на то, что они (возможно не все) варили зелье, то есть были ещё и зельеварщиками.
Люди шли с горы-это намёк на то, что наши (или европейские, хотя судя по мифологии) люди умели на них подниматься, хотя до этого были переходы через горы (можно вспомнить Пунические войны). Короче, мы тоже альпинистами были.
После этого, жрецу опять нужны жертвы и ещё помощница (хотя зачем жрецу помощница, если он ведёт себя, как тот же индейский жрец, хотя могу быть не прав, ибо зельеварщик тоже важен) .
И тут появляется какой-то бог ( у нас судя по первой статье, не был монотеизм, как у тех же даков), причём судя по тому, что он говорит, а в это время Перун бьёт камень, не похоже на то, что Перун и "бог"-это одна и та же личность.
Зачем он прилетает? А чтобы сказать, чтобы поклонялись, упрекнуть людей в плохом служении волхву и то, что помощь нужна. Тут явно намёк на то, что люди раньше служили волхвам и они имели такую же важную функцию, как и попы в прошлом.
Но тут жрец начинает угрожать: Что если около рек будут семьи, то коней продаст, тому кто дал, тому не даст и то, что заберёт быков. Весьма странно, но думаю, что стоит на этом заканчивать
Итоги
1. Жрецы были зельеварщиками (не все)
2. У предков наших были связи с Дакийским царством.
3. Наши люди тоже альпинисты
4.Жрецы сами пили зелья (наверно проверяли)
5.У Жрецов были помощники, если что.
6. У них было понятие терпения, как у тех же христиан.
7. Жрецы играли важную роль.
8. Подтверждается, что бог был не один.
9. Перун мог бить камень, похоже, что-то типа на угрозы.
А так на этом всё, всем пока!