Найти тему

КОСМИЧЕСКИЕ САМУРАИ ЗАКА СНАЙДЕРА

На постере недвусмысленно изображена Мать грифонов. В первых двух частях черноволосая красотка верхом только на лошади с пластиковой головой ездит. Далее увидим.
На постере недвусмысленно изображена Мать грифонов. В первых двух частях черноволосая красотка верхом только на лошади с пластиковой головой ездит. Далее увидим.

Скучали по эпической фантастике в духе «Звёздных войн»? Тогда странно, если вы ещё не смотрели «Мятежную луну» Зака Снайдера.

Я не скучал. По-моему, франшиза «Звёздные войны» чересчур разрослась за последние годы. Даже не успеваю следить за приключениями Мандалорца и Асоки. Деньги, конечно, творят чудеса. Как там у Маркса в «Капитале»? На что готовы капиталисты при 300% прибыли, помните? А раз так, продолжения следуют. «Эх, раз, ещё раз, ещё много-много раз!» – как некогда пелось во время возлияний.

И всё-таки благодаря небольшому отпуску, я выкроил 4 часа времени на просмотр дилогии Зака Снайдера «Мятежная луна». Не уверен, что все готовы к такому подвигу, но спойлерить всё равно не буду. А то вдруг, например, соберётесь в братскую Кубу и во время до-о-о-о-олгого перелёта захотите сами посмотреть. Время, кстати, будет ещё и на 242 минуты «Лиги справедливости Зака Снайдера». И выспаться успеете потом. Если сможете заснуть, растревоженные мыслями о трудностях спасения мира.

Часть первая. Семь Симеонов и полгуся

Критики к фильмам Снайдера не всегда благосклонны. А диванные – и подавно. Но я не из таких. Я его титанический (не побоюсь этого слова – Сизифов!) труд ценю. Эпичность режиссёр «300 спартанцев», «Отряда самоубийц» и всяких там чудо-женщин Аквамена по короткометражкам не размазывает. Зак Снайдер создаёт полотна колоссальных размеров (не на Родосе будет сказано), пугающие величием Вселенную и вдохновляющие автоматы с попкорном. И Бэтмен такой молодой, как говорится, и юный Супермен впереди. К счастью, не на мятежной луне: суперсилы супергероев в новой космической революции не участвуют.

В лучших традициях русских былин про Микулу Селяниновича и Илью Муромца главная героиня ждёт своего часа, чтобы помериться силушкой богатырской не абы с кем, а с целой космической империей. И это правильно: главное – начать. Ударения в последней фразе, естественно, расставляем либо по орфоэпическому словарю М.С.Горбачёва, либо по собственному усмотрению.

Знойная немытая девица отказывает себе в традиционных для местного населения удовольствиях и пашет целину одной лошадиной силой. Кстати, весьма показательная техника ею используется. Как говорится, не пробуйте повторить! Куда вожжи девать, когда держишься за соху (а вдруг упадёшь на пашне?)? Правильно! Их надо завязать на шее, чтобы при случае удержать непослушную животинку. Челябинские суровые мужики отдыхают: суровые алжирские (пардон, космические!) бабы коней на скаку останавливают мощным напряжением шеи. Чуть пошевелила позвонком – и савраска повернул в нужную сторону. Вот это силища! Я когда-то всего лишь велосипед за заднее колесо остановил – шрам до сих пор на руке. Велосипедист продолжил педали крутить. Не хотел останавливаться. К счастью для меня, цепь соскочила со звёздочки раньше.

Я обещал не спойлерить, так что больше подробностей экспозиции здесь не будет. Будет сложный выбор дальнейшего пути. И это не выбор между Охотником и Фермером. Нормальные героини не мужиков выбирают, а путь самурая. Хотя… Сдаётся мне, в полной (не двухчасовой) серии что-то с охотником у героини всё же было. Не зря ж его танцы-шманцы показывали, а самая популярная местная красотка недвусмысленно намекала самурайше, что, мол, слышала её стоны и скрип сеновала ночью после праздника по случаю окончания сева. Впрочем, в недалёком будущем нам обещают сериал по тому же сюжету. А значит, историю с Охотником, возможно, как-то обыграют.

Встретив врага лицом к лицу, героиня сразу же захотела блюда под названием «Жареный сибас». Засобиралась, словом. С кем не бывает? Мало ли? Дела разные, молоко вот-вот сбежит, куры не доены, чеснок надо полить. Однако не сдержалась – вспылила. Собственно, благодаря её небольшой несдержанности, мы имеем возможность насладиться большим кино. Очень большим, напоминаю. Одних титров больше 15 минут! И не повторяйте моей ошибки! Это вам не «Марвел» какой-нибудь: никаких «пасхалок», никаких вставок между титрами. Суровый чёрный экран все 15 с лишним минут. В конце обеих частей.

Сюжет первой части (пока дилогии) «Мятежной луны» основан на глубоком знании русского эпоса и популярных во всём мире сказках: «Летучий корабль» и «Семь Симеонов». От «Летучего корабля» в фильме главное – корабль. И пусть первый же ребёнок кинет в меня камнем, если он не летучий! С Симеонами всё в порядке. Правда, количество их немного варьируется. Это понятно: не у всех народов магические числа одинаковые. К примеру, у нас это 3, 7, 9. А у кого-то, может, и 9 с половиной. Или даже 50. Да ещё с оттенками.

Мистер Снайдер лукавит, утверждая, что на создание фильма его вдохновил всемирно известный шедевр Курасавы. Мол, до почечных колик захотелось раскрасить семерых самураев и поместить их в мир будущего. Нормальное детское желание. Мы, помню, с другом в наши космические корабли колорадских жуков тоже помещали. Чем очень разнообразили их скучную недолгую жизнь. Всё лучше долгой, мучительной и позорной смерти от отравления СДЯВ. Белка со Стрелкой подтвердили б. Смерть ради науки, ради человечества… Что может быть прекраснее?

Опивалы, Объедалы, Скорохода и им подобных среди Симеонов Снайдера нет. Я ж сказал, что всё по-честному: никаких супергероев. Есть беглый принц драконов (ну, или грифонов, не важно), генерал-дезертир, бывший деляга-фермер (прости, охотник, но веганство ныне в моде), даже почти всамделишная японамать. Тут без шуток: суровые космические самурайши ради дела готовы себе белы рученьки оттяпать по локоток. Это вам не недоеденные корки в рукавах прятать, а потом мусорить, создавая всякие радиоактивные пруды с лебедями-мутантами. Есть ещё пара-тройка кельтоообразных революционеров-разночинцев. Страшно далеки они от народа, кстати. Это ещё великий Ленин заметил. Заметил и нам путь озарил. И им заодно.

Первая грандиозная серия заканчивается на самом интересном месте: Кощей Бессмертный на десяток минут избавился от наркозависимости, чем немедленно воспользовались герои. «Не дрогнул винчестер в руке пионера – ползут по берёзе мозги браконьера», – как пелось в детской песенке. Однако прозвище у Кощея не просто так. Прореженные ряды пионеров, то бишь революционеров, напрасно торжествующе ревели. Как говорится, смеётся тот, кто смеётся последний. Это только присказка. Сказка впереди. И нет у этой сказки, как у революции, ни начала, ни конца.

Видел в описаниях не смотревших фильм комментаторов, что, мол, герои Чарли Ханнэма и Джены Мэлоун помогут героине Софии Бутеллы в борьбе с первородными имперцами. Как говорится, ну-ну. Смотрите в другой раз внимательнее не только трейлеры.

Часть вторая. Планетарное сражение на футбольном поле

Первую часть дилогии (пока дилогии) следовало назвать не «Дитя огня», а «Они сажались за Родину». А что? На экране как-то слишком много дыма из ничего, а огня особо и не заметно. А уж дитя… Что за дитя? Какое отношение к огню имеет? Или это намёк на слухи о попытках потушить олимпийский огонь во Франции? Да, огней так много золотых… А дитя подозрительно похоже на принцессу из рода Таргариенов. На этой почве возникает предположение, что в третьей или в сто тридцать третьей части «Мятежной луны» белокурая принцесса соединится с принцем грифонов и станет матерью драконов. К тому времени, глядишь, и Д.Мартин разродится окончанием «Песни льда и пламени». Хотя повестка может потребовать более логичного продолжения. То есть соединяться принцессе придётся с главной самурайшей. Как там у классиков? Нравится, не нравится – терпи, моя красавица?

Да! Я не забыл! Мы ж дошли (дожили!) до второй части. Как говорил быстрый на подъём герой А.Грибоедова: «Чуть свет уж на ногах. И я у ваших ног». Но это наш пострел везде поспел. Их – только к шапочному разбору. Упс, надеюсь, все читающие это понимают русский язык, знают русский фольклор и т.д. Не французы ж нас читают? У них вон до сих пор «Марсельеза» – гимн, а у нас даже «Интернационал» нельзя вполголоса спеть или «Варшавянку». А ведь было время…

Итак, часть вторая – «Оставляющая шрамы». И это не про оспу. И не про японумать с огненными мечами. Хотя и про неё, конечно. Теперь это полноценные «Они сражались за Родину». Не все за свою, но за Родину. С этим не поспоришь. Вначале, правда, самураи эпично косят трын-траву. Надо ж убрать урожай. Глядишь, и проклятые оккупанты свою долю возьмут и улетят. Положительные герои обычно такие доверчивые. Я думаю, что они специально прикидываются. Чтоб потом вдарить.

Жнецы лихие! Фавнообразный генерал мастерски отлынивает, нося на вилах по два колоска за раз. За такое его предков на плантациях по головке б не погладили. А тупые инопланетные фермеры ему почётные личные рушники дарят и наливают. Оба моих соседа с такой планеты не ушли б ни за что. Ни на какую революцию. Даже февральскую. Зачем царя долой, чтоб другого царя на его место, тем более когда наливают.

На почве совместных возлияний герои делятся личными секретами. Лишь одна главная самурайша скрытничает. Стесняется всех, кроме дорогого друга. Для неё дорогого. Если б он был дорог режиссёру и тем, кто банкет оплатил, его б играл не М.Хёйсман. Знаете такого? Как говорил подпоручик Дуб Швейку и прочим солдатам: «Вы меня не знаете, но ещё узнаете!» Бьюсь об заклад: мы все вряд ли ещё где-либо узнаем гениально сыгравшего фермера-делягу Хёйсмана. Не Хью Грант. Не Стэйтем. Что ж, буду рад ошибиться! Если «Оскара» получит, напишу про него целую статью. Причём, как говорила Сова Винни-Пуху: «Бездвоздмездно!»

Тут режиссёр вспоминает о своём давнишнем обещании снять фильм про космических самураев, и великолепная семёрка (тут я боюсь ошибиться в подсчётах) начинает за пять дней готовить партизан (ополченцев) к обороне. Тактика самураев та же, что и в фильме Курасавы. Да, века проходят, а воинское искусство стоит на месте. Точнее мистеру Снайдеру не повезло. Военные консультанты ищут наживы не в киноиндустрии, а там, где воюют по-настоящему. Из-за отсутствия профессиональной помощи режиссёр обратился к истокам. А истоки, естественно, у классиков советского кино: Эйзенштейна (дредноут «Потёмкин», чьи орудия медленно даже для снайдеровских фильмов поворачиваются в сторону катящейся с лестницы детской коляски), братьев Васильевых (с «психической атакой» и Анкой-пулемётчицей. Кстати, как звали ту деваху с небритыми подмышками, которая делала вид вначале, что любит революционера, а в конце недвусмысленно начала подкатывать к его сестре?), Озерова (когда проклятые оккупанты с лазерами-шмайссерами пошли в лобовую пехотно-танковую атаку, я, признаюсь, чуть не прослезился).

Какой был страйк! С одного баха 3-4 космических бэтээра упали, как колосья пшеницы после взмаха косы самурайши. После такого даже Паша-Мерседес впадал в ступор. А уж он в танковых атаках знал толк. Но знайте: не всё так просто. Врагов на космических дредноутах всегда больше, чем жителей какой-то то ли планеты, то ли луны. На маленькой планетке-луне и лошади с пластиковыми головами водятся, и нормальные однорогие лоси, и Сатурн во весь горизонт, но людей так мало, что семь самураев среди них смотрятся многочисленной мельтешащей толпой, а первородных, которые атакуют малым числом (по словам Бессмертного Кощея-наркомана), больше раз в 50.

В общем, эпическое кино требует эпичных смертей. Гибнут лучшие. К счастью, не все. На десяток сиквелов хватит. Благо, кельтообразных революционеров всех мы ещё не видели. Не зря ж они у местного населения еду скупали по бешеным ценам! Ещё себя покажут во всей красе! И Бутелле надо дать подзаработать. Она ж, небось, экзамен на знание американского языка и истории демократического мира сдала. Или у них тоже без гражданства можно работать на весьма вакантных должностях? Всё, тогда мы А.Петрова потеряли. Боюсь, после таких новостей он снимется теперь везде у них. Везде у нас он уже снялся. А может, в роли рогатого робота это он?! Не узнал в гриме.

Спасибо товарищу Снайдеру за приверженность высоким образцам советского кино о войне! Всё-таки нас помнят! Уверен, что в следующих работах о космической революции появятся не только броневики, «Аврора» и индейцы с томагавками, крушащие полчища интервентов, но и истинные вожди революции. Кстати, вопрос по тактике: знает ли Зак Снайдер о беспилотниках? Я понимаю, что эсэсовцы с закатанными рукавами, насвистывающие «Ах, мой милый Августин», смотрятся шикарно, но надо ж хоть иногда телевизор включать, всякие полезные каналы смотреть. На русском языке, естественно. За знание классики советского кинематографа «пятёрка», однако время не стоит на месте. Даже в будущем.

Спасибо за внимание. Приятного просмотра!

#кино #боевик #фантастика #зак снайдер #смотреть #космическая империя