Найти тему

4 причины не выходить на WB новичку

Главное заблуждение новых селлеров: надо идти на WB - там больше трафика и заказов. Трафика действительно больше, как и селлеров. Именно поэтому вероятность прогореть на WB - 70%. На OZON есть гораздо больше шансов закрепиться и заработать. Почему так? Разберем.

Платная регистрация селлера

На OZON все еще бесплатная регистрация и достаточно быстрый старт: предоставил необходимые документы и спокойно ждешь проверки, которая занимает не более 24 часов. Более того: с 25 января 2023 года маркетплейс дарит еще приветственные 18 000 баллов. Один балл равен одному рублю, потратить можно на продвижение карточки товара.

На WILDBERRIES есть вступительный взнос, сейчас это 10 000 рублей.В сезон поднимается до 30 000 рублей.

-2

Огромный уровень конкуренции

На OZON, можно выйти с минимальными затратами: закупить несколько коробок популярного, но не высококонкурентного товара и спокойно упаковывать из дома.

Факт: OZON более лоялен к новичкам, алгоритмы охотно бустят новые карточки, если все сделать правильно. внутренняя реклама продумана: четко регламентированы траты, можно платить за результат.

Миллионов сразу вы не заработаете, но, прощупать этот рынок, увидеть первую прибыль и наметить правильную стратегию - да.

На WILDBERRIES же огромный трафик (в первом квартале 2023 года было 618,1 млн заказов . На Ozon - 179 млн),но и огромная конкуренция. Не получится новичку "залететь", в этот "китайский рынок": будет сложно конкурировать с “АКУЛАМИ” по цене и по объему товаров. Придется вложить не малые деньги в товар и внутреннюю рекламу, чтобы просто быть конкурентоспособным.

Кстати, про внутреннюю рекламу: мы знаем, как выводить товары на WB в топ, по ключевым запросам без больших затрат. Кейс здесь.

Нет никакого обучения и внятных инструкций

На OZON есть свое обучение, достаточно качественное. Не придется платить за дополнительные курсы, искать статьи на внешних источниках интернета, все реализовано уже в личном кабинете селлера, это очень удобно и самое главное там предоставлена информация от первых лиц. У OZON круглосуточная и адекватная служба поддержки. А еще маркетплейс запустил программу поддержки малого и среднего бизнеса и помогает предпринимателям стартовать на площадке.

-3

На WILDBERRIES обучения нет от слова совсем, только небольшие, мало понятные инструкции. Отношение к селлерам оставляет желать лучшего.Wildberries без предупреждения в  меняет оферту — то, что было законным вчера, сегодня - нарушение. Поддержка работает для галочки.

Баснословные штрафы

Озон лоялен к селлерам и в контексте нарушений: штрафы очень редкие, обоснованные, четко регламентированные. Действует балльная система: за нарушения начисляют баллы. Со временем они сгорают, если нет повторных нарушений.

На Wildberries же столько штрафов, что селлеры постоянно судятся с площадкой. Особенно новички. Штрафуют за самовыкупы, за покупки с рекламы блогеров, которые WB принял за самовыкупы и тд. .

За 2022 год WB заработал 8,4 млрд рублей на штрафах.

Итог

При выходе на WB сразу же появляются дополнительные статьи расходов:

  • траты на регистрацию кабинета
  • большие траты на внутреннюю рекламу, чтобы перебивать конкуренцию (при этом цена товара должна быть в рынке)
  • бюджет на штрафы, которые WB вам обязательно "навешает"
  • траты на доп. обучение, потому-что WB дает максимально непонятные разъяснения селлерам.

Вопрос: нужно ли вам это на старте работы? То ли дело лояльный OZON, который и обучит вас и даст бюджет на продвижение и будет максимально дотошно отвечать на вопросы в чате поддержки в любое время дня и ночи.