Найти тему

«Господа, вы звери» О читателях, зрителях, подписчиках... С любовью.

Оглавление

Работая над развитием своего канала #Культурный_Код я, конечно же, постоянно задаюсь вопросами: как увеличить свою аудиторию и время дочитывания статей, досмотра видео контента. И да, во мне постоянно борются два атланта: продюсер и художник! Первый, словно дьявол, нашёптывает о монетизации, о необходимости удариться в желтизну, гоняться за дешёвыми сенсациями, смаковать, подсматривать, утрировать... Но напротив - второе Я... Художник! Молчит, но в глазах - укор и мольба: "Не пори хрень! Ты ведь достойно прожил более 40 лет в профессии, познав и взлёты, и падения. Не позорься на старости лет!.."

Почесал в затылке и задумался: как быть? Хочется и рыбку съесть и... Может и впрямь зайти с другого конца, поразмышлять о тех, для кого, собственно, работаю, проживаю эту короткую земную жизнь?

Максим Аверин и Александр Беланов на банкете, после премьеры "Арбенин. Маскарад без слов". Из фотоархива Александра Беланова.
Максим Аверин и Александр Беланов на банкете, после премьеры "Арбенин. Маскарад без слов". Из фотоархива Александра Беланова.

ТЕАТР НЕ ДАЁТ ОСКОТИНИТЬСЯ!

Феномен! Творческая личность всю жизнь работает на публику, в надежде стать народным, любимым миллионами, но при этом бежит от народа - как чёрт от ладана. "Личное пространство" (личная жизнь) - то малое, что с годами превращается в "седой одуванчик": дунул и всё пропало!

"Не лезь в душу при первой встрече!" - обязательное правило, которым я делюсь с молодыми журналистами, пытающимся овладеть мастерством очеркиста. Расскажи лучше о себе, честно, но ненавязчиво, может быть даже проронив скупую слезу... Герой очерка должен переспать с этой, твоей "слезой", создать из неё свою "исповедальную икону". И тогда... При следующем рандеву, ты увидишь не играющего роль "супермена", а простого, иногда даже сломленного человека, которому, как оказалось, сам Господь послал этого "борзописца". И зная, что "случайных встреч не бывает!", ты уже по другому посмотришь в глаза своего Героя, будешь слушать и слышать... Бережно! Увидев главное, и самое дорогое... Душу!

Спектакль Театра сатиры "Иван Васильевич". Шпак Антон Семёнович — актёр Сергей Газаров, Тимофеев, изобретатель - актёр Илья Малаков. Фото. Александра Беланова.
Спектакль Театра сатиры "Иван Васильевич". Шпак Антон Семёнович — актёр Сергей Газаров, Тимофеев, изобретатель - актёр Илья Малаков. Фото. Александра Беланова.

Вы спросите: но при чём здесь Театр?! Уточняю - настоящий театр! Таким для меня стал Театр сатиры. Театральная среда, как и киношная - довольно закрытый клуб. В него с улицы не принимают. Мне, 40 лет жизни посвятившему газетной и тележурналистике, пришлось несколько сезонов ползать на коленках с фотокамерой, чтобы начали замечать, а при встречах - радостно улыбаться... В кино, как артисту, было проще! За плечами 10 сериалов и 4 полных метра. Но театр - это "контора глубокого бурения", а сцена - Голгофа, где актёр сам себя распинает, казнит и милует... Сотни раз!

Спектакль Театра сатиры "Иван Васильевич". Иоанн Грозный - народный артист России Юрий Васильев, Тимофеев, изобретатель - актёр Илья Малаков. Фото. Александра Беланова.
Спектакль Театра сатиры "Иван Васильевич". Иоанн Грозный - народный артист России Юрий Васильев, Тимофеев, изобретатель - актёр Илья Малаков. Фото. Александра Беланова.

Обожаю читки (разбор) пьес, репетиции, премьеру и обязательно - десятый показ, когда о спектакле уже можно судить по гамбургскому счёту. Именно здесь, за кулисами, наблюдая за работой мастеров сцены на расстоянии вытянутой руки, я понял, наконец, какая это тяжёлая, изматывающая профессия. Ну и зачем, увидев всё это, лезть кому-то в душу с глупыми вопросами?

И если мы говорим, что сцена лечит, это касается не только актёров, идущих на свет рампы даже с температурой под 40, но и зрителей, пусть и на два часа, но оторвавшихся от своих зомбо-гаджетов. Открыв засовы души, впитав смех и слёзы театральных образов, героев - они возвращаются домой другими, оттаявшими душой, желающими любить и быть любимыми.

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Парадокс, но с поднятием в 1991 году "железного занавеса", с открытием границ и туристических маршрутов... двери соседей, друзей и родственников стали бронированными и закрытыми на два - три замка. Что так испугало советского человека, натянувшего джинсы Levi's или Wrangler, напялившего зимой солнцезащитные Ray-Ban Aviator и отхлебнувшего разбавленного спирта Рояль на пороге создания "общества потребления"?

Спектакль Театра сатиры "Хомо Эректус". В роли Кси — Майя Горбань,  Игорь — народный артист России Юрий Васильев,  Вася — Александр Чернявский. Фото. Александра Беланова.
Спектакль Театра сатиры "Хомо Эректус". В роли Кси — Майя Горбань, Игорь — народный артист России Юрий Васильев, Вася — Александр Чернявский. Фото. Александра Беланова.

Мне говорили: люди боятся завистливых, боятся сглаза! Бабушки?.. Может быть! Но мы были молодыми, амбициозными, можно сказать - бесбашенными. От кого мы закрывались, что мы прятали?.. Собственную нищету!

В лихие 90-е в газетах "Известия", "Независимая" и "Коммерсант" печатали на целые полосы рекламные фото шестисотых мэрсэдесов, ауди, седанов и ягуаров... На картинках мы разглядывали новые, покупали подержанные! У меня была первая в Симферополе Audi 100. Точнее, у меня - красная а у начальника областного управления по борьбе с организованной преступностью - синяя. Ему тачку подогнали бандиты, а я как хозяин первой на Украине частной телекомпании "NFI" купил сам, но за какие деньги - не скажу!..

Я и мой водитель Володя Марасин возле КПП дачи М. Горбачёва в Форосе, сразу после провала ГКЧП. Из фото архива Александра Беланова.
Я и мой водитель Володя Марасин возле КПП дачи М. Горбачёва в Форосе, сразу после провала ГКЧП. Из фото архива Александра Беланова.

Чувствовал ли я себя богатым и счастливым?.. Нет! К этому времени сердце моё уже было разбито, и сколько бы раз я не пытался потом собрать эти осколки - нет, не склеилось... Личные драмы и трагедии слабых ломают и калечат, сильных - закаляют словно булат, открывая им глубину и смысл бытия.

Закрытые на три замка двери в наши дни заменил интернет с его соцсетями, блогами, чатами... Народ ушёл в трёхмерное пространство, спрятался за аватарки, чатится, иногда просто выливая ушаты помоев в своих комментариях. Людям, таким образом выпуская пар, легче выживать.

А я хочу забыть и не могу... История из 90-х. На моих глазах, в Керчи, напротив Дворца культуры "Корабел", переворачивается микроавтобус с людьми. Через минуту - собирается толпа. Гул, гам!.. И вот открывается дверь, вылезший водитель заявляет: "Погибших и пострадавших нет! Только мой палец!" Трёхсекундная тишина и вдруг площадь выдыхает с разочарованием "Как нет погибших?!" Ещё минута и разочарованная толпа расходится по домам. Вечер был испорчен...

Автор: Александр БЕЛАНОВ

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить новую статью!

Спасибо за лайки и комментарии!

ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ПОДПИСЧИКОВ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ КАНАЛА: