Найти тему

Развлекательная программа для больного ученика или репетитор вам не клоун!

Не далее как вчера случилась у меня нестандартная ситуация. Обычно все уроки заранее спланированы, и изменения я вношу, если только быстро справились с материалом и осталось еще свободное время. Но здесь пришлось импровизировать на ходу.

Привели ко мне ученицу Всеславу (про нее писала отдельную статью здесь). Мама сразу обозначила, что они ко мне идут от стоматолога. Но по поводу самочувствия ни словом не обмолвилась. Ок, начали урок. Объясняю новую тему, в процессе чего девочка беспрестанно зевает. Доходим до чтения. Сначала Всеслава что-то безуспешно пыталась выдать, но потом и вовсе сдалась и просто стала тупо на меня смотреть.

Поясню здесь, что от дошкольников можно ожидать чего угодно. У меня на занятии и губы дули, и слезы пускали, и на голове в прямом смысле стояли. Но такой реакции еще не было. Поэтому я стала выяснять, что собственно происходит. На что получила развернутый ответ: "Я не буду читать, потому что у меня зуб болит. Я перед выходом съела шоколадку, и зуб заболел. Я маме об этом сказала, но она ответила, что все равно пойдем на занятие (то бишь ко мне)."

Ладно, думаю, звоним маме. Та сначала вроде согласилась забрать, а потом предложила поделать со Всеславой поделку, мол это ее отвлечет от недомогания. Ну хорошо, без проблем, уж поделку-то я всегда готова с ребенком сделать. Это мой и их любимый вид отдыха занятий.

Пришлось прямо на коленке менять ход урока, придумывать чем бы таким ребенка занять, чтобы и полезно, и не напряжно в болезненном состоянии. В итоге мы сделали поделку, порисовали в раскраске с примерами и поиграли в словесные игры на развитие речи. Причем, читать Всеславе было тяжело, а вот болтать без умолку и играть в разговорные игры совсем не сложно.

Что это? Излишняя хитропопость (извиняюсь за выражение) юной ученицы или реальные признаки болезни? Как говорится, время покажет. Знаю, что поделки она очень любит и при каждом удобном случае спрашивает, когда и что будем делать. А еще, несмотря на 5-летний возраст, пытается навязать свои правила. Этакая юная генеральша.

И тут я предвижу комментарии типа: "Вы же учитель. Вам что, трудно ребенка чем-то занять?" Заранее отвечаю: нет, мне не трудно. Но существует программа, календарное планирование, отступление от которых может привести к тому, что не успеем пройти какую-то тему. Это при том, что дошкольники и так часто болеют и пропускают.

Вот с одним учеником, например, я не успевала пройти алфавит. Из-за того, что они поздно записались на занятия и пропускали много в течение года. В последние 2 месяца просто за голову схватилась: ему в школу 1 сентября, а буквы все не знает. Потом, правда, оказалось, что мама решила пока не отдавать его в 1 класс, и у нас целый год в запасе. Мне сразу полегчало. Не знаю уж, как им.

Поделитесь в комментариях вашим мнением: стоит ли приводить на занятия ученика с признаками недомогания или можно использовать репетитора в качестве клоуна?

А еще ставьте лайки и подписывайтесь на канал - будет интересно и полезно! Всем добра!💕