Бесы гонялись за одним неискусным монахом (!). А дело было так:
они нападают на него, он - бежать от , а те - за ним. И вот преподобный Силуан Афонский дал совет: если, мол, случится с тобой подобная неприятность , искушение такое бесовское, страшное, ты не бойся, не беги! Ты собери всё свое мужество, смири себя и возопи к Господу всем сердцем. Скажи так: "
«Господь, помилуй меня, великого грешника», — и бесы исчезнут;
ГОСПОДЬ СМОТРИТ
Если же человек выберет путь бегства, говорил прп. Силуан, бесы загонят такого "бегунка" в пропасть.
Отец Силуан призывал помнить, что в такие моменты Господь смотрит на тебя, как ты уповаешь на НЕГО.
Это , понятное дело, монашеские штуки все, с редким мирянином, скорее всего, случится такая напасть. Один священник рассказывал о монашествующем, как тому было попущено видеть беса - тот издевался над ним. Кривлялся стоял, и даже от крестного знамени не уходил. Не знаю, чем завершилась история, ибо в тот вечер рассказ священника прервали.
Преподобный Силуан давал совет ,
если ясно увидишь Сатану, и он будет опалять тебя своим огнем, и захочет пленить твой ум, то опять не убойся!
Следует крепко надеяться на Господа и говорить: «я хуже всех». И вот в таком случае отойдет от тебя враг.
НЕБЕСНАЯ ПРОСТОТА И ... КОЛЕНКИ НАЗАД
А я вчера историю прочитала на данную тему современную. Наши дни. Храм не назвали, дабы не смущать никого. Позвали иконописца расписывать храм. И вот представьте, работает он один, молится , кистью водит по стене, тонкая работа, трудная. Ответственная. Небесная простота.
Никого в храме нет. И вдруг явственно слышит вздох. На весь храм. И то ли хрип такой, сиплый. Но никого нет.
Иконописец работает дальше, молится. И на следующий день так было. Кто-то кряхтит , вздыхает.
А в последний день, он услышал что-то типа рычания, повернулся, а перед ним ... такое чудовище стоит. Рогатое, хвостатое, копыта, все как в сказках да в страшилках. Я запомнила деталь такую, что колени у той образины были вывернуты в обратную сторону. Тот иконописец тоже обратил внимание. Успел.
И можно было бы списать всё это на галлюцинацию , бред, усталость, сон тонкий, причудилось , мол, заработался. С кем не бывает? Тем более специфика работы со святыней подразумевает противостояние темному миру.
которому все это не нравится. Все так.
Но события разворачивались по сценарию "Патерика". Чудовище кинулось на иконописца, и завязалась между ними драка самая настоящая.
А иконописец был мужчина высокий, здоровый, крепкий. А вот этот "противник хвостатый" был еще выше. Всю одежду на нем изорвал, когтями его порвал. В кровище иконописец сознание потерял. В таком состоянии его и нашел батюшка. И когда священник начал спрашивать, что приключилось, иконописец честно ему рассказал. Подчеркнул, что звучит это всё, конечно, неправдоподобно. Но он не сумасшедший, хотя и отдает себе отчет в сказочности сюжета. В этом роде сказал. Он ведь не подвижник.
А батюшка поверил. И я тоже , конечно же, ему верю.
У меня , конечно, Бог миловал, не такая история приключилась , но всё же.
ПРИСНИЛОСЬ?
Однажды в Иерусалиме я засыпала в комнате паломника. Нас было несколько человек. И вот вижу сквозь дрему стоит посередине комнаты тоже такое существо непонятное. Круглое какое-от все. Большое. Неопрятное какое-то. Я от ужаса даже закричать не могла. Я тогда еще подумала, может, мне снится все, и скорее всего, снится. Надо проснуться немедленно.
А оно исчезло. Словно растворилось. Я полагаю, это был ночной кошмар от жары, духоты.
Но , помню,
я в Россию когда вернулась, при первом же удобном случае батюшке рассказала. Лет пятнадцать назад было дело. Он серьезно воспринял услышанное. И уже после исповеди сказал мне, что в мире нашем
тьма-тьмущая злых духов. Самых разных. Кому- то Господь попускает их увидеть.
Но бояться не стоит. Они ничего не могут сделать без попущения Божьего.
Развлеку вас.
Все хоть раз наверняка видели эту работу. В кровати лежит композитор Джузеппе Тартини. История нас отсылает к его сонате "Дьявольской трели". Начинается все со сна. Вот как описывал все дело композитор:
"Однажды ночью, в 1713 году, мне приснилось, что я заключил договор с дьяволом ради своей души. Все прошло так, как я хотел: мой новый слуга предвосхитил все мои желания. Среди прочего, я дал ему свою скрипку, чтобы посмотреть, сможет ли он играть.
Как велико было мое удивление, когда я услышал такую мастерскую и прекрасную сонату, исполненную с таким искусством и умом, каких я никогда не мог бы представить даже в своих самых смелых фантазиях!
БЫЛ ВЗВОЛНОВАН, ОЧАРОВАН
был в восторге, взволнован, очарован: у меня перехватило дыхание, и я проснулся. Я немедленно взялся за скрипку, чтобы хотя бы частично сохранить впечатление от своей мечты. Напрасно!Напрасно! Музыка, которую я сейчас сочинил, действительно лучшая из всех, что я когда-либо писал, и я до сих пор называю ее "Дьявольской трелью", но разница между ней и той, которая меня так потрясла, настолько велика, что я бы уничтожил свой инструмент и попрощался с музыкой."
А я вот вам нашла свою публикацию о Силуане Афонском, там и о бесах, и духовные советы хорошие.
P.s.Мои дорогие подписчики, по благословению духовника я решила прикрепить номер банковской карты.
Это добровольный и необязательный взнос на развитие моего канала. Если статья была вам полезна, понравилась, и вы хотите отблагодарить меня, можете сделать это переводом.
Слава Богу за всё! Буду вам признательна и благодарна за любую вашу помощь.
Ваша Елена.
Карта СБ – 4276 1609 5961 3978