Я знала, что мой родной город нашпигован ядерной медициной по самое "не могу". То, что здесь миллионы людей получают шанс (часто последний). Но вот то, что такой же шанс получают питомцы - вот это было для меня открытием.
Видела упоминание Клиники ветеринарной радиологии, но воспринимала это место скорее как сугубо исследовательское. Ошибалась, оказывается.
Одна из моих подработок, с недавнего времени - перевозка животных. Не сказать, что б сильно "жирное" направление, но проблем у меня много, решать их надо, носом водить в переборах - так себе занятие. Тем более, что звериков люблю, шерстью и слюнями не брезгую, хозяевам могу предложить терпение и понимание, когда питомцам плоховато. Так что снарядила машину лежанками со съемными чехлами, средствами дезинфекции - и вперед.
И вот позвонила молодая женщина. Она со своей собакой к нам приехала из далекого далека. Собаке предстоит курс протонной, или какой-то ещё ядерной, терапии. А они приехали на поезде, без машины. А клиника на окраине города, пешком не находишься, общественным транспортом очень неудобно. Нервничает, конечно.
Повезла. Пока ждала на месте завершения первого сеанса - пообщалась с владельцами других мохнатых пациентов, посмотрела, что пишут о клинике. Оказалось, что пишут круто. Самый лучший аппарат лучевой терапии - у нас. Уникальный. Не моя заслуга, конечно, но где-то шевельнулась гордость за город и всю медрадиологию. И доктор Родионов - очень популярен среди тех, кто стремится использовать все шансы, до конца.
Когда с хозяевами общалась - очень пригодился былой опыт волонтерской работы в детском паллиативе. Потому, что у каждого владельца в глазах - боль, страх, усталость и надежда. Эмоциональные всплески, временами суета, потеря контроля при усиленном стремлении контролировать - всё то, что часто сопровождает психическое истощение.
В общем, провела вчера с заказчицей и её собакой целых шесть часов. Заплатила она мне больше, чем я просила - оценила мою мою поддержку, помощь с собакой. И дважды переспросила, не в обиде ли я, не мало ли. Это приятно, скрывать не буду. Нам с ними ещё встречаться, впереди целая серия процедур. Быть довольными друг другом - важно.
Попутно родилась мысль: тем, кто едет в наш Обнинск с собакой или кошкой, надеясь спасти своего любимца - тяжело не только психологически, но и организационно. Теперь думаю, что могу сделать для этих людей, чтобы облегчить, насколько возможно, их бремя.
У меня есть машина, пусть и старенькая, но достаточно большая. Есть опыт поддержки людей в тяжелой ситуации. Есть неплохое знание города и округи. И есть понимание того, какими ценными могут быть для нас наши мохнатые. Ещё я не боюсь сложных эмоций.
Пока как-то так.