Найти тему

СКИФ ТВИН 3 РВ " BLUE HEAD " - двухцилиндровый пилотажный микродвигатель . Сборка - 3 часть .

Приветствую!! Вот и на моей улице праздник--то есть пополнил коллекцию двухцилиндровым двс СКИФ. Двигатель был разработан в начале 90х Сергеем Герасимовым . Отливался двс в графитовый кокиль и в первоначальном варианте был с передним всасыванием ( ФВ - фронтальное всасывание ) , но в дальнейшем один такой двс был переделан под заднее распределение ( РВ - реверс ) . Для этого просто у картера был обрезан носок после футорки , изготовлен короткий вал с каналом в задней части и задняя стенка с футоркой. Рубашки и пары остались без изменения. Так как носок был отрезан , соответственно , двс лишился переднего подшипника- остались два основных. Во время испытаний двигателя оказалось , что у него течь топлива из носика , он был разобран и лежал до " лучших времён " )) .

И " лучшие времена " настали - двигатель превратился в " лебедя " .

-2

Первоначальное состояние двигателя-" утёнка ".

Заготовки рубашек для ТВИНа-- родных нет.
Заготовки рубашек для ТВИНа-- родных нет.

После того , как я впервые опубликовал фото готовых двс СКИФ ТВИН, которые собрал для Владимира Михайловича Страхова , ему начали писать- названивать " заслуженные деятели авиамодельных искусств , Мастера Спорта Межгалактического уровня , Рекордсмены Вселенной " и высказывать недовольства по поводу того , что Владимир Михайлович доверил сборку Твинов непонятно кому- а не им-- " Орденоносцам авиамоделизма " . По их мнению- моя работа заключалась во вкручивании свечей, и установки шайб для воздушных винтов -- за которую мне " на халяву " достались три двухцилиндровых комплектных двигателя- СКИФ- в рабочем состоянии, которые должны были достаться им " Первым лицам авиамоделизма России " .

На самом деле- всё что было в хорошем состоянии было установлено на двс Владимиру Михайловичу , мне остались некомплект, брак, не кондиция.

И для , оставшегося у меня Твина РВ- не было рубашек , с изготовления их я и начал. Выточил два цилиндра и начал срезать всё лишнее ). Выхлоп- решил сделать с установкой на резьбе.

-4

Картер был изготовлен под поперечную продувку-- и изготовление канала в рубашке не было сложным.

-5

Установку рубашки заимствовал у МВВС , установку выхлопного патрубка- подглядел у горьковских заводских модельных двс . Так как двигатель не планирую для полётов-- вес не критичен---не стал делать глубокие рёбра, чтоб виднелись винты рубашки-- без них красивее.

-6

Готовые рубашки и фланец крепления двс к модели -- перед пескоструйкой .

-7

Вид после пескоструйки. Патрубки вкручивал цанговым патроном -через бумагу--чтоб не было царапин.

-8

Задняя стенка с посадочным местом для основного второго подшипника . Часть вала-являющегося золотником. Сборка-установка шатунов.

-9

Теоретически вылечил течь из картера с носка---запрессовал на носик втулку для третьего подшипника- носового. Конечно для запусков- нужно пройтись сваркой- аргоном, ну и подшипник-закрытый . Потихоньку двс приобретает нормальный вид. Раз уж обратился к МВВС- то и запчасти взял у них. Опорка от МВВС.

-10

Установка фланца и задней стенки . Пальцы взял от Радуги ( родных тоже не было )-- чуть укоротил и запрессовал алюминиевые пробки-заглушки-- пальцы без стопорных колец.

-11

Пара - АВС или ААС . Продувка поперечная. Поршни с плоским дефлектором . Рабочий объём 9,7 кб.см.. Ход поршня 21,5 ( 2 шт) Диаметр цилиндра 17 мм ( 2 шт ). Длинноходный . Так как двигатели штучного производства ( всего 25 шт за 30 лет ) --экспериментальные, то и диаметры гильз , ход поршней могли быть другими-- соответственно рабочий объём у каждого двс был свой. У меня остались просто цилиндры - заготовки для гильз--окна вырезал сам. Хрома нет-- в городе моделисты уже этим не занимаются. Искать фирму- как вариант-при большой партии)

-12

Головы взял с МВВС- обработал камеру сгорания ,как на фирменных СКИФах . Кстати задний винт крепления головы входит в выхлопной патрубок, тем самым фиксирует его .

-13

Последний штрих-установка жиклёра .

-14

Вид сверху-- вот такой получился красавчик ))) .

-15

Вид спереди. В графитовом кокиле был скол-и картер в районе второго цилиндра стал без углублений-- была и есть мысль сделать на ЧПУ надпись-СКИФ . Ну и так как я немножко модернизировал этот двс и дизайн был мой- то и название то же моё ))) СКИФ ТВИН 3 РВ -- " BLUE HEAD " ( синя голова ))) - с синей бородой )))) ) . ( компрессия- и без хрома- супер )))

Ещё остались два СКИФА ТВИН- их пока отложу. Займусь малышами СКИФ- таймерными полторашками - выпускавшимися на замену МК-17 и как конкурент Лидеру.

Спасибо )) Не болейте !!!

Заходите : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e