Найти тему
Obscure Music

Psycho Symphony "Silent Fall" 1997 (Selfproduced)

Не так уж часто бывает так, что группа на сто процентов соответствует своему названию, однако это как раз такой случай. Этот состав из Румынии (хотя трое музыкантов из четырёх - этнические венгры) появился в не самое просто время для такой сложной музыки, как техно-трэш. Сошли со сцены или поменяли стилистику большинство величайших представителей стиля, новых групп почти не появлялось, да и сам традиционный трэш практически полностью утратил своё место в приоритетах любителей тяжёлой музыки, уступив его дэзу, блэку и думу. И вот здесь появилась эта группа из страны, которую по сути никто не воспринимал серьёзно в качестве родины интересных музыкальных проектов (и совершенно напрасно, кстати говоря). Я всё это говорю к тому, что у этих парней изначально по идее не было никаких шансов стать известными хотя бы в континентальной Европе. Этот альбом был записан в студии города Орадя, расположеного в пятистах километрах от родного для ребят городка Кареа, без продюсера и звукоинженера, выпущен на кассете за собственные деньги и через пару лет перевыпущен на CD-R мизерным тиражом. Ничего удивительного нет в том, что знают о существовании данной группы только очень серьёзные любители техно-трэша. И всё же я склонен утверждать, что это один из самых необычных, навороченных и инновационных альбомов за всю историю жанра в целом. Как только начинают звучать запутанные атональные риффы открывающей альбом композиции, становится понятно, насколько сложная это музыка. Пожалуй, именно таким был бы воображаемый гибрид Sieges Even и Psychotic Waltz, если такой мог бы существовать в природе. Только вот эти ребята исполняют музыку ещё более сложную, часто выходящую за ту грань, где начинаются просторы авангардного метала и даже фри-джаза. При этом нельзя сказать, что румыны используют бешеные скорости и убийственный ритм - вовсе нет. Скорее всё музыкальной действо проистекает в среднем темпе, однако сложнейшие перестроения в сюжете, структуре, мелодиях, риффах в течение каждой композиции делают прослушивание данного материала очень непростым занятием. Тут просто нельзя отвлекаться на что-либо иное, иначе велик риск запутаться в постоянных хитросплетениях звуков. Единственной отдушиной в этом плане можно назвать композицию “Temptation”, которая весьма неожиданно напоминает Megadeth года эдак 1990. Пожалуй, это самые непредсказуемые пейзажи за всю историю прогрессивного трэша, и потребуется немало терпения и опыта прослушивания подобного рода музыки, дабы пройти их от начала и до конца. Готов с ответственностью заявить, что если бы у ребят был такой же бюджет и возможности, как у тех же Watchtower или Sieges Even, мы получили бы шедевральный техно-трэшевый диск на все времена, однако даже со всеми своими техническими изъянами (а они здесь, увы, конечно имеются) эта работа достойна того, чтобы быть причислена к лучшим альбомам своего жанра.