Найти в Дзене

Wildberries потерял товар. Что делать поставщику?

Оглавление
Приветствую, на связи Евгения Беляева – юрист для бизнеса в сфере IP, а также приглашенный спикер крупнейших коммерческих брендов и онлайн-школ.

По данным статистики объем продаж на маркетплейсах составляет больше 60%. Складские комплексы WB каждый час принимают и отгружают тысячи товарных позиций.

Несмотря на автоматизацию складских процессов и жесткие правила в отношении сотрудников, довольно часто возникают ситуации, связанные с утратой товара.

По каким причинам продавец может столкнуться с потерей товара на Wildberries:

1. Несогласованность при поставке.

Товар может быть частично или полностью утерян маркетплейсом при приемке. К примеру, селлер поставил партию на склад Wildberries, но она либо не была учтена в актах приемки либо учтена некорректно.

2.Сложности на складе.

3.Потеря при доставке.

Тревожным звоночком станет ситуация, если товар длительное время находится в статусе “в пути”.

4. Блокировка карточки товара

Довольно часто неопытные селлеры, начиная торговать на маркетплейсе нарушают авторские права других поставщиков. По жалобам правообладателей карточки товара нарушителей могут быть заблокированы. В этом случае товар возвращается селлеру на ПВЗ. Но может возникнуть ситуация, когда до конечного пункта товара так и не дошел.

Что делать селлеру, если WB потерял товар?

1. Шаг - Обратиться в техподдержку маркетплейса (обязательно укажите наименование товара, количество единиц, артикул, данные о последнем известном местонахождении товара).

Если по итогам рассмотрения обращения, товар так и не нашелся - переходите к следующему шагу.

2. Шаг - Направьте досудебную претензию в адрес WB (в претензии мы уже требуем возместить убытки в размере стоимости утраченного товара).

Стоимость утраченного товара рассчитывается по следующей формуле:

стоимость утраченного товара = количество единиц товара, утерянных WB * закупочная цена единицы такого товара.

Судебная практика складывается таким образом, что расчет осуществляется по закупочной цене, если конечно у селлера есть документы (товарные накладные и тд.)

Если обращения и претензии не дали результата, нужно подавать в суд иск к Вайлдберриз о взыскании стоимости утраченного товара.

3 Шаг - Подача искового заявления в суд

Перед подачей иска в суд необходимо подобрать документы, подтверждающие передачу товара Вайлдберриз и его утрату маркетплейсом.

Это могут быть: акт приемки товара; скриншоты возражений продавца на акт приемки товара, в котором не была отражена часть переданного товара и тд.

Какие выводы можно сделать селлеру?

– вести грамотный и полный учет товаров, документировать соответствующие процессы и сохранять данные;

– вести фото/видео фиксацию процессов сборки, погрузки и разгрузки товаров на складах маркетплейсов. Фиксировать время и ворота на которые сдается товар;

– своевременно создавать обращения в поддержку, подтверждая свои доводы доказательствами в виде фотографий и документов;

– качественно упаковывать товар, уделять особое внимание надежности знаков идентификации и соблюдать правила маркетплейсов.

Если Вы столкнулись с нарушениями со стороны WB, моя команда готова Вам помочь защитить права - https://t.me/evbelyaeva