Приветствую, на связи Евгения Беляева – юрист для бизнеса в сфере IP, а также приглашенный спикер крупнейших коммерческих брендов и онлайн-школ.
По данным статистики объем продаж на маркетплейсах составляет больше 60%. Складские комплексы WB каждый час принимают и отгружают тысячи товарных позиций.
Несмотря на автоматизацию складских процессов и жесткие правила в отношении сотрудников, довольно часто возникают ситуации, связанные с утратой товара.
По каким причинам продавец может столкнуться с потерей товара на Wildberries:
1. Несогласованность при поставке.
Товар может быть частично или полностью утерян маркетплейсом при приемке. К примеру, селлер поставил партию на склад Wildberries, но она либо не была учтена в актах приемки либо учтена некорректно.
2.Сложности на складе.
3.Потеря при доставке.
Тревожным звоночком станет ситуация, если товар длительное время находится в статусе “в пути”.
4. Блокировка карточки товара
Довольно часто неопытные селлеры, начиная торговать на маркетплейсе нарушают авторские права других поставщиков. По жалобам правообладателей карточки товара нарушителей могут быть заблокированы. В этом случае товар возвращается селлеру на ПВЗ. Но может возникнуть ситуация, когда до конечного пункта товара так и не дошел.
Что делать селлеру, если WB потерял товар?
1. Шаг - Обратиться в техподдержку маркетплейса (обязательно укажите наименование товара, количество единиц, артикул, данные о последнем известном местонахождении товара).
Если по итогам рассмотрения обращения, товар так и не нашелся - переходите к следующему шагу.
2. Шаг - Направьте досудебную претензию в адрес WB (в претензии мы уже требуем возместить убытки в размере стоимости утраченного товара).
Стоимость утраченного товара рассчитывается по следующей формуле:
стоимость утраченного товара = количество единиц товара, утерянных WB * закупочная цена единицы такого товара.
Судебная практика складывается таким образом, что расчет осуществляется по закупочной цене, если конечно у селлера есть документы (товарные накладные и тд.)
Если обращения и претензии не дали результата, нужно подавать в суд иск к Вайлдберриз о взыскании стоимости утраченного товара.
3 Шаг - Подача искового заявления в суд
Перед подачей иска в суд необходимо подобрать документы, подтверждающие передачу товара Вайлдберриз и его утрату маркетплейсом.
Это могут быть: акт приемки товара; скриншоты возражений продавца на акт приемки товара, в котором не была отражена часть переданного товара и тд.
Какие выводы можно сделать селлеру?
– вести грамотный и полный учет товаров, документировать соответствующие процессы и сохранять данные;
– вести фото/видео фиксацию процессов сборки, погрузки и разгрузки товаров на складах маркетплейсов. Фиксировать время и ворота на которые сдается товар;
– своевременно создавать обращения в поддержку, подтверждая свои доводы доказательствами в виде фотографий и документов;
– качественно упаковывать товар, уделять особое внимание надежности знаков идентификации и соблюдать правила маркетплейсов.
Если Вы столкнулись с нарушениями со стороны WB, моя команда готова Вам помочь защитить права - https://t.me/evbelyaeva