Умение слушать является одним из важнейших навыков в переговорах, тот кто не умеет это делать проигрывает. Этому навыку нужно обучать еще в школе, но к большому сожалению этому там не учат.
Почему-то мы запомнинаем тексты песен и поем их в караоке, но не пользуемся этой суперсилой в быту, на работе. Часто при разговоре мы как-будто проваливаемся и начинаем переспрашивать, что очень раздражает вашего собеседника.
Что нам мешает слушать?
- Сложившееся мнение о собеседнике или о том, что он говорит.
- Торопыжничество, то есть принимаем решение не дослушав.
Эффективный слушатель слушает, чтобы понять и ответить.
Скорее всего вы перестаете слушать когда:
- Разговор вам наскучивает.
- Вы думаете об ответе.
- То, что говорит собеседник не соответствует тому, что вы хотели бы от него услышать.
Так как научиться слушать и, что может вам помочь это делать? Вот простые правила:
- Задайте вопрос и помолчите, слушайте внимательно.
- Не перебивайте.
- Слушайте без предубеждений.
- Кивайте гловой, дакайте. Это активное слушание.
- Не спешите отвечать.
- При ответе делайте паузы.
- Если не поняли о чем говорит собеседник, спросите еще раз. Правильно ли я вас понимаю...
- Слушайте, чтобы сделать выводы.