Найти в Дзене
Avto Yadro

И так дорогие тачки, а они хотят ещё поднять утильсбор! Где справедливость? И что теперь делать?

Комитет Госдумы 🦅 по промышленности и торговле предложил премьер-министру ежегодно индексировать утилизационный сбор для всей колесной техники с 2024 по 2030 год. Комитет основывается на параметрах увеличения утильсбора, которые были согласованы на экспертном совете по технологическому 🛠 суверенитету в автопроме в начале апреля. Совет возглавляет президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, который выступает за индексацию сбора. Так что же они предлагают: Утильсбор для легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 л увеличится почти в 2 раза в 2024 году до 556 100 руб. В дальнейшем индексация утильсбора будет более плавной. К 2030 году размер сбора на самую популярную категорию легковых машин составит 1,17 млн рублей. Для сравнения: одна из наиболее продаваемых в России импортных иномарок – кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max – сейчас стоит от 2,5 млн руб. Вот и плюсуйте еще 1,17 млн руб. Сбор на электромобили в этом году предлагается поднять в 33 раза – с нынешних 32 600 руб. до 1,1 млн р

Комитет Госдумы 🦅 по промышленности и торговле предложил премьер-министру ежегодно индексировать утилизационный сбор для всей колесной техники с 2024 по 2030 год.

Комитет основывается на параметрах увеличения утильсбора, которые были согласованы на экспертном совете по технологическому 🛠 суверенитету в автопроме в начале апреля. Совет возглавляет президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, который выступает за индексацию сбора.

Надо же обосновать повышение стоимости линейки "ВАЗа".
Надо же обосновать повышение стоимости линейки "ВАЗа".

Так что же они предлагают:

Утильсбор для легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 л увеличится почти в 2 раза в 2024 году до 556 100 руб. В дальнейшем индексация утильсбора будет более плавной. К 2030 году размер сбора на самую популярную категорию легковых машин составит 1,17 млн рублей. Для сравнения: одна из наиболее продаваемых в России импортных иномарок – кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max – сейчас стоит от 2,5 млн руб. Вот и плюсуйте еще 1,17 млн руб.
Сбор на электромобили в этом году предлагается поднять в 33 раза – с нынешних 32 600 руб. до 1,1 млн руб., а в 2030 г. он должен составить уже 2,34 млн руб.
-3

Депутаты считают, что предложенная индексация утильсбора должна не просто создать преференции для отечественных автопроизводителей 🤖, а мотивировать зарубежных поставщиков к локализации техники на территории РФ. Так-то мотивировать правильно, но в текущей геополитической ситуации будут ли они это делать?

В последний раз сбор индексировали с 1 августа 2023 г. Для легковых машин сбор вырос в 1,3–3,7 раза в зависимости от объема двигателя, максимально – для премиальных авто с двигателем от 3 до 3,5 л (до 970 000 руб.).

Индексация сбора в течение ближайших лет будет охлаждать ❄ авторынок. Продажи электрокаров инициатива комитета может и вовсе приостановить, поскольку сейчас это в основном не собранные в РФ машины, а импортные.

-4

При этом существенного импульса для развития отечественным автоконцернам, по мнению специалистов, это не даст: им также придется частично оплачивать сбор, поскольку промышленные субсидии компенсируют его лишь частично (особенно по моделям с невысокой локализацией). Наращивать локализацию так же быстро, как будут расти ставки сбора в 2024–2030 гг., они просто не смогут. Эксперт также предупреждает, что некоторые китайские компании вместо организации сборки авто в России могут покинуть рынок или существенно поднимут цены на авто. Индексации сбора, что он может быть повышен уже с 1 июня.

Вывод: Так что же делать? Бежать покупать китайские авто? Пишите в комментариях, что будете делать? Я лично буду сидеть на заборе, смотреть на происходящее и катать свой 10 летний VW).

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если статья получилась полезной!

Читай и другие статьи на моем канале:

Получилось ли импортозаместить свечи зажигания? Тест свечей METEOR или тот же BOSH?

Пекинский автосалон Auto China, что приедет в Россию?