Все совпадения случайны!
-Рудольф Петрович, вы меня извините, если, что не так!? - еще раз извинился, но лишь для проформы. Поинтересовался, долго бы я копался на кладбище до приезда наряда местных ментов с наручниками? Петрович охотно согласился, часа два не более.
-Не стоит пренебрегать минно- взрывными ловушками, установленными на неизвлекаемость. Вы же знаете, на военной кафедре саперному делу не учат, суну нос в схрон и обо мне кроме моих родных никто более и не вспомнит. Оно того стоит? Нет. Немцы мародёрили, это по дому понятно, но Янтарной комнаты там точно нет. - я коротко напомнил о наших находках в домашнем тайнике.
- Ловушки вероятны, думаю растяжки или противопехотные мины. Насчет неизвлекаемости однозначное нет, ведь минируя тайник, немцы рассчитывали при первой возможности вернуться к нему. - не согласился полковник. Я не стал возражать.
- Звучит убедительно... Только будь осторожен на поворотах, не стоит меня по- детски надувать, или, как там у вас- кооператоров... Пытаться нагреть по- взрослому! ...Лаби, принято! Выкладывай, что еще на уме.- Рудольф Петрович примирительно махнул рукой и сам пригласил выкурить по сигарете. Я достал из кармана пачку Данхилл вместе со связкой ключей. То и второе двинул по столешнице Петровичу.
-Нафига? - Петрович взял всё, повертел в руках, разглядывая красивую пачку и ключи.
-Рудольф Петрович, отдохните с Бирутой Карловной у меня в деревне, пока я катаюсь по Европам. Ключ от калитки, ключ от ворот, два от входных дверей, а от бани и сарайчика с колотыми сухими дровишками висят в прихожей на гвоздике, найдете. Веники- там же. Попаритесь с супругой, погуляете, отдохнете... Только провизией и выпивкой затарьтесь, у нас в холодильнике мыши повесились. Мы ж уехали надолго, а свет в нашем Мухосранске вырубают раза три в неделю. - в придачу к уговорам назвал Петровичу код и пароль охранной системы. Чекист встретил моё предложение с интересом.
-Спасибо за приглашение, сам хотел в гости напроситься. Не возражаешь, дочку с внуками возьмем с собой, пусть погуляют на природе? Дети сидят в бетоне на 9-м этаже без свежего воздуха днями... - сосед напросился на расширение своей тургруппы на что с моей стороны возражений не последовало. Я напомнил о пропусках в погранзону, но полковник лишь отмахнулся.
-Рудольф Петрович, а вот эти блестящие ключики от сейфа. Откроете ячейку...- показал чекистку ключи и напомнил, большой от самого ящика, а поменьше как раз от нужной ему секции.
-Открою ячейку, найду оригинал и, что в итоге? ...Код?! -поняло меня старшее поколение, пряча связку ключей в карман брюк.
-А, то, товарищ полковник! Сравните мою копию с оригиналом и поймете, где разыскиваемая собака зарыта. Код простенький, номер моего телефона без двух первых цифр. -затягиваясь дымом, сделал картинную паузу.
- Периметр на копии прорисован точно, а крестик немецкой рукой на оригинале увидите своими глазами. Да, на другом склепе, что не имеет ровно никакого значения. На отметку можете не смотреть. Рудольф Петрович, забудьте о ней и не отвлекайтесь от сути, от главного. Хотя, допускаю, тайник в склепе найдем. Для отвода глаз. С патронами, взрывоопасными предметами и мелочевкой. - затяжка и вновь многозначительная пауза.
-Пока не понимаю. Продолжай... - Чекист призадумался, поперхнувшись дымом, однако не прекратил занятие мазохизмом. Откашлявшись, изловчился, втянул в себя дым и с удовольствием его выдохнул, отравив окружающую среду.
-И...?- Рудольф Петрович потянулся к огню зажигалки.
-На оригинале найдете колонки цифр и букв. Часть на плане и еще на обороте. Белиберда, чушь полнейшая, бессмыслица... На первый взгляд. Обратите внимание, имеем цифры арабские и латинские, а буквы как обычным немецким печатным шрифтом, так и готическим с завитушками и прибамбасами. Или как там он называется, спецы разберутся. Колонки собраны а группы. - попросил лист бумаги и изобразил по памяти, что и как выглядело на бумаге.
-Сложная шифровка?! - с вопросом констатировал факт чекист. Я изобразил знак согласия.
-Рудольф Петрович, я ночи просидел над этим планом и шифровкой. Думал, гадал на кофейной гуще... Толку ровно "нуль". Увы, как я вам совершенно искренне сказал, головоломку мне не осилить. Не математик и не шифровальщик. - объяснился, что троечником не был, считать умею, но не та там математика, а в шифровальном деле я вообще ни в зуб ногой.
-Но!...- моя самая длинная затяжка.
-Далеко не всё! Всё намного ловчее, всё круче! План планом, крестик крестиком... Рудольф Петрович, есть у меня соображение. Наверняка у этого кладбища есть уникальное немецкое название. Возможно имя собственное, но скорее всего по названию ближайшего поместья или поселения и как раз- то оно служит ключом к шифру. Узнаем как пишется это место по- немецки, разгадаем ребус! Сильно сомневаюсь, что разбогатеем, а вот интересного найдем много и поближе познакомимся с искомым семейством прежних хозяев моего ранчо. - я полез за второй сигаретой. Пояснил, что в тайнике с большой долей вероятности спрятаны личные документы нацистов. Испортив свою сигарету, Петрович решительно протянул ладонь за новой.
-Обоснуй!- приказал чекист.
-Один из разыскиваемых нами немцев моряк. В тайнике мы нашли штурманский корабельный инструментарий. Карманный хронометр вы сами мне отдали... Внимания мы не заострили, свалили транспортир, параллельную линейку и всё прочее в кучу ненужных находок... А, зря. Офицер- подводник Кригсмарине своё дело знал и координаты схрона определил как смог в тех обстоятельствах, точно, но далеко не до метра "плюс- минус", по- русски "лапоть вправо- лапоть влево" с разбросом на местности в сотню метров. Не думаю, что рассчитывал на быстрое возвращение на историческую родину, сыграл вдолгую. Годы, возраст и память, а его брат, или кто он там ему, ваще сухопутный кадр. Я о бывшем эсэсовце... Вы понимаете, о чём речь? -проверил, насколько въехал в мои мысли кагэбэшник.
-Брат морячка ничего в навигации соображал не выше уровня младшего офицера сухопутных войск и для него, а так же на случай потери ориентации в пространстве, из-за отсутствия под рукой приборов, морской волк координаты с подробным описание места закладки хитро зашифровал... Или план предназначен кому- то другому. Дубликат родителям, как вариант... Зачем так сложно? Карта и нет проблем. - резюмировал Рудольф Петрович. Я подтвердил его вывод кивком, но с оговоркой. Топографическая карта может и есть, но где она, мы вряд ли узнаем.
-Товарищ полковник, попади карта в руки обычного старшеклассника, он быстро сообразит, как ею воспользоваться. Про наших, офицеров контрразведок союзников не стоит и говорить. ... Немцы уходили налегке, рискуя попасть под обстрел или угодить в плен. Думаю, с собой волокли деньги на карманные расходы, харчи, запасную одежду. Взять в дорогу золотые зубы, коронки, обручальные кольца, прочий компромат и карту в придачу, означало подписать себе приговор без суда и следствия у нас. Американцы, англичане их бы просто обобрали до последней нитки и кинули в лагерь.- постарался довести до чекиста, что на набитые сокровищами нацистские сундуки и ценные картины европейских мастеров рассчитывать не стоит. Так... Восьмой квадрат Малевича, что- то наше более- менее ценное из разграбленных оккупантами советских музеев, Возможны находки древних икон и каких- то позолоченных предметов православия из разграбленных немцами церквей.
- Найденная нами в тайнике "Энигма"...? - на полу-фразе осекся чекист.
-Нет, Рудольф Петрович. "Энигма" нам не поможет, не на ней сделано. Разве- что цифровая часть шифра... Нужны опытные, отлично владеющие немецким шифровальщики и скорее всего, понадобятся математики с ЭВМ, но для начала необходимо разобраться с названием искомой местности. - Использование шифровальной машинки я решительно отверг.
-Юрис, ты в преферанс играешь? - поинтересовался чекист.
-Играю, Рудольф Петрович, но предпочитаю покер.- ответил я.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.