Бывшие онкологические больные после резекции вынуждены проходить комплексные курсы химиотерапии, в качестве профилактики рецидивов заболевания.
Даже когда в их организме нет остатков болезни, они подвергаются тяжелому лечению и вынуждены страдать от побочных эффектов «на всякий случай».
Профессор Йоав Мюнстер - генеральный директор и основатель Progentics, основатель Aditi Therapeutics, имеет докторскую степень Института Вейцмана в области исследований рак (PHD) объясняет, как можно избавить пациентов от ненужных страданий после операции и обеспечить возвращение к нормальной жизни бывшим пациентам.
Д-р Йоав Мюнстер рассказывает о простом анализе крови, который целенаправленно определяет, у кого из выздоравливающих пациентов может возникнуть рецидив заболевания, а у кого нет.
Это обеспечивает продолжительное персонализированное лечение, что резко сокращает объем пациентов, нуждающихся в таком лечении.
Взлом человеческого генома породил персонализированную медицину. Благодаря этому можно обратиться к молекулярным характеристикам ДНК пациента, при этом для пациента будет подобрано специальное, максимально эффективное именно для данного больного лечение.
На первом этапе лечение было сосредоточено на пациентах с метастазами, обнаружение мутации в секвенировании ДНК позволило провести биологическое лечение, а затем иммунотерапию, которая дала индивидуальный и адаптированный ответ каждому пациенту.
Наблюдение за рецидивом рака
Доступных сегодня методов визуализации (КТ, МРТ, ПЭТ_КТ) недостаточно для определения у бывших онкологических больных, перенесших резекционные операции, вероятность рецидива заболевания.
Биопсия также не показывает активность онкопроцесса, поэтому не удается с уверенностью определить, существует ли еще активное заболевание в организме.
Поэтому, чтобы не пропустить пациентов, у которых в организме имеются остатки опухолей, химиотерапию продолжали назначать без разбора, по большей части, всем бывшим пациентам.
Как можно определить состояние заболевания в режиме реального времени?
Опухоль все время меняется, меняется геномика опухоли, поэтому биопсия, взятая в начале заболевания, не отражает ситуацию в данный момент. Она не может давать показания о ситуации после операции по резекции.
3-4 года назад появилась еще одна разработка — жидкостная биопсия. что позволяет оценить текущую геномику опухоли путем отслеживания CT-ДНК. В тесте можно увидеть ДНК, выброшенную из опухоли в кровь.
Тест основан на том факте, что если вы видите ДНК опухоли в крови, это указывает на присутствие в течение последних получаса после взятия теста.
То есть результат представляет ситуацию за последние полчаса, которая отличается от биопсии, взятой много лет назад.
Пациентам с метастазами больше не нужно делать биопсию, чтобы сделать геномный тест для корректировки лечения, они могут довольствоваться анализом крови.
Последним нововведением является то, что даже у пациентов, у которых была небольшая локальная опухоль, и она была удалена хирургическим путем, у них вообще нет опухоли в организме, нет видимой опухолевой нагрузки, однако небольшие остатки CT-ДНК могут быть обнаружены.
Технология, недавно разработанная в тесте «Сигнатра», — это возможность оценить остатки заболевания в реальном времени на основе крошечных остатков ДНК в крови, даже если у пациента нет опухоли и он уже выздоравливает.
Зачем нужно знать, есть ли в крови остатки заболевания?
Во многих случаях после резекции опухоли принято проводить послеоперационное лечение, и хотя после резекции все выглядит нормально, во многих случаях болезнь тем не менее возвращается.
Поэтому, как правило, мы давали всем профилактическое лечение, а не персонализированную медицину, в зависимости от стадии заболевания, размера опухоли и т. д.
Мы знаем, что профилактическое лечение с помощью химиотерапии, а в последнее время и иммунотерапии помогло только некоторым пациентам, около 15-20%.
До появления персонализированной медицины была тенденция давать лекарства, которые не помогают большинству пациентов, и что большинству из них они вообще не нужны.
Но за неимением чего-то лучшего, онкологи предпочли дать лекарство, которое могло не помочь одним (а возможно, и большинству) и даже ослабить их, но могло спасти жизнь другим.
Как сигнатурный тест позволяет обеспечить точное лечение?
Наконец-то у нас есть способ увидеть болезнь живой, еще в крови, прежде чем мы увидим ее признаки на изображениях и соответственно предоставить информированное лечение тем, кто в нем действительно нуждается.
Исследования показывают, что те, у кого есть живое заболевание, также лучше реагируют на лечение, поэтому результаты этого теста и есть обоснование для лечения.
У тех, у кого нет остатков ДНК в крови, шансы на развитие заболевания заранее ниже, а теперь также есть доказательства того, что они вообще не будут реагировать на лечение, потому что лечение воздействует на остатки заболевания.
Если нет заболевания, то химиотерапия не поможет.
Сегодня мы можем узнать, существует ли "живаяЦ болезнь, и предоставляем лечение только тем, кто в нем нуждается.
Насколько точен результат теста?
Те, у кого в крови имеются остатки заболевания и получили положительный результат анализа, имеют почти 100%-ную вероятность возврата заболевания, и в этом случае врачи порекомендуют химиотерапию.
Для тех, кто получил отрицательный ответ, вероятность того, что болезнь не вернется, составляет около 90%.
Другими словами, на 10% может быть неправильный ответ, но поскольку в любом случае те, у кого результаты отрицательные, не реагируют на химиотерапию, обычно на этом этапе профилактическое лечение не рекомендуют.
Для уверенности можно проконтролировать и сдать еще один анализ крови, и если даже в этом случае в двух анализах крови подряд в течение трех месяцев результат окажется отрицательным, вероятность того, что болезнь не вернется, возрастает до 95-97%.
Проверка в целях последующего наблюдения
Некоторые пациенты проводят тест в качестве последующего наблюдения во время лечения, чтобы проверить реакцию на лечение. Если мы увидим изменения в CT-ДНК, мы сможем сделать вывод, насколько эффективно лечение и каково направление прогресса.
Подходит ли этот тест для всех типов рака?
Да, это тест, адаптированный для пациента. То есть они секвенируют опухоль конкретного пациента из биопсии, секвенируют здоровую ткань, видят мутации, характерные для рака пациента, и создают тест, специфичный для пациента.
Это тест, «подстроенный» под каждого пациента, и в конце его отслеживают 16 различных мутаций рака, обнаруженных у пациента, которые могут вернуться.
У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? В этом случае, наш врач владеющий русским языком, может позвонить вам и провести консультацию по-поводу лечения и диагностики в Израиле. Эта услуга бесплатна.
КАК ПОЛУЧИТЬ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА - ОНКОЛОГА ИЗРАИЛЯ
Благодарим вас за то, что дочитали нашу статью до конца. Мы надеемся, что она была для вас полезной.
Подписчики нашего канала (если вы еще не подписаны, приглашаем вас это сделать) могут получить помощь в оплате лечения и диагностики в Израиле. Полный список льгот доступен по этой ссылке.
При оставлении комментариев, пожалуйста, соблюдайте наши правила. В противном случае, комментарий может быть удален. Спасибо за ваше внимание и сотрудничество.