Мария Семеновна зашла в единственный магазин в их поселке, и все разом стихли. Каждый осуждающе смотрел на женщину, ведь она выгнала из дома беременную дочь. И какая мать так поступит?
Мария Семеновна уже привыкла к такой реакции и, гордо задрав нос, громко, на весь магазин произнесла:
- Буханку хлеба и молоко.
- А для дочери кусок хлеба пожалела, - раздался шепот по магазину. – Ужас какой.
Мария Семеновна обернулась и, глядя на ту, кто любил распускать сплетни, проговорила:
- Да что ты вообще знаешь? Что вы все знаете, чтобы меня осуждать?
У Марии Семеновны была всего одна дочка Катя. Катю она растила сама – ее отец умер, когда дочери еще и года не было. Да вот только Мария Семеновна не грустила. Муж ее был человеком властным, да еще и любителем выпить. Мог и ударить, и наорать, и за дверь выставить.
Поэтому, когда его не стало, Марии Семеновне жить стало проще, хоть и денег, конечно, было совсем мало.
Пока женщина работала на двух работах, чтобы прокормит себя и дочку, с Катей то соседка сидела за копеечку, то бабушка, которая иногда приезжала из соседнего поселка, чтобы хоть немного помочь.
Когда Катюша пошла в садик, стало попроще. Мария Семеновна даже взяла еще одну подработку, чтобы иметь возможность покупать дочери одежду и какие-нибудь вкусности. Ей хотелось, чтобы ее девочка не чувствовала себя бедной.
Катя росла, как принцесса. Стоило ей только что-то попросить, как Мария Семеновна начинала копить денег. Но, к слову, училась Катя прилежно, по дому помогала. Как не баловать такую хорошую девочку?
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Но вот когда Катя окончила школу, в ней, словно, что-то изменилось.
- Не пойду дальше учиться, - уперлась она. – Пойду работать.
- Катя, у тебя хороший аттестат! Нужно профессию получить, а потом уже только выходить на работу.
- Не хочу, и все, - упрямилась девочка. – И вообще, я планирую удачно выйти замуж, чтобы не горбатиться на трех работах, как ты.
Марию Семеновну тогда очень задели слова дочки. Она же ради нее старалась, а та одной лишь фразой так обесценила ее труд.
- Раз так, - разозлилась женщина, - тогда знай: если не идешь учиться, я тебя содержать не буду.
- Да и ладно, больно мне нужны твои копейки, - фыркнула Катя.
Она устроилась работать в магазин, а затем вообще огорошила мать новостью, что познакомилась в интернете с обеспеченным мужчиной и переезжает к нему в город.
Мама и ругалась, и пыталась образумить. Как так можно, вчерашняя школьница едет в город к незнакомому мужику?! Это и стыдно, и опасно.
- Совершеннолетняя уже, - фыркнула Катя, - могу делать все, что захочу.
Не удержала тогда Мария Семеновна дочку, упорхнула та в город. Иногда она звонила своей матери, рассказывая, как все у нее хорошо. Кое-как вытянула Мария Семеновна из Кати информацию, что мужик тот женат, а дочка ее числится у него в любовницах.
- Какой ужас! – воскликнула тогда Мария Семеновна. – Это же грех!
- Грех, не грех, зато мне работать не надо. Меня содержат, и живу я в разы лучше, чем ты. Так что, мама, не надо мне рассказывать, как правильно жить. Я хочу жить хорошо, а правильно это или нет, уже неважно.
Мария Семеновна даже в церковь ходила. Молилась за дочку, чтобы та образумилась, чтобы встала на путь истинный, начала трудиться, думать о своей душе, а не только о туго набитом кошельке.
А год спустя поздно вечером раздался стук в дверь. Мария Семеновна даже слегка испугалась: кто же к ней может прийти среди ночи? Выглянула в окно, а там Катя стоит. Да как только Мария Семеновна открыла дверь, так и ахнула: а у дочки-то живот огромный! Беременна!
Катя вначале ничего не хотела рассказывать, но потом все же созналась. Выгнал ее тот мужик. Хотела Катя схитрить, да не вышло.
Жадность обуяла Катю. Стало ей жалко, что деньги ее мужчины делятся между ней и женой, и надумала она их развести. Вот и решила пойти на хитрость. Сказала, что пьет противозачаточные таблетки, а сама перестала. И забеременела.
Катя с такой радостью сообщила ему эту новость, а он категорично сказал, чтобы она избавлялась от ребенка. Он от жены не уйдет, и дети на стороне ему не нужны.
Катя тогда скандал устроила, сказала, что все его жене расскажет. А он стал ей угрожать, и из квартиры съемной выгнал.
Какое-то время Катя жила у знакомых, да все пыталась вернуть этого мужчину. Привыкла она к хорошей жизни. Даже пообещала ему сделать аборт, но он уже с Катей никаких дел иметь не хотел. И тогда Катя, назло ему, решила оставить ребенка. А как родит, подаст в суд на установление отцовства и на алименты. Пускай их содержит.
Пыталась мама наставить Катю на путь истинный. Нельзя так поступать, рожать ребенка назло – неправильно. Она должна любить и хотеть этого малыша, а не пытаться использовать его, как объект мести.
Но Катя лишь отмахнулась. И Мария Семеновна поняла, что дочь уже не исправить.
Месяц Катя жила с мамой, и этот месяц стал кошмаром для Марии Семеновны. Катя совсем обленилась, делать ничего не хотела, зато требовала что-то постоянно от своей матери.
- Купи мне фруктов, манго. Я его люблю, - капризно заявляла она.
- Да нет у нас в поселке манго, - разводила руками Мария Семеновна, - да если и было бы, у меня, наверняка, на него денег не хватит.
- У всех матери, как матери, - зло говорила Катя, - а моей для беременной дочки каких-то копеек жалко.
А когда Мария Семеновна возвращалась с работы, с фермы, Катя всегда зажимала нос рукой и кричала на весь дом:
- Фу, от тебя воняет! Я жить с тобой не могу! Мне нужно чистое и здоровое пространство, а ты рассадник бактерий!
Но последней каплей стало, когда Катя потребовала оставить ей квартиру, а матери переехать в деревенский дом, оставленный Катиной бабушкой.
- У меня скоро ребенок родится. Нам нужно пространство. Перепиши на меня целиком квартиру, а сама езжай в деревню.
- И как же я работать буду? – растерянно спросила Мария Семеновна. – Мне же оттуда два часа добираться.
- Это твои проблемы.
- И на что же ты жить будешь? – спросила Мария Семеновна, чувствуя, как в душе растет злость.
- Папашу заставлю платить, как только рожу! Ну а пока, на твою пенсию. Ты же еще и работаешь, тебе одной куда столько? Вот пенсию оставь мне, а сама зарабатывай.
Впервые, наверное, в жизни Мария Семеновна так кричала. Говорила Кате, что она здоровая и взрослая женщина, а живет, как паразит, который присасывается ко всем вокруг! И если она свой нрав не укротит, то пусть катится на все четыре стороны.
Катя истерично собрала вещи, а потом всем встречным людям сказала, что мать ее беременную выставила. Пожалела для нее еды!
Куда уехала Катя, Мария Семеновна не знала, да и знать не хотела. Хотя, конечно, сердце и болело. Ведь она не одна, а с малышом под сердцем, который ни в чем не виноват.
А вот в поселке все сразу стали косо смотреть на Марию Семеновну. Она постоянно слышала шепот за своей спиной, да и знала, какие слухи про нее ходят.
И вот сейчас, стоя в магазине, она не выдержала. Выложила все любопытным соседям, хотя и не привыкла выносить сор из избы.
Народ зашушукался. Кто-то стал жалеть Марию Семеновну, кто-то винил ее в том, что так плохо воспитала свою дочь. Но вот Катю теперь никто не оправдывал, когда узнал правду. Беременность – не оправдание хамства, лени и наглости. Как ни крути.
Какое-то время про Катю ничего не было слышно. Мария Семеновна лишь молилась, чтобы с ней и малышом все было в порядке. Она даже пробовала звонить дочери, но у той был выключен телефон.
А год спустя Катя объявилась. И не одна, а с дочуркой. Мария Семеновна очень обрадовалась. Несмотря на обиду, она была рада, что у дочери все в порядке, и с малышкой все хорошо.
- Привет, мам, - как ни в чем не бывало, произнесла дочка. – Это твоя внука Алиса. Посиди с ней немного, пока я устроюсь.
- Конечно, - ответила Мария Семеновна, - а где устроишься? И как долго мне с ней сидеть?
- Ой, буквально пару дней, - махнула рукой Катя. – Я тут с мужчиной одним сошлась, нам нужно немного времени.
В следующий раз Катя объявилась через пару месяцев. Чмокнула дочку, дала маме немного денег и сказала, что пускай ребенок живет с ней, а ей, Кате, надо личную жизнь устраивать. Не сложилось с тем мужчиной.
Мария Семеновна смотрела на внучку и вздыхала. Что ж, одну она вырастила, хоть и непутевая получилась, и вторую, как-нибудь, сможет. Может, хоть в этот раз ее воспитание не выйдет ей боком. Ведь дочь уже не исправить, а для внучки хочется лучшей жизни. Которая не будет строиться, основываясь на денежных отношениях.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: