Менеджеры оказывают прямое влияние на эмоциональное расположение рабочего коллектива, его продуктивность и вовлеченность. Это означает, что плохой управленец может препятствовать как работе компании, так и бизнес-результатам.
Следуя этим рекомендациям, вы можете улучшить свои лидерские навыки, взглянув на них по-другому, и тем самым повысить качество управления персоналом.
1. Поймите свою команду
Чтобы стать хорошим лидером, вы должны установить взаимопонимание, выходящее за рамки “Привет, как дела?”, и узнать своих коллег на более личном уровне.
Не обязательно для этого быть лучшими друзьями. Важно понимание привычного жизненного уклада обычных людей, их мотивации и привычки. Собрав эту информацию, вы можете использовать её для улучшения рабочих взаимоотношений, которые поспособствуют большей вовлеченности и развитию благоприятной эмоциональной обстановки.
Например, если Мария говорит вам, что она мать-одиночка с двумя детьми младше семи лет и ее предпочтительный стиль общения - асинхронный, то вы знаете, что нужно отпускать ее пораньше, а потом, в течение некоторого времени, сообщать ей обо всех важных новостях. А поскольку Мария - опытный профессионал, вы можете доверить ей работу вечером.
Напротив, если бы вы не знали, что Мария – одинокая мать двоих детей, то вы могли бы не понять, почему ей нужно уйти пораньше и попытались бы связаться с ней, когда она недоступна, что могло бы привести к недопониманию.
Первый сценарий с большей вероятностью обеспечит Марии чувство поддержки и уважения на рабочем месте, что приведет к повышению уровня счастья и доверия.
Чтобы получить полное представление о своей команде, обратите внимание на следующие характеристики, а также на профессиональные сильные стороны и области для развития:
- Стиль работы (совместная работа, контакт или независимость)
- Стиль обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический)
- Стиль общения (прямой, аналитический, основанный на сотрудничестве, влиятельный)
- Предпочтения в общении (синхронное или асинхронное)
- Что нравится и не нравится
- Хобби и интересы
- Обязанности вне рабочего процесса
Заведите небольшую записную книжку или файл для ответов каждого и регулярно проверяйте заметки, чтобы точно убедиться, насколько вы справляетесь с организационными моментами.
2. Установите регулярные проверки
Встреча один на один — это прекрасная возможность поделиться обратной связью и наладить контакты. Составьте расписание регулярных встреч со всеми вашими коллегами. Используйте это время для обсуждения рабочих заданий, проектов, общей эффективности, бизнес-результатов и целей. Не забудьте также поинтересоваться, как идут дела у собеседника в личной жизни.
Помните, что любая обратная связь, которую вы предоставляете, должна иметь следующие свойства:
- Конкретика и приведение примеров
- Больший упор на результаты, а не на личности
- Активность и повышение производительности
Опросите каждого специалиста, что они думают о своих должностях и рабочей нагрузке. Проверьте, не чувствуют ли они себя перегруженными. Если это так, то вы, как менеджер, несете ответственность за то, чтобы поддержать их и убедиться, что они не испытывают эмоционального выгорания.
3. Сформируйте позитивную и инклюзивную рабочую среду
В первую очередь, именно вы несете ответственность за создание на рабочем месте той атмосферы, в которой пребывают сотрудники. Для этого понадобится выполнять следующее:
Признавайте успех
Открыто и с энтузиазмом отмечайте как индивидуальные, так и командные достижения в бизнесе. Отдавайте должное там, где это необходимо, и убедитесь, что все чувствуют себя вовлеченными и незаменимыми.
Создавайте психологически безопасную среду
Согласно исследованиям, 57% работников заявили о важности поддержания эмоционального и психологического благополучия со стороны организации, а 35% сказали, что в этом нет необходимости.
В целом, менеджеры, лидеры и предприятия должны создавать рабочие места, на которых люди будут чувствовать себя в безопасности, и позаботиться о том, чтобы их комфорт был в приоритете.
К примеру, нужно стремиться создать чувство принадлежности на рабочем месте - поддерживать в ней здоровую атмосферу в целях сохранения хорошей самооценки сотрудников.
Обеспечивайте гибкую работу
Баланс между работой и личной жизнью является главным фактором при выборе со стороны работодателя. Если вы нацелены на повышение общих показателей и хотите предотвратить текучку кадров, то убедитесь, что вы можете предоставить индивидуальный график и возможность работать там, где будет удобно.
Продвигайте справедливость
Равноправие — это практика создания культуры справедливости во всей политике и практике трудоустройства.
Продвижение справедливости означает, что непосредственные подчиненные имеют равный доступ к инструментам развития, честной и сбалансированной компенсации, а также одинаковому уважительному отношению, без фаворитизма.
В месте, где главенствует справедливость, можно ожидать максимальной отдачи от рабочего коллектива, в которой будет процветать энтузиазм и трудолюбие.
4. Поддержите карьерный рост
Секрет успешной компании заключается не просто в хорошем подборе специалистов. Немалую роль играют пристальное наблюдение за их профессиональным ростом и вклад в их образование.
Для более крупных, устоявшихся компаний это может означать помощь в развитии навыков, которые помогут подняться по корпоративной лестнице и стать лидером в будущем.
В качестве альтернативы, если вы работаете в малом или среднем бизнесе, вы могли бы проложить карьерный путь с большим перемещением по горизонтали, меньшим количеством иерархических ступеней и большим упором на общение и сотрудничество.
Секретного способа научиться тому, как стать лучшим менеджером не существует - каждый человек уникален. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным профессионалом, обучение управленческому ремеслу будет длиться всегда. Но постоянное самосовершенствование и работа над ошибками обеспечат вас огромным багажом опыта. Он будет сопровождать вас в любых нестандартных ситуациях, которые непременно будут иметь связь с уже пройденными этапами, а накопленные знания помогут найти лучшее решение проблем.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал