Найти тему
Сайт психологов b17.ru

О дихотомии (часть 2)

Эта статья - продолжение предыдущей статьи о дихотомии.

Мы остановились на том, что Виталий ждал зелёного света от девушки, в которую влюбился. Но между ними всё оставалось по-прежнему: они иногда болтали в тренажерном зале, пили кофе после, она флиртовала и "до свидания".

Закончилось всё образом, характерным для подобных отношений: однажды, придя в зал, Виталий с удивлением обнаружил, что девушки сегодня нет. Раньше она никогда не пропускала, это было странно. "Ничего, наверное, форс-мажор, завтра должна прийти, как обычно...", с надеждой подумал он. Но завтра она не пришла, и на следующей неделе не пришла тоже. Больше никогда не пришла. Номера телефона девушки у Виталия не было: он, конечно, просил её дать номер, но она говорила, что проще общаться вживую. То есть, вежливо ускользала от него, как и всегда.

Виталий был раздавлен. Его надежды, укрепившиеся за полгода их общения, оборвались и рассыпались, оставив вместо себя боль и пустоту. Она была его центральным интересом всё это время, 90 процентов всего своего времени он жил мыслями о ней - о да, парень влюбился по-настоящему. И, как говорят, чем выше летаешь - тем больнее падать. И он упал; упал с полной высоты своих глубоких, искренних и, как оказалось, совсем не взаимных чувств.

Больше он её никогда не видел, но отпустить у себя в голове не мог. Не понимал, что это такое было между ними как она могла уйти так легко. А надо сказать, что Виталий - это мой хороший друг, поэтому мы с ним сели и стали разбираться в том, что произошло.

Что же на самом деле произошло с Виталиком?

Дихотомия и путаница в ответных чувствах и намерениях девушки . Дихотомия - это двойственность, расщепление на два. У Виталика в голове был один образ девушки - тёплой, кажется влюбленной в него, своей, а своим уходом она показала себя с другой стороны - ей плевать на него, он чужой для неё, и был чужим всё это время, поэтому она не давалась, ускользала от него. Именно расщепление образов девушки (когнитивный диссонанс) в голове Виталика привело к непониманию, боли и застреванию в переживаниях.

Он без конца задавал ей вопросы у себя в голове: "как ты могла уйти?", "как ты могла так глубоко смотреть на меня и одновременно быть такой равнодушной?", "неужели ты не чувствовала того же, что и я? А глаза? А прикосновения? Это ведь невозможно сыграть, да и зачем?".

Затем, подумав ещё, он стал разделять образы девушки в своей голове ещё больше: "А ведь она почти ничего не спрашивала обо мне. Я всегда инициировал разговор, мне было о ней всё интересно, знал и помнил мельчайшие детали её жизни. Она обычно просто отвечала, особо не интересуясь моей жизнью в ответ. Я списывал это на стеснительность... А теперь думаю, может я тупо не был ей так глубоко интересен..?"

Я спрашивал её, куда она ходит обычно, что любит, в каком районе живёт. Надеялся встретить её где-то ещё... Но она всегда отвечала уклончиво. Тоже, думал, дразнит меня специально или стесняется. А теперь... Кажется, всё это ускользание было про реальное нежелание сближаться.

Как мы теперь понимаем, чувства Виталика разгорелись с такой силой не оттого, что был взаимный огонь, а оттого, что его собственный огонь и глубина рикошетили от девушки в него же. От неё был фидбек, да, флирт, прикосновения, взгляды, томные фразы. Возможно, у неё была к Виталику симпатия или химия. Но он трактовал это как нечто гораздо большее, конгруэнтное тому, что ощущал сам - как влюблённость, непревзойдённая тяга, поглощающая страсть.

Я так и сказала ему:

воя собственная глубина рикошетит от неё в тебя. Ты видишь в ней проекции своих чувств. Она может не чувствовать того же, и ты возможно играешь сам с собой, но красота и глубина этой игры - отражение того, что есть в тебе, тех чувств, на которые ты способен. Если это было так ярко и красиво у тебя к этой недоступной девушке, то представь, насколько мощно это будет, когда ты встретишь ту самую, которая зацепит с новой силой, ту, с которой все, о чём ты фантазировал, претворится в жизнь?".

Дихотомия - это человек который реальный прохладный к тебе и со своими мотивами, не чувствующий того же, что и ты и образ человека в твоей голове, который ты наделил своими проекциями. Это - два разных.

Ещё раз: ты в своём сознании наделяешь образ другого своим же огнём и глубиной.

Что ещё я сказала моему другу Виталику, чтобы он начал прекращать страдать? Об этом в - следующей статье.

Автор: Чантурия Мария Сергеевна
Врач-психотерапевт, Семейный психотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru