Одна из насущных проблем, которая волнует как собственников, так и управленцев в найме – это страх делегирования. Как доверить кому-то важные задачи, если за результат отвечаете прибылью и головой?
Если вам не важна прибыль, то никак. Потому что 👇
❌ будете зашиваться в задачах и ночевать в офисе, разгребая завалы
❌ забудете, что такое отдых, потому что без вас никто ничего не сделает так, как надо
❌ схлопочете выгорание в два счёта из-за того, что работаете 24/7, а результата нет
И это только малая часть проблем. Список можно продолжать до бесконечности. Думаете, что вас это не коснётся? У вас-то точно всё здорово и замечательно! Но я вас уверяю, если вы будете и дальше изматывать себя таким режимом, то забудьте о результатах
Так произошло с одной моей клиенткой 👇
Она занимает должность начальника отдела целого филиала! И начинала она с самых низов с простого инженера. Хваталась за любую задачу:
Цементный завод – я
Конюшня – я
Задержаться на работе и помочь коллегам – я
Про таких людей говорят обычно 👉 в каждой бочке затычка
Когда её поставили на руководящую должность, ситуация не поменялась. Всё также: я сама, я помогу, я сделаю. А в итоге её подчинённые просто расслабили булки и не напрягались. А зачем? Ведь начальница сама, если что разберётся
Она и раньше работала 24/7, только на ней не висела ответственность за весь филиал. А теперь, помимо текущих задач, ещё и нагоняи от начальства регулярно стала получать за срыв сроков
Премии лишали регулярно, только в путь. В итоге от зарплаты оставался голый оклад, и то, не всегда
Выгорание стало её постоянным спутником. Обострились хронические болячки, нервная система просто не выдерживала, и она постоянно срывалась на окружающих. Подчинённые в шоке. Из всепонимающей начальницы превратилась в мегеру, которая на любой косяк, даже не разбираясь, влепляла выговор. Когда она в очередной раз сорвалась на сотруднике, то поняла, что дальше так не может быть и надо срочно что-то менять
И начать нужно с делегирования. Да, никто не сделает лучше вас, но вы же не хотите таких последствий для себя? Поэтому начните с малого: отдайте рутинные задачи, которые отнимают у вас львиную долю времени.
Если подчинённые не знают, как правильно их выполнять, то объясните им 1 раз, два, три, но требуйте их выполнения до тех пор, пока они не справятся с поставленной задачей. Так, вы высвободите себе время для решения глобальных задач, вместо ежедневного тушения пожаров
У моей клиентки это получилось, хоть и не так быстро, как этого хотелось. Руки так и чесались сделать всё самой, потому что так быстрее и точно не накосячит, в отличие от сотрудников. Но она с этим справилась. И результат превзошёл все ожидания👇
🔝 Продуктивность отдела выросла
🛑 Количество претензий от руководства сошло на нет
⏳ Освободилось время не только для глобальных задач, но и на отдых. Что это, если не счастье?
Поэтому, если у вас часто возникают пожары 🔥
Вы ничего не успеваете ❌
Вам надоело огребать от руководства за срывы сроков, а подчинённые даже не шевелятся 👇
Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей «Как управлять сотрудниками»
После её прочтения вы:
✔ Узнаете, как правильно делегировать задачи и зачем вам это нужно
✔ Поймете, почему политика «Я сам« до добра не доведёт и как это исправить
✔ Увидите, какие ошибки совершают 90% руководителей при переговорах, и поймёте, как исправить их у себя
После прочтения книги и применения инструментов на практике, вы сразу заметите результаты!
Скачивайте мою книгу-тренажёр для руководителей «Как управлять сотрудниками» и вы не только освободите себе время для более важных задач. Но и повысите продуктивность своей команды на 110%