Первая мысль, которая пришла после увиденного портрета короля Карла III. А может мы про него чего-то не знаем? Вторая мысль, а художник то смелый, "ужасно" или чрезвычайно смелый. Портрет хорош, художник прекрасно передал черты лица, но вот авангардный фон картины составляет такой контраст с настроением и взглядом короля Карла, что невольно становится страшновато и не по себе.
Чтобы хоть как то реабилитировать "впечатление" официальные лица стали говорить, что цвет фона, с которым сливается форма Карла III является королевским. Пардон, но королевским цветом считается пурпурный - это цвет палитры между розовым и фиолетовым... Здесь на него нет даже намека!
Замысел художника так прямолинеен - рассказать, что вся жизнь короля Карла в пламени драм, трагических событий, раздоров и скандалов? Тогда посыл понятен! Но эта тема вроде бы не для официальных портретов?
Даже в зале дворца картина выглядит как пожар и пламя и очевидно не вписывается в интерьер. Вызов чувствуется даже здесь, картину нельзя оставить во дворце.
Почему то кажется, что получился портрет-разоблачение или портрет с подтекстом и такого не было никогда. Король Карл III на словах большой новатор и возможно авангард в портретах ему близок, хотя сам и пишет сентиментальные пейзажи.
Королева Елизавета II, мать Карла III, была долгожительницей на престоле, за ее правление было создано 130 официальных портретов. Вот некоторые из последних.
На нас смотрит с любопытством пожилая леди, которая сохранила интерес к жизни, в которой сложно даже угадать королеву Елизавету II. Если не совсем не знаешь историю, то и не угадаешь, не правда ли.
Немного другой образ рождается, если же рассматривать портреты Елизаветы при всех королевских регалиях. На них немного уставшая, задумчивая и властная дама.
Некоторые портреты королевы Елизаветы II критиковались, но такого единодушного отношения в виде ужасных отзывов, как портрет короля Карла III, не было никогда. При том, что талант художника не обсуждается, портрет производит мощное впечатление.
Хотя на памяти еще один королевский портрет, который породил слухи и вызвал недоумение, это портрет Кейт Миддлтон, супруги принца Уильяма, написанный художником Полом Эмслеем. Портрет был представлен в 2013 году в Национальной портретной галерее Лондона, но с 2019 года исчез из экспозиции и более нигде не появлялся.
Не находите, что портрет короля Карла III и его невестки, Кэтрин, похожи? От портретов, что называется "мороз по коже". Есть в портретах и запечатленных на них людях нечто зловещее и потустороннее даже паранормальное? Метафизикой веет, как кажется.
Опять хочется спросить, что же задумывали художники, о чем хотели поведать миру?
Лайк или поговорить? Здесь про фото коронации короля Карла, которые раскрывали планы.