Найти тему
Мир авто

Первый внедорожник: от Пенсильвании до Форда и госзаказа, а затем и на службу в СССР

А вы в курсе, кто создатель первого внедорожника? Ну, современного джипа, только на военный манер? Буду честен: сам недавно узнал и спешу поделиться информацией. Дело в том, что первыми джипосоздателем считался Форд. А вот и нет. Заводу Генри Форда передали схемы и чертежи, которые создали совершенно не в Америке. Понятное дело: то, что немного доработано и добавлено своего уже не считается украденным.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2143400/2821bc87-f864-4c4a-9692-f3fb990c9f9b/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2143400/2821bc87-f864-4c4a-9692-f3fb990c9f9b/s1200

Поэтому дяде Форду приписали первые джипы, компанию Виллис попросили готовить военные авто по тем же чертежам, что и у Ford. А первых разработчиков плавно затерли в истории автостроения. Переходи и подписывайся на наш телеграм канал, где собрана как история авто, так и новости современного мира.

Кто же первый джипсоздатель?

Насчет факта о первых разработках именно джипов сейчас много споров. Потому что некоторые старенькие внедорожники в упор отказываются считать джипами? А почему? Потому что первому такому автомобилю в этом году исполняется 84 года? Или потому что крыша не такая? Или из-за того, что его называли в Советском Союзе «бантиком», а американцы стырили схемы и идею?

Если честно, то я тоже придерживаюсь мнения: Bantam BRC 40 (хоть и армейская модель), - но яркий представитель джипов. В 1940 году компания Бантам решила вступить в борьбу за главный приз (госзаказ военной техники) с такими мощными соперниками как Willys и Ford. Кстати, они и победили у американцев. Первый прототип авто показали спустя чуть больше месяца. И образец был просто великолепен.

https://auto.vercity.ru/gallery/img/automobiles/American%20Bantam/1941%20American%20Bantam%20BRC-40/900x/1941%20American%20Bantam%20BRC-40%20004.jpg
https://auto.vercity.ru/gallery/img/automobiles/American%20Bantam/1941%20American%20Bantam%20BRC-40/900x/1941%20American%20Bantam%20BRC-40%20004.jpg

Джип, хоть и военного образца, заслуживал уважения ценителей техники. Понятное дело, что похвалили. А потом забрали все чертежи и схемы, чтобы передать своим заводам: Форду и Виллис. Ну, не заслуживает компания из Пенсильвании доверия. Вдруг возьмет и расскажет кому-то о планах Америки. Они же не американцы. Вот так у автомобильных заводов появились нужные документы, которые доработали и усовершенствовали.

Bantam BRC 40 или просто «бантик» в помощь СССР

Когда разгорелась Великая Отечественная, правительство союза было в шоке. Ну, никто не мог представить, что Гитлер решить напасть на такую огромную страну. Поэтому подготовка началась с первых дней. Раздумывать не пришлось, а предложение компании Бантам оказалось кстати. BRC 40 закупили небольшой партией и использовали для нужд исключительно командования. Некоторые утверждают, что Жуков перемещался исключительно на таком джипе, а заодно и вся его огромная команда охраны.

В Советском Союзе внедорожник получил ласковое прозвище «бантик» и использовался вплоть до 1942 года. А там уже и Виллисы подоспели. Данные модели были мощнее и способны были перевозить не только людей, но еще и небольшое количество боеприпасов, и легкую артиллерию. За три года ВОВ было поставлено 52 000 Willys MB и МА.
https://a.d-cd.net/f878f9ds-1920.jpg
https://a.d-cd.net/f878f9ds-1920.jpg

Правда, Виллисы сильно уступали Dodge WC. И хотя Доджи больше расхваливали, они не являются первыми военными джипами. Нет. Именно Bantam BRC 40, а затем по передаче: Форд и дедушка Виллис. Dodge разрабатывался практически одновременно, но откуда у них были разработки – большой вопрос. И на него будем искать дальше ответ.