По итогам опроса ADG group, который длился около месяца, треть москвичей сталкивались с обманом при заказе товаров на маркетплейсах. Но при этом почти 50% респондентов остались довольными работой интернет-магазинов. 5% опрошенных крайне недовольны работой маркетплейсов.
Источник изображения: Imghub
Большинство заказывает товары на маркетплейсах через мобильные приложения. Они предпочитают покупать товары в Интернете, потому что нет времени или желания ходить по магазинам. В числе преимуществ был назван график работы пунктов выдачи товаров, который позволяет забрать заказы после работы. Опрос показал, в среднем каждый десятый москвич тратит на онлайн-покупки до 1 000 рублей в месяц. 29% москвичей, участвовавших в опросе ADG group, тратят от 1 000 до 5 000 на покупки в Интернете. Четверть москвичей выделяют из своего бюджета на онлайн-заказы больше 5 000 рублей. Каждый пятый горожанин отдает больше 10 000 рублей в месяц на маркетплейсы.
80% респондентов рассказали о том, что чаще всего заказывают обувь, товары для детей, книги, электронику и зоотовары. Их привлекает возможность посмотреть качество заказа, а потом принять решение, стоит его брать или нет. Многие магазины не берут плату за возврат товара. При отказе некоторых товаров взимается 100 рублей. В исследовании участвовали 1 285 москвичей разного пола и возраста. Опрос проводился в апреле-мае среди гостей центров «Место встречи».