Официальный дилер BAIC в Беларуси сегодня презентовал две новые модели для нашего рынка. Ими стали среднеразмерный кроссовер BAIC X75 и рамный внедорожник BAIC BJ40 в эксклюзивном исполнении Champion, созданном в честь победы гоночной команды BAIC в международном ралли-рейде «Такла-Макан».
Напомним, BAIC собирает модели для белорусского рынка на калининградском «Автоторе». В соседней стране за год было открыто 200 дилерских центров марки. Амбассадором бренда стал музыкант Вячеслав Бутусов, солист популярной группы «Наутилус Помпилиус». Теперь его имя ассоциируется с флагманским кроссовером BAIC X75.
До настоящего времени в линейку кроссоверов марки входили BAIC X35, BAIC X55 и BAIC X7. Новый BAIC X75 станет самым «старшим» SUV. На старте продаж в Беларуси он доступен только в предтоповой комплектации Luxury Pro стоимостью 111 900 рублей (в перерасчёте примерно 34 705 долларов).
Кроссовер имеет следующие габариты: 4 745 мм в длину, 1 892 мм в ширину и 1 715 мм в высоту при колёсной базе 2 800 мм. Дорожный просвет составляет 200 мм. Объём багажника равен 410 л. Модель оснащена передней независимой подвеской на стойках макферсон и задней независимой многорычажной подвеской. Тормозные диски на передней оси — вентилируемые.
В салоне размещены 7-дюймовый цветной дисплей виртуальной панели приборов и 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. На центральной консоли расположен дополнительный монитор для управления климат-контролем. Рулевое колесо оснащено глянцевыми сенсорными кнопками для управления самыми востребованными автомобильными системами.
Под капотом BAIC X75 установлен 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, развивающий 177 л. с. и 300 Нм. Трансмиссия — преселективная роботизированная коробка передач 7DCT, привод — передний. Кросс разгоняется с места до 100 км/ч за 8,6 сек. и развивает максимальную скорость 200 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 10,8 л, в загородном — 6,6 л, в комбинированном — 8,2 л на 100 км.
Что касается внедорожника BAIC BJ40 в исполнении Champion за 141 900 рублей (чуть больше 44 000 у. е.), то его отличают матовая окраска кузова, дополнительные декоративные элементы, тормозные суппорты и пружины подвески красного цвета, а также полностью чёрные колёсные диски. Багажник дополнительно оборудован специальным ящиком для инструментов, розеткой на 220 В, а сиденья второго ряда теперь складываются в ровный пол.
BAIC BJ40 обладает внушительной геометрической проходимостью кузова. Угол въезда составляет 37 град., угол съезда — 31 град., а угол рампы — 23 град. Дорожный просвет равен 210 мм, максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 750 мм. Передняя независимая подвеска выполнена на сдвоенных рычагах, сзади установлен неразрезной мост на пружинах. Рулевое управление «шестерня — рейка» снабжено гидроусилителем HPS.
BJ40 оснащается 2-литровым турбированным бензиновым двигателем, развивающим 218 л. с. и 380 Нм, который скомпонован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Полный привод автомобиля реализован по системе Part-time 4WD с принудительно подключаемой передней осью, понижающей передачей и четырьмя режимами движения. Отличительной особенностью эксклюзивной версии BAIC BJ40 Champion являются жёсткие блокировки заднего и переднего межколёсных дифференциалов.
Комплектация Champion также включает в себя светодиодные передние фары и задние фонари, боковые подножки и полноразмерное запасное колесо с декоративным кожухом на двери багажника, фронтальные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и рулевого колеса, задние датчики парковки, камеры переднего и заднего вида и прочее. Съёмная крыша и откидная рамка лобового стекла позволяют превратить этот внедорожник в пляжный багги.
Как отметили на презентации, BAIC BJ40 Champion уже нашёл своего покупателя. Фактически это пока единственный проданный экземпляр BJ40 в Беларуси. В целом же с декабря прошлого года у нас в стране реализовано 100 машин марки (до конца года рассчитывают продать 500 единиц). Выбор более 60% клиентов пал на седан U5 Plus, который в скором времени появится в таксопарках «Яндекса» (уже передано 50 авто). Помимо этого, анонсирована версия BAIC U5 Plus с механической коробкой передач и заводской метановой установкой.
Фото: Дмитрий Макаревич