Найти в Дзене

Я расскажу ему, какая ты

Сиреневый парк
Сиреневый парк

Валерия вышла из торгового центра "Заречье", на лице сияющая улыбка, в руках объёмный пакет с демисезонным пальто, она о таком давно мечтала. Не спеша направилась к стоянке, где оставила автомобиль, и тут услышала незнакомый мужской голос. Обернулась и... Разве так бывает в жизни, а не в рассказах? Блондин с синими глазами, высокий, стройный и белозубая, зачаровывавшая улыбка... Мужчина её мечты. И незнакомец несколько мгновений не отводит глаз с девушки, произносит:

– Здравствуйте! Подскажите, как пройти на улицу Серафимовича.

– Заверните за торговый центр, – указывает рукой, куда идти, – пройдите пару кварталов влево, и оттуда... Минуту, я вам сейчас покажу на карте, так будет удобнее.

– Благодарю. Извините за беспокойство, – и смущённо улыбается.

Из сумочки достала смартфон, открыла приложение "Карты", сформулировала запрос, мгновенно получила картинку и показывает её незнакомцу. Взглянул, моргнул, Лера мысленно улыбнулась: "Словно мгновенный снимок сделал. Хотя кто знает, может, у него такой способ зрительную информацию запоминать".

– Огромное спасибо, вы мне облегчили поиски, я пока плохо знаю город. К сожалению, сегодня без телефона, а мне край как необходимо побывать по тому адресу. Валерий, а вас как зовут? – Во взгляде надежда, что девушка назовёт имя.

– Валерия, – рассмеявшись, отвечает.

– Редкое имя, – глаза смеются и сияют синевой, – особенно в двойном сочетании Валерий и Валерия. Могу я вас пригласить на свидание в среду?

– Можете, как раз в среду я совершенно свободна, – Лера всё ещё держит в руках смартфон. – Как я узнаю, где и во сколько мы встречаемся?

– Запишите мой номер телефона, чтобы вы знали, кто вам звонит. Назовите свой, и я за несколько часов, как станет известно, что свободен, сообщу вам.

– Вересов, ты ли это? – развязным тоном громко говорит мужчина, идущий к ним со стороны торгового центра. Лере не понравился ни его голос, ни его вид, мгновенно возникла неприязнь, с досадой подумала, как некстати появился. А то, что у них с Валерием одна и та же фамилия, изумило её, и первая мысль: а вдруг мы дальние родственники? Интрига, однако!

– Извините, Валерия, во избежание неприятностей мне придётся покинуть вас, этот человек не имеет понятия о такте.

Кивнула в знак согласия и поспешила удалиться от мужчин, а вслед ей неслось:

– Премиленькая барышня, хм. И как тебе, Вересов, удаётся их клеить...

Ускорила шаг и более не слышала речи бестактного гражданина.

Валерий позвонил, как и говорил, в среду, стали встречаться, нечасто, два иногда три раза в неделю. Мужчина – интересный собеседник, эрудит, увлечён дайвингом, сожалеет, что редко приходится отдаваться хобби. На вопрос, чем он занимается, ответил: "Служит в органах". Где трудится она, улыбнулась застенчиво, сказала: "Преподаю историю в одном из университетов, второй год уже".

Не удержалась и задала вопрос о родственниках Валеры, откуда он родом, объяснив это не праздным любопытством, а жизненным интересом, так как тоже Вересова. Тут его черёд настал изумляться, и принялись они выяснять родственные корни. Выяснили – однофамильцы, предки их из разных регионов: его – северяне с Кольского полуострова, её – из Тюмени. Лера не знает, как воспринял информацию Валерий, внешне он был невозмутим, а она-то с облегчением: есть шанс, что, может, и любовь взаимной будет.

О чувствах своих не говорили, хотя один поступок мужчины дал надежду девушке: Валера преподнёс свою фотографию на ней ему лет восемнадцать: волосы до плеч, одет в джинсовый костюм и кроссовки, застенчиво улыбается. Лера держала в руке снимок, попеременно переводила взгляд то на него, то на Валеру нынешнего, пришла к выводу: хорош и в юности, и теперь. Она знала его возраст на сейчас:тридцать два года, на семь старше её. Хорошая разница, сказала она себе.

Передачу фотографии Валера предварил словами: «Я военный и себе не принадлежу, когда не смогу прийти к тебе, посмотри на фото и знай: я с тобой. Мысленно. А я почувствую тепло твоего взгляда".

Этим высказыванием удивил Леру, оказывается, он романтик в душе, чем опять же и порадовал: она сама особа романтичная.

Через полгода Валерий сделал Лере предложение, она его приняла, и пара стала готовиться к свадьбе. Но! Случилось непредвиденное: Вересова отправляют в долгосрочную командировку в одну из стран Африканского континента. Свадьба отменяется, они срочно регистрирует брак, и муж улетает. Поплакала молодая жена и стала ждать его возвращения. При малейшей возможности Валерий сообщал, что у него всё в порядке, скучает и ждёт встречи дома.

Прошёл год, как муж за границей. Недавно известил: возвратится в мае, когда цвести будет сирень. Улыбнулась: романтик ты мой!

Май. Цветёт сирень и светит яркое солнце, небо синее, как глаза Валерия. Завтра встречает Лера мужа, нет, в аэропорт она не едет, прилетает он спецрейсом.

Некоторое время назад вернулась из университета, слегка перекусила, от волнения и ожидания встречи с мужем аппетит пропал, удобно устроилась в кресле, смотрела на его фотографию и мысленно с ним говорила, на душе теплело, а глаза туманились слезами. Идиллию общения разрушили звонки, одновременно звучала мелодия «Утомлённое солнце нежно с морем прощалось» на смартфоне и «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит» на входной двери. Лера поспешила нажать клавишу «ответить», но звонивший уже сбросил вызов. Двинулась в прихожую, звонок звенел непрерывно, мелодия захлёбывалась. Глянула в глазок: неизвестный мужчина усердно давит кнопку и шевелит губами, слов не разобрать.

– Кто и по какому вопросу? – спрашивает Лера, но дверь не открывает.

– Вам сообщение от Вересова Валерия, – громко, с вызовом отвечает человек за дверью. Ёкнуло сердце у Леры, распахнула дверь и остолбенела: это тот человек, у которого нет понятия о такте, отбросила мысли на этот счёт.

– Входите, не стойте на пороге.

Вошёл в прихожую, огляделся по сторонам, с сарказмом произносит:

– Отлично устроился Вересов.

– Какую информацию вы принесли мне от мужа, – нетерпеливо говорит хозяйка.

– Не на пороге же рассказывать, пройдёмте в зал, сядем в кресла, приготовите мне чашку кофе и бутерброд, я голоден, как собака, а после расскажу, с чем пришёл.

– Хорошо. Располагайтесь. Кофе и бутерброд будут через пару минут.

Когда Лера вернулась с сервировочным столиком, гость вертел в руках фотографию Валеры, стоял вполоборота к входу в комнату, и ей прекрасно видно выражение его лица. Недовольное, если одним словом, шевелит губами, но слов не слышно.

– Верните на место фотографию мужа. Ваш кофе и бутерброд.

Развернулся к ней и машет фотографией:

– Другой нет?

– Зачем вам другая?

– Здесь он пацан, а я хочу видеть какой он сейчас.

– Пейте кофе, ешьте бутерброд и говорите, зачем пришли. У меня много на сегодня дел, не расположена я к общению с незнакомыми людьми.

Смачно жуёт, громко прихлёбывает из кофейной чашки, яростно изображает из себя некультурного и невоспитанного человека. «Зачем?» – думает Лера, но молчит. Проглотил последний кусок бутерброда, икнул, вытер губы, встал и почти прыжком оказался перед хозяйкой квартиры.

– Вересов мне дал распоряжение, а именно: передать привет, – подаёт женщине конверт, она недоумённо глядит то на конверт, то на мужчину, а тот, хихикнув, продолжает:

– А теперь самый желанный привет …

И рывком поднимает Леру с места, крепко обхватывает за талию, притягивает к себе и целует в губы.

Оттолкнула и наотмашь у д а р и л а, звонкая получилась п@щ@чина. Незнакомец схватил женщину за руку, со всей силы сжал запястье и, сверкая глазами, процедил:

– Пожалеешь об этом. Валерке я расскажу, какая ты неверная жена...

Рывком открывается дверь (оказывается, Лера не закрыла на щеколду), слышен мужской голос, и на пороге в зал стоит худой чернявый мужчина. Лицо испуганное, скороговоркой:

– Шепетов, исчезни, тебя ищет патруль.

– Вот вы где, – голос ровный, взгляд же прибывшего офицера ничего хорошего не предвещает. Оба мужчины разворачиваются в его сторону и, несмотря на то, что в гражданской одежде, принимают строевую стойку. Тот:

– Извините хозяйка, прерву ваше общение. – Изобразил улыбку, а, повернув голову к незваным гостям, скомандовал: – Шепетов и Кравцов, на выход, шагом марш!

Уходя, Шепетов (теперь она знает его фамилию) оглянулся, во взгляде з л о р а дс т в о, громко произносит:

– Я расскажу Валерке, какая ты неверная жена!

Лера оторопела: откуда в незнакомом ей человеке такая з л о б а. Закрыла дверь за покинувшими комнату мужчинами, взяла в руки фотографию Валеры. И горько заплакала: без вины виноватая я, только лишь потому, что бесноватый человек об этом громко заявляет в присутствии других людей. Вспомнив о конверте, не открывая его, разорвала, в мусорную корзину падали мелкие кусочки чистой бумаги. Хоть здесь не напакостил, подумала.

Бессонная ночь, истерзанная душа и заплаканные глаза. Утром первая пара лекций в университете, а сил у Леры нет читать лекции. Позвонила на кафедру, сообщила, что заболела, и осталась дома. Всячески старалась убрать с лица следы бессонной ночи, приняла успокоительные капли, для бодрости пару чашек кофе выпила.

Муж прибыл к вечеру. Вид у него уставший, но глаза светятся при виде жены, бросились в объятия и замерли. Дышали ли они? На этот вопрос ответа нет у них.

Ночь хоть бессонная, но счастливая. Как разительны ощущения в радости и объятиях любви от печали и тревог!

А утром Лера поведала о Шепетове, рассказала, как оно было.

– Не тебе он мстит, мне, – заговорил Валерий. – Но со мной он так вести себя не может, поэтому выбрал тебя. Кравцов его друг, но в этом случае ему хватило ума привести патруль и тем самым снять с себя часть вины, а Шепетова ждёт суд. По совокупности содеянного им зачтётся и этот случай. Никому не позволено унижать людей, особенно невинных.

– За что тебе мстит?

– За то, что сначала его понизили в звании, а недавно уволили со службы. Мною был подан рапорт руководству о неподобающем поведении офицера в отношении женщины, сотрудницы аппарата. Он больше в нашей жизни не появится, не плачь, родная моя. Ты ни в чём не виновата. Мы с тобой переезжаем в столицу на новое место службы.

Обнявшись, они уснули. Впервые за последние две ночи Лера спала крепко и безмятежно.

А на следующий день они посетили сиреневый парк и попрощались с ним.

Вера Велесова