Использовать кросспостинг. Времена, когда для каждой соцсети требовался уникальный контент, прошли. Связано это с несколькими причинами:
1. Площадок стало много. Некоторые появились недавно, другие были и несколько лет назад, но демонстрируют такой рост, что их больше нельзя игнорировать. Разнообразный контент влетит в копеечку, и в нем не всегда есть смысл.
2. Аудитория уже не может следить за всеми вашими источниками. Кто-то выбирает Телеграм, кто-то читает вас в ВК, кто-то большую часть времени проводит на Дзене.
В мире SMM кросспостинг – это некий аналог мультиварки: кажется, можно засунуть все подряд и надеяться на лучшее, но на самом деле требуется тонкая настройка, чтобы посты не превратились в столовскую кашу. По факту нужно отойти от прямого значения этого термина и помнить, что любому посту нужна адаптация под каждую площадку, где вы хотите его разместить.
Что важно учитывать, чтобы максимизировать охват и сохранить уникальность контента?
1. Понимание аудитории каждой платформы.
Представьте, что вы рассказываете анекдот: одному другу он понравится, а другой не поймет. Так и с социальными сетями: то, что смешит в клипах ВК, может вызвать недоумение в TenChat. Не нужно пытаться заставить ваш контент работать везде в одном и том же формате. Иногда лучше не делать постить один и тот же материал везде. Готовя контент, оценивайте каждый пост. Что-то, например, пойдет в Дзен и ВК, но не пойдет в Телегу. Это абсолютно нормально.
2. Технические особенности площадки.
Если в Телеграм и ВК можно обойтись одной картинкой и текстом, то для статьи в Дзене, как правило, требуется больше изображений. Телеграм, Одноклассники, Дзен позволяют работать с версткой текста: выделять жирным или курсивом отдельные куски, делать анкорные ссылки и т. д. В ВК этого нет. Существуют и ограничения по количеству символов, везде разные. Будьте готовы к тому, что для Телеги текст придется резать.
В Нельзяграм для сторис больше инструментов, чем в ВК или Телеграм. То, что в запрещенке выглядело как конфетка, может потерять весь шик и блеск при публикации в ВК, так как вы просто не сможете добавить такие же стикеры или функции.
3. График публикаций.
Публиковать контент нужно тогда, когда ваша аудитория онлайн, а не когда вы вспомнили про это. Не полагайтесь только на умную ленту, она не везде работает так, как хотелось бы, а где-то ее и вовсе нет. Публикацию постов в период, когда аудитория неактивна, можно сравнить со стендап-концертом в пустой комнате. Поэтому стоит определить наилучшее время публикаций для каждой соцсети.
4. Уникальные призывы к действию (CTA).
Каждая платформа предлагает свои возможности для взаимодействия с аудиторией. Например, в ВК вы можете просить пользователей написать комментарий или сделать репост, в то время как в Дзене просить подписаться в каждой статье. Создавайте призывы к действию, соответствующие специфике платформы и вашим целям.
5. Измерение и анализ.
Очень важно анализировать реакцию аудитории, чтобы понять, что работает, а что – нет. Только не забывайте: если вдруг что-то не пошло, всегда можно сказать, что это был "эксперимент" и попробовать изменить формат.
Звучит не так страшно, как кажется. Да, вы потратите время на адаптацию одного и того же поста, но все же меньше, чем если бы делали под каждую соцсеть разные публикации.
Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.