Найти тему
Avto Tema

АвтоВаз добился своего, утильсбор готовят к существенно повышению, ну а автомобилистам стоит готовиться к повышению цен

Утилизационный сбор в России не имеет никакого отношения к утилизации автомобилей. Утилизационный сбор это своеобразная заградительная пошлина, так же как и таможенные пошлины. Основная задача утилизационного сбора это поддержка отечественных автопроизводителей и стимул для зарубежных автопроизводителей увеличивать уровень локализации в нашей стране. Автопроизводители с высоким уровнем локализации, получают субсидии из бюджета.

Утилизационный сбор был введён в России ещё в 2012 году. С тех пор, его периодически индексируют. Утильсбор индексировали в 2020 году, затем в 2023 году, теперь хотят провести индексацию в 2024 году, ну и продолжать его индексировать каждый год, в дальнейшем. Минпромторг считает, что регулярное повышение утилизационного сбора станет стимулом, для зарубежных автопроизводителей открывать собственные производства в России.

Вот только станет ли повышение утильсбора стимулом для открытия новых производств? На мой взгляд, автопроизводители попросту включат повышенный утилизационный сбор в стоимость автомобилей. Цены на автомобили вырастут, в конечном итоге утилизационный сбор отразится не на автопроизводителях, а лишь на автомобилистах и сделает автомобили в России ещё менее доступными.

-2

Инициатором повышения ставки утилизационного сбора в очередной раз стал глава АвтоВаза Максим Соколов. Лады хоть и имеют высокий уровень локализации, но он далеко не 100%, многое АвтоВаз закупает в Китае.

Глава АвтоВаза в открытую заявил, что собственную автоматическую коробку и 6-ступенчатую механическую коробку разрабатывать не выгодно, гораздо выгоднее закупать трансмиссии в Китае. Также АвтоВаз закупает у китайцев электронику, подушки безопасности и другие автокоменты, которые в России пока не производят.

В 2023 году именно благодаря Соколову подняли ставку утилизационного сбора. Иномарки подорожали и достаточно существенно. Но Лады несмотря на высокий уровень локализации и субсидию на уплату утилизационного сбора, также подорожали.

В 2024 году, АвтоВаз уже дважды поднял цены, первый раз выпустив комплектации 24 года, а второй раз в мае. В мае не подорожала лишь Веста, так как дорожать уже ей некуда и так она уже в ряде комплектаций стоит дороже 2 млн.руб., ну а там уже прямая конкуренция с китайцами.

-3

Некоторые китайские автопроизводители и Москвич, в 2024 году наоборот снизили цены. АвтоВаз считает, что китайцы отбирают у АвтоВаза часть выручки и переманивают покупателей. Поэтому нужно поднять утилизационный сбор, вот только если бы в 2023-2024 году АвтоВаз существенно не поднял бы цены, то разница с китайцами была бы более существенная. Где гарантия, что после очередного повышения утильсбора, АвтоВаз также не перепишет цены в большую сторону.

Комитет Госдумы по промышленности и торговле обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину, с предложением повысить утилизационный сбор. Индексация планируется достаточно существенная и уже в 2024 году.

-4

Утилизационный сбор для автомобилей с объёмом двигателя 1.0-2.0 л. к 2030 году планируют увеличить до 1 170 000 млн.руб. Но повышать будут поэтапно, в 2024 году до 556 100 руб., в 2024 году до 667 900 руб. и так далее. В настоящее время это значение 300 600 руб.

Утилизационный сбор на электрокары и вовсе в 2024 году должен вырасти в 33 раза и составить 1 100 000 руб., а к 2030 году 2 230 000 руб.

Также будет проиндексирован утилизационный сбор на сельскохозяйственную и дорожную технику, грузовики, прицепы и полуприцепы.

В заключение, АвтоВаз добился своего, с таким подходом недорогих машин больше в России не будет. Вот только, что может АвтоВаз предложить взамен? На Ладах готовы ездить далеко не все автомобилисты, с таким подходом я не удивлюсь, что в один прекрасный день, АвтоВаз и вовсе иномарки предложит запретить. Мне кажется автомобилисты сами в состоянии решить, что им купить, Ладу или иномарку, зачем делать иномарки ещё более дорогими, ведь взамен АвтоВазу предложить нечего.

Авто
5,66 млн интересуются