Найти тему
Avto Tema

Проезд по платным трассам вновь подорожал, несмотря на то, что Путин рекомендовал пересчитать и снизить цену за проезд по М12

Платных трасс в России с каждым годом становится всё больше. Некоторые платные трассы строят с нуля, а некоторые платными становятся после реконструкции. Основным оператором платных трасс в России является Автодор платные дороги. Многие автомобилисты к платным дорогам относятся негативно и считают, что это легализованный рекет. Как это было в 90-е с братками, только теперь всё официально, красиво, с пропускным пунктом и со шлагбаумом, а главное никакого криминала.

С одной стороны так оно и есть, ведь все автомобилисты ежегодно платят транспортный налог. На эти деньги и нужно строить и ремонтировать дороги. Да и вообще автомобилисты превратились в дойных коров. Мы платим кучу денег в бюджет при покупке новой машины, так как в стоимость автомобиля входит растаможка, утилизационный сбор, НДС, Глонасс. А с каждой заправки топливом, больше половины, уходит в бюджет за счёт акциза, который также включён в стоимость каждого литра топлива.

Мало того, что платных дорог с каждым годом становится всё больше, дак ещё и цены на проезд по ним постоянно растут. В апреле 2024 года, в очередной раз Автодор решили поднять плату за проезд по платным трассам. В предыдущий раз, проезд по платным трассам дорожал в 2023 году.

-2

В феврале 2024 года, президент России поручил проверить Автодору, стоимость проезда по платной трассе М12, по мнению президента стоимость проезда по трассе М12 завышенная. Проезд по трассе М12, от Москвы до Казани, до 23 апреля 2024 года стоил 4 935 руб. - 10 710 руб. Автодор, судя по всему решили исполнить поручение президента и проверить стоимость проезда по платной трассе.

Но судя по всему проверка показала, что тариф за проезд недостаточный и нужно его поднимать, причём не только на трассе М12, но и на других платных трассах.

В среднем стоимость 1 км пути проезда по платным трассам выросла на 8%. Но не все платные дороги стали дороже на 8%, каждый участок платной трассы подорожал по-разному, от 1 до 25%.

-3

Больше всего подорожал проезд в Калужской области на трассе М3, на участке 124 - 194 километр, цена выросла сразу на 25%. Проезд по южной трассе М4 подорожал на 6-20%. А на новой трассе М12 на 1-7% в зависимости от участка.

Автодор заявляет, что повышение цен обоснованное и связанно оно с инфляцией. При этом Автодор отметил, что 1 км пути по платным трассам стоит на 25-30% ниже, предельного значения установленного правительством.

Не знаю как вы, а я против платных трасс. На мой взгляд если уж и делать дорогу платной, то она должна быть идеального качества, на ней не должно быть пробок, она обязательно должна быть скоростной. Но при этом у неё должна быть обязательно адекватная бесплатная альтернатива.

Но в России, платный участок дороги не всегда лучше бесплатного, скорость на многих участках платной трассы ограниченна 90 км\ч, да и пробки на платных трассах никто не отменял. В добавок далеко не всегда, у платной трассы есть адекватная бесплатная альтернатива.

В заключение, по моему субъективному мнению, платные дороги, это просто бизнес поставленный на поток.

А как считаете вы уважаемые читатели?