Найти тему
NИ-ON music

Сколько стоит записать песню и предъявить ее миру.

Оглавление

Вопрос неоднозначный, т.к. вариантов на рынке существует огромное множество и все они имеют почти бесконечный ценовой диапазон.

Для более простого и понятного рассуждения я возьму 2 категории:

  1. Подороже
  2. Подешевле

и рассмотрю оба варианта с отсылкой к последствиям 😅

⚜️ Покупка готовой песни

Лично я не пишу стихов и не сочиняю музыку, а уж тем более не умею создавать аранжировки, значит мой удел - покупать готовый материал на рынке и делать его уникальным за счет исполнения и волшебства умений звукорежиссера.

Я прослушал более сотни треков с разной ценой и моя оценка средней стоимости по рынку - 65 000₽.

  • Подешевле - 25 000₽ и их много
  • Подороже - 80 000₽ и их меньше

Конечно, вариант «подешевле» и звучит соответствующе: минимальный набор инструментов, бессмысленный текст, неоднозначный жанр (смесь нескольких жанров) и простейшая структура песни. «Подороже», само собой, чаще всего это целостный материал, который не требует доработок и, как следствие, дополнительных расходов.

Пример стоимости песен «подороже и подешевле»
Пример стоимости песен «подороже и подешевле»

Что я имею в виду под дополнительными расходами?! Дешевый вариант, скорее всего, может потребовать дополнительных «телодвижений» от студии звукозаписи для получения органичного результата в стиле «Радио формат»:

  • Добавление инструментов, изменение аранжировки. Сделать ее «жирнее».
  • Добавление бэквокала для улучшения звучания трека.
Это все доп. деньги 😅 и в итоге есть риск выйти на ту же стоимость, что и песня «подороже», только со второй меньше суеты и больше гарантий.
Все эти примеры я подробно разберу в своем видео-выпуске.

⚜️ Студия звукозаписи

В этом вопросе я бы рекомендвал опираться на несколько параметров при выборе студии:

  1. Современный, юзабельный сайт
  2. Наличие примеров работ с вокалом (до обработки и после)
  3. Наличие портфолио звездных клиентов (они точно знают толк в качестве) 😉
  4. Наличие прейскуранта цен с обоснованием стоимости.
Услуги по записи, как правило, состоят из почасовой аренды самой студии + оплата за работу звукорежиссера по мастерингу и сведению трека.
  • Подешевле - 20 000 ₽ за всё
  • Подороже - 55 000 ₽ за всё

если не учитывать дополнительных работ с аранжировкой и бэквокалом (о котором говорил выше).

-2

Это, пожалуй, один из самых важных этапов процесса и экономить тут опасно - риски во всем, начиная от аппаратуры и заканчивая компетенциями звукорежиссера.

В своем видео-влоге я рекомендовал лично встретиться со звукорежиссером, советую посмотреть.

Подешевле - это начинающий или слабопрофессиональный звукорежиссер. Скорее всего он не станет работать с артистом над качеством исполнения (допевать окончания, работать с предлогами, подбирать «бэки»), для этого нужен безупречный слух, музыкальное образование и огромный опыт.

Подороже - это кайф 😜 профессиональный настоящий звукорежиссер возьмет весь процесс исполнения песни под свой контроль:

  • недопустит «недопевов»
  • добьется нужного стиля исполнения
  • подберет (на клавишах/гитаре) второй голос
  • предложит бэквокал и эффекты
  • доработает аранжировку (если нужно) и сделает результат органичным и целостным.
  • даст тонну ценнейших советов начинающему артисту

Перечень преимуществ может быть бесконечным, думаю всем понятно и так.

Для меня выбор был очевиден после первого и единственного опыта с вариантом «подешевле».

⚜️ Дистрибуция

Тут все недорого и незамысловато. Размещение песни на электронных музыкальных площадках осуществляется через посредника, имеющего соотвествующие права.

Мы не можем самостоятельно загрузить свой трек на площадки.

Все дистрибуторы по цене примерно одинаковые в диапазоне 1500-3000 ₽ за одну композицию. Дальше условия у каждого разные, кто-то берет % от роялти, кто-то вообще не претендует на отчисления. Нужно внимательно читать договор.

В целом цена вопроса - посильная для каждого, я думаю.

⚜️ Фото и видео контент

В своем выпуске я подробно говорил о важности подготовки контента к релизу трека. У контента есть несколько функций:

  1. Визуализация себя - знакомство слушателя с исполнителем
  2. Возможность «завирусить» свой трек через видео-ролики (Сниппеты) в социальных сетях и быстро набрать популярность
  3. Использование фото-видео контента в рекламе (об этом ниже)
  4. Наполнение своих соц. сетей для презентабельности в случае изучения профиля артиста музыкальными редакциями и продюсерскими центрами
  5. и т.д.

Стоимость конечно сильно зависит от желаемого качества:

  • Подешевле - 0 ₽ (Камера смартфона и бесплатный видео-редактор) 🤗
  • Подороже - от 60 000 ₽

Вариант «Подороже» включает в себя видеографа с последующим монтажом «под ключ» и фотографа для репортажной съемки backstage с насколькими портретами и обработкой.

Backstage со съемок «Танцуй»
Backstage со съемок «Танцуй»

Я не рекомендую начинать с дорогого варианта, т.к. современный тренд зрителя - это лайф стайл с помощью подручных средств. Ближе к народу 😜

⚜️ Обложка для трека

Обложка - небольшой, но очень важный пункт. Представьте себе список треков из какого-нибудь редакционного плей-листа на Яндекс Музыке, например. Десятки песен и слушатель, пролистывая список, в первую очередь смотрит на обложку и название, принимая решение «что включить».

Тут действует поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму» 😌

Внимательно продумайте дизайн и смысловое наполнение, но не перегружайте ее информацией, это усложнит восприятие.

Создание обложки у хорошего дизайнера обойдется в 3000 ₽ (это те, у кого заказывают наши знаменитые артисты).

Обложка для песни «Танцуй». Релиз состоялся 31.05.24
Обложка для песни «Танцуй». Релиз состоялся 31.05.24

⚜️ Реклама и продвижение

В этом разделе расходов нет рамок, нет приличий (с) 😂

Но (!) есть рекомендации одни для всех, поэтому делить на «подороже и подешевле» не будем.

  • Реклама сниппета в ВК (самое любимое и самое простое) - 5000 руб. это примерно 65к просмотров, ну а CTR будет зависеть от выбора аудитории и качества видео 🤪
Пример объема просмотров сниппета на бюджет рекламы 5000₽
Пример объема просмотров сниппета на бюджет рекламы 5000₽

  • Реклама страницы с треком (например, bandlink) в ВК и Яндекс Direct - 5000 + 5000 руб. Итого 10 000 рублей за неделю продвижения.
  • Необязательно. Размещение трека через представителей разных муз. издательств (отправка на радио, заливка в локальные плейлисты Яндекса) - 6000 руб.
  • Необязательно. Размещение трека в сториз блоггеров до 500 тыс. подписоты это примерно 15000-30000 руб. 🤗

можно продолжать и продолжать перечислять варианты как потратить деньги, но я остановлюсь.

Хочется отметить, что первые два пункта являются основными - если трек влетает в массы, то достаточно будет маленького рекламного толчка.
Вообще без рекламы - это безумие, конечно нет. Реклама - двигатель 😉

Итого записать и предъявить миру песню:

«Подешевле» обойдется в 60 000 ₽

«Подороже» обойдется в 250 000 ₽

все, что еще дешевле - это лучше сразу выбрасывать «за борт».
все, что еще дороже - сразу вспоминаем поговорку «с дуру можно и хрен сломать» 😂