В отличие от почти разрушенной Истры, в центральной части Звенигорода сохранилось несколько старинных зданий. Все дело в том, что взять город фашистам так и не удалось. Враг подошел на расстояние двух километров, но в декабре 1941-го года был отброшен. Другой вопрос - а как мы сами обходимся с нашим историческим наследием? Взглянем, например, на новодел в центре Старого города. Он еще кстати не самой ужасной архитектуры.
В советское время на этом месте располагался деревянный детский садик.
Увы, снесли. И все-таки в Звенигороде имеется вполне компактный центр. Прежде всего бросается в глаза тотальная запаркованность. Мне повезло - я поставил машину на место только что уехавшего. Конечно, введение платной парковки в центральной части Звенигорода утопия. Местные меня помидорами закидают. Поэтому, выступать с подобным предложением я не буду.
А вот другое предложение, увы, опоздало. В 2021 году в Звенигороде провели капитальную реконструкцию исторического центра и потратили 329 миллионов рублей.
Ах, как жалко что у руководства города не хватило политической воли продавить визгливых автомобилистов, мечта которых въезжать на машине в собственную квартиру и для которых тысяча шагов в день - победа. Я и 10 редко когда прохожу, ближе к 15-ти. Безусловно, нужно было делать пешеходной всю Московскую улицу, от Игнатьевской до Фрунзе. Получилось бы 700 метров сплошного туристического удовольствия. Чтобы вы понимали - Звенигород это не Сергиев Посад, где полторы дороги. Центр Звенигорода - ряд улиц, пересекающихся под прямым углом. И никаких пробок бы не возникло. Движение кредитповозок пустить по улицам Макарова и Василия Фабричного.
Но увы. На Московской расширили тротуары, однако полностью перепрофилировать улицу для пешеходов не удалось.
Вторая проблема. В Ельце (Липецкая область) я видел, как вместо асфальта на тротуарах укладывали красивую плитку, но провода под землю не убирали. Возможно, не хватило денег. Однако, в Звенигороде установили новые стильные черные беспроводные фонари, но старые тоже оставили. Это НОУ-ХАУ. Нонсенс. Видите? На переднем плане красивый черный столб, но его дублирует уродливый старый с гроздьями проводов по-таиландски.
Еще пример. Это что такое-то?! Чтобы вы понимали, в доме на фото бывал великий русский писатель Антон Павлович Чехов - когда работал в Звенигороде врачом местной больницы.
Из-за неряшливой паутины сфотографировать архитектурные объекты затруднительно.
Тротуары красивые. Как и пешеходные переходы из брусчатки. Правда, когда я здесь был в 2022 году, во время дождя город начал "плыть". Но, возможно, за пару лет ливневую канализацию привели в порядок? А вот утыканность не радует. Сколько на фотографии столбов? Шесть?!
Давайте просто посчитаем количество дорожных знаков. 10. ДЕСЯТЬ ШТУК. На одном небольшом снимке даже не на широкоугольный объектив.
А вот эти каменные ограждения очень симпатичные, мне нравятся.
Взгляните на северную сторону улицы Василия Фабричного. Сумели же убрать почти всю проводку, почему не везде так?
Да-да, я тоже вышел по этой дорожке из сквера на углу улиц Ленина и Украинской и хотел перейти проезжую часть, но не тут-то было!
Причем, если нужно, звенигородцы вполне умеют делать небольшие фонари без единого провода и уютные городские пространства. В сквере рядом с КЦ Любови Орловой.
Там, где заканчивается благоустройство, начинается обычный тротуар. Впрочем, также весьма неплохой.
Похвально, что самые одиозные руины предусмотрительно закрыли зеленым забором, чтобы не портили вида.
Подведем итог. Стало ли по Звенигороду приятнее гулять? Безусловно. Сделали лучше? Вопросов нет. Сделали ли все, что могли? Увы. Огрехи имеются, и существенные. Если не сумели полностью закрыть Московскую улицу для автомобилей, то хотя бы очистить центр города от проводов было возможно? Но не реализовано.
Лично мне больше всего понравилось благоустройство городского парка и нового променада "Малиновый ручей".
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!