Сегодня, постоянно и из всех "утюгов" кричат о том, что нужно использовать промывочное масло при замене масла в двигателе. Мол, промывка очищает нагар в двигателе, что, безусловно, полезно, но только на словах. На самом же деле, если вы внимательно посмотрите на характеристики промывочных масел, то вы увидите, что они представляют собой обычную минералку с низким щелочным числом. Но обо всем по порядку.
Все представленные отечественные и импортные промывочные масла ( не буду назвать бренды ), имеющие как низкую, так и высокую стоимость, не являются промывочными в том смысле, в котором рекламируются. Да, их действительно можно заливать в двигатель и они действительно возьмут в себя немного нагара, но по сути, миссию по реальной промывке двигателя они выполнить не могут.
Дело в щелочном числе - именно этот показатель нужно смотреть в промывочном масле. Чем больше щелочное число - тем лучше масло отмоет двигатель. Проблема в том, что самое высокое число в этих промывочных маслах - это 4 и то есть мнение, что реальность этому показателю не соответствует.
Чаще же, щелочное число равно 2.90. Просто к примеру: некоторые обычные масла имеют показатель щелочного числа выше, чем промывочные. Выводы делайте сами.
Второй момент в том, какая основа промывочных масел, а основа там - обычная минералка. Вы серьезно хотите заливать в современный двигатель минеральное масло? Да, двигатель на нем будет работать на холостых оборотах и ничего страшного не будет, но не забывайте, что в поддоне, ниже сливной пробки, может оставаться от 300 мл. до 800 мл. масла, то есть, часть промывочного минерального масла останется в поддоне, а позже вы зальете синтетику.
Да, опять же, смешивание минерального и синтетического масел допускается, но все забывают о другой проблеме: температурные характеристики. Минеральное масло низковязкое, то есть, оно густеет при куда меньшем минусе, чем синтетическое. Смешивая дешевую базовую минералку и дорогую синтетику, вы просто делаете свое синтетическое масло хуже и понижаете его температурные характеристики.
В чем реальный смысл промывочных масел?
Задача промывочного масла проста: оно должно взять в себя остатки грязного масла из поддона, а затем "покинуть" ваш двигатель с этими остатками. На этом реальная помощь промывочного масла заканчивается.
Но зачем такие сложности? С этой задачей прекрасно справится ваше обычное масло, которое точно также возьмет в себя остатки старого и смешается с ним. Ваша задача проста: меняйте масло вовремя. Все! Все функции выполнит ваше обычное масло. Ничего особо страшного в остатках старого масла нет, а если вы так сильно боитесь, то просто меняйте масло чуть чаще. Так вы производите "естественную промывку" вашего двигателя нормальным синтетическим маслом.
Для чего промывочное масло может пригодиться?
Допустим, вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда масло в двигателе менялось и сколько двигатель на нем проработал - в этом случае можно залить промывку перед сменой масла. Если у вас в масло попал антифриз или случилась другая поломка, которая отразилась на чистоте масла - в этих случаях тоже можно залить промывку.