Итак. Про "Джордан пасс", что мы тут нарыли за последнюю неделю:
Джордан пасс - это иорданской абонемент на достопримечательности. Покупаешь проездной и получаешь бесплатный проход на 36 объектов, включая Петру.
Цена на абонемент варьируется:
70 JD (98$) - посещение Петры 1 день.
75 (105$) - посещение Петры 2 дня.
80 (112$) - посещение Петры 3 дня.
Важно! В стоимость входит цена визы на 1 месяц (40 JD, 56$), если купить джордан пасс до приезда в страну.
Так же опционально при оформлении пасса можно добавить посещение места крещения Христа на реке Иордан со скидкой. Цена по абонементу - 8 JD (11$), без него - (17$).
Отдельно к абонементу прилагается поездка на старом турецком паровозе в пустыне Вади Рам (где снимали фильм "Лоуренс Аравийский").
Бесплатно, но надо сразу выбрать точную дату.
Мы на этом поезде покатались и остались очень довольны. Не пропустите! Всего 14 км, но с сюрпризами.
Подвох #1: при посещении достопримечательностей джордан пасс сканируют. После первого сканирования абонемент активируется и срок его действия составляет всего 2 (!!!) недели.
Подвох #2: в Иордании есть такая тема как "exit fee", 10 JD (15$), это в джордан пасс не входит.
Подвох #3: при покупке джордан пасса на официальном сайте jordanpass.jo при оплате ещё берут какую-то выдуманную комиссию в 5JD (7$).
Срок изготовления пасса с момента оплаты - моментально. Оплатил и переходишь по ссылке на скачивание именного джордан пасса. Распечатывать его на бумагу не обязательно. На входах сотрудники могут сканировать qr-коды с телефона.
Для справки: если входить в Иорданию по земле через Акабу (граница с Саудовской Аравией), то не надо покупать визу.
Немного о том, насколько это выгодно.
Стоимость посещения Петры 1 день без джордан пасса - 50 JD. Виза на 1 месяц - 40JD.
А абонемент на 36 достопримечательностей, включая Петру и визу - 70 JD. Получается, что все остальные музеи и памятники достаются "бесплатно".
Понятно, что самыми посещаемыми местами Иордании остаются Петра и Вади Рам, а остальные музеи и крепости можно пропустить. Но какой же это грамотный маркетинговый ход! Туристы, мотивированные "бесплатными" выходными билетами начинают дотошно объезжать страну, а Иордания повышает посещаемость малопосещаемых объектов. Гениально!!!