Смотришь на все эти цены на автомобили и думаешь лишь об одном - такими темпами до Кубы нам "рукой подать". Автолюбители будто резко поделились на две категории - одни готовы отдавать безумные деньги на покупку нового "одноразового автомобиля", другие же - не могут финансово себе позволить сменить старую иномарку на что-то более свежее, потому решают "ездить до последнего" в ожидании, когда ситуация на рынке устаканится.
Спойлер: не устаканится, цены продолжат расти, но уже не в таких "диких" темпах, переломный момент пройден, рынок перешел на рельсы новых реалий.
Как бы там ни было, б/у машины со вторичного рынка хватают и это факт, но есть одно "но" - зачастую раскупают автомобили махом только перекупы, которые только и делают, что днями и ночами изучают "авито" и "авто.ру" в поисках свежего претендента на перепродажу. Они то и сметают все то, что стоит ниже рынка, не глядя на состояние и год выпуска - ведь все можно "подшаманить".
Однако в последнее время судьба начала расставлять все по своим местам - у перекупщиков на тех самых авторынках в с недавних пор всё скоротечно идёт по "одному месту".
Если в моменте месяцами ранее народ оголтело бежал скупать все подряд, неся деньги вышеупомянутой "прослойке" между прошлым и будущим владельцем автомобиля, потому как альтернатив попросту не было. То теперь ситуация переворачивается с ног на голову. Пожелав воспользоваться ситуацией с подъемом цен на новые машины, перекупщики решили не отставать от трендов и стали откровенно "наглеть" при выставлении прайсов на свои намытые и наполированные машины, за что и поплатились.
Именно наглеть, иначе и не назовешь. Как не придешь на рынок - всюду одни "скрутыши", "битьё", а иногда и "перевертыши". Причем порой откровенно криво восстановленные на скорую руку машины имеют стоимость выше среднерыночной.
На всём авторынке нашел всего пару автомобилей за более или менее адекватный ценник, одним из них была вот такая "Приора" за 355 тысяч рублей. В нынешних реалиях, как говорится, куда ни шло.
Все остальное же - полная противоположность.
Вот вам "Солярис" с "одним владельцем" и "без ДТП" по факту имеет 2 записи в ПТС и 2 аварии в прошлом, одна из них чуть не "затоталила" весь перед на этом "корейце".
Хорошее приобретение за 1.5 млн рублей?
Понятно, что перекупщик на то и существует, чтобы подзаработать на своем непростом деле, потому и в стоимость товара он включает свои услуги. Но как вам, например, "Дастер" с пробегом под 200 тысяч километров за 1.300.000 руб.
Или вот: "Калина", как пишет продавец "в идеальном состоянии с пробегом 67.000 км" всего за каких-то 525 тысяч рублей. Машина, на секундочку, 2011 года выпуска, а пробег, увы, скручен, причем по отчету он плавно рос до 2016 года, а как только превысил отметку в 100 тыс, планомерно стал снижаться после каждого пройденного техосмотра. Всего "накрутили" в обратную сторону более 60 000 тысяч километров.
И, казалось бы, машин полно, покупай - не хочу. Однако продажи, очевидно, заметно просели. В последний визит на рынок мне даже не дали спокойно пройти и осмотреть весь ассортимент, который будто перестал обновляться. "Хозяева" территории налетели, как коршуны, стали предлагать свои машины, подробно расспрашивать, какую бы машину я хотел себе приобрести.
С одним из таких настойчивых я даже "закусился" в легкой словесной перепалке. Мне кажется, пришло время начинать снимать видео с этими замечательными беседами.
Так вот - мне предлагали стать обладателем этой замечательной "Шкоды" 2014 года c пробегом под 150 тысяч километров.
Карточка под стеклом гордо гласит, что тут мощный 1.8 литровый агрегат на 180 сил и "АВТОМАТ" ну и, по классике: машина в идеальном состоянии, 2 владельца. Более того, честное предупреждение, что по машине бьется одно незначительно ДТП в правое заднее крыло.
Неужели, все честно и никакого подвоха?
Почти. Ведь в паре с этим мотором никаких "автоматов" и быть не может, только DSG DQ200, да и состояние, мягко сказать, не идеальное, по крайней мере внешнее. Ведь ДТП, судя по всему, задело не только заднее правое крыло, но и бампер, и другое крыло, где успешно развивается коррозия. Естественно, совершенно неясно, в каком состоянии вся остальная "начинка", это только первый взгляд.
Стоило лишь намекнуть на эти очевидные недостатки, как получил злобный взгляд и полный ненависти ответ: "Ты че сюда пришёл, эксперт что ли? Вали отсюда, пока последних клиентов не распугал".
Естественно, как тут не нервничать, когда бизнес на площадках с б/у-шками фактически "посыпался". Такого рода авторынки со вторичкой изживают свое и сейчас, похоже, один из главных переломных моментов в карьере подобных перекупщиков, когда всё на грани - то ли будут покупать эти машины, то ли вообще придется уйти из подобного заработка.
А тут вот ещё что. Если послушать, о чем частенько стали поговаривать автолюбители, то всё складывается не в пользу перекупов. Я постоянно "мониторю" ситуацию с разных сторон, в том числе общаюсь с друзьями и знакомыми автомобилистами, которые планируют покупку авто.
И все чаще в этих разговорах я слышу: "Да мы лучше новую возьмем, даже связываться не хотим со вторичным рынком".
И аргумент тут следующий - как правило, перекупщик не автосалон и не банк, он не даст удобных условий по кредиту (а машина сейчас приобретается чаще только в кредит), не будет и никаких гарантий на автомобиль (купил Ниссан - езди сам), а о дальнейшем обслуживании придется думать самому, что совсем не нравится современному поколению автомобилистов.
К тому же новая машина - есть новая машина, никаких проблем: сделать ТО - поехал к дилеру, сломалась - опять к дилеру, он починит.
Новая тенденция на автомобильном рынке неуклонно идёт к тому, что народ постепенно отворачивается от вариантов у сомнительных перекупщиков, коих стало пруд пруди. Потому если и берут авто со вторички, то у проверенных официальных площадок по типу автосалонов, реализующих машины из того же трейд-ина, или все ещё не оставляют попыток найти машину от реального владельца без посредников.
Перекупщики также попытались перейти на популярный нынче привоз б/у авто из других стран, но такое направление освоить не удалось - заградительные пошлины и повышение утильсбора сделало свое дело, заниматься перепродажей стало себе дороже и менее выгодно.
В общем и целом, подобные площадки перепробовали, кажется, уже все схемы заработка, но обстоятельства неминуемо заставляют переживать за будущее такого бизнеса. В разговоре с одним из продавцов с авторынка, ранее привозящим "электрички" из Китая, он честно сказал: "Что дальше делать, я не знаю, привезенные до апреля машины то мы продадим, но, похоже, лавочка прикрыта окончательно"
Нельзя не согласиться и с тем, что эта отрасль "перекупских движений" давно нуждается в регулировании со стороны государства. Если уж не запрещать и не раскидываться сроками и штрафами за подобную деятельность, то не лишним будет хотя бы навесить некоторых обязательств на перекупщиков.
Например, обязать предоставлять гарантию на реализуемые автомобили или ограничить максимальную "накрутку" определенным процентом. Уверен, из этой сферы народ повалит толпами и займется чем-то более полезным, ведь ни о каких "легких деньгах" и речи не будет идти. Тогда в этом деле останутся лишь старожилы и по-настоящему честные продавцы.
Как по-вашему, нужно ли как-то урегулировать деятельность таких предпринимателей или пускай продают, как и продавали, у них итак клиентов заметно убавилось - делитесь своим мнением на этот счет внизу в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.