Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на 1.3.5. (часть 4) : Йуга-авата̄ры, вибхӯти, воплощения

Йуга-авата̄ры Божственной Личности в каждую эпоху (йугу) соответственно.
Йуга-авата̄ры Божственной Личности в каждую эпоху (йугу) соответственно.

продолжаем Пояснение Щрӣлы Прабхупа̄ды к 1.3.5. Щр.Бх. :

Есть ещё йуга-авата̄ры, т.е. воплощения для каждой эпохи (йуги). Существует четыре йуги : Сатйа, Трета̄, Два̄пара и Кали. Воплощение в каждую йугу имеет свой цвет: белый, красеый, черный и желтый. Господь Кp̣шна явился в Два̄пара-йугу в теле черного цвета., а в Кали-йугу в теле желтого цвета явился Господь Чаитанйа.

Кали-йуга - последняя из 4-х эпох и самая короткая, но самая опасная. Зато именно в Кали-йугу человек наиболее склонен к самоосознанию и может достичь самоосознания просто воспевая Святые Имена Бога.
Кали-йуга - последняя из 4-х эпох и самая короткая, но самая опасная. Зато именно в Кали-йугу человек наиболее склонен к самоосознанию и может достичь самоосознания просто воспевая Святые Имена Бога.

Таким образом, все воплощения Верховного Господа перечислены в богооткровенных писаниях. Самозванец не может стать воплощением, потому что воплощение должно быть упомянуто в щастрах. Воплощения Верховной Личности никогда не объявляют Себя воплощениями. Их определяют великие мудрецы по признакам, указанным в богооткровенных писаниях. В богооткровенных писаниях описываются отличительные признаки воплощения и Его конкрутная миссия.

Не считая прямых воплощений, существуют бесчисленные уполномоченные воплощения, и они также упоминаются в богооткровенных писаниях. Такие воплощения бывают уполномоченными как прямо, так и косвенно. Прямо уполномоченные называются авеща-авата̄рами ( воплощениями), а косвенно уполномоченные - вибхӯти. К прямо уполномоченным воплощениям, авата̄рам, относятся Кума̄ры, На̄рада, Пp̣тху, Шеша, Ананта и другие. Что же касается вибхӯти, то они очень подробно описаны в "Бхагавад-гӣте̄" в главе "Вибхӯти-йога".

Первоисточником же всех типов воплощений является Гарбходакаща̄йӣ Вишну:

Верховный Господь, Второй пуруша,, Гарбходакаща̄йӣ Вишну, возлежит на водах Вселенского материнского океана Гарбходака на ложе из свернувшегося кольцами Божественного Змея - Шаша-наги. Богиня процветания и удачи Щрӣ Лакшми вечно служит Ему, массируя Его лотосные стопы в приятной беседе с Ним.
Верховный Господь, Второй пуруша,, Гарбходакаща̄йӣ Вишну, возлежит на водах Вселенского материнского океана Гарбходака на ложе из свернувшегося кольцами Божественного Змея - Шаша-наги. Богиня процветания и удачи Щрӣ Лакшми вечно служит Ему, массируя Его лотосные стопы в приятной беседе с Ним.

======================================================

ПРИМЕЧАНИЯ Отличие (на картинах) Гарбходакаща̄йи Вишну, Второго Пуруши, и Кширодакаща̄йи Вишну, Третьего Пуруши, в том, что Второй Пуруша возлежит в Материнском океане Вселенной, созданном Его собственным потом, - в Гарбходаке и из Его божественного пупка вырастает стебель лотоса, на чашечке которого проявляется (не рождается!) Брахма̄ - Генеральный Конструктор вселенной. Третий Пуруша, Кширодакаща̄йӣ Вишну, возлежит в Молочном океане ( кшир - сладкое молоко на санскрите), на берег которого приходят время от времени полубоги вселенной, возглавляемые Господом Брахмой, если они сами не могут справиться со сложной ситуацией, возникшей во вселенной;

Выслушивая Брахму и полубогов, Кширодакаща̄йӣ Вишну в знак особой, беспричинной милости, садится на Своем ложе и внимательно выслушивает их просьбы о помощи.
Выслушивая Брахму и полубогов, Кширодакаща̄йӣ Вишну в знак особой, беспричинной милости, садится на Своем ложе и внимательно выслушивает их просьбы о помощи.

----------------------------------------------------------------------------------------------