Найти в Дзене
Светлана Дьяконова

Как я долго не была в Питере и наконец-то дошёл ход

А случилось это событие, потому что мне дети подарили поход в театр на день рождения. На мюзикл "Мастер и Маргарита". И тут уж я не смогла отказаться и найти отмазку, чтобы и дальше не отходить от компьютера, просмотра шоу и сериалов.

Так как давно не была в своём любимом городе, то случились некоторые открытия и озарения. Хочу с вами поделиться, а может и немного насмешить.

Здравствуйте! Как только вышла из автобуса, сразу же перед глазами замаячили афиши. Не поленилась - сфоткала.

Сегодня будут все мои фотографии.
Сегодня будут все мои фотографии.

Посмотрела я на них и сразу поняла тех читателей, которые пишут мне гневные комментарии. Как это я не знаю, кто такие Катя Айова или Лёша Свик? На самом деле, уже знаю. Я же решила исправляться. Но люди-то знали их давно, а я не совсем. Так это потому что у меня велосипеда таких афиш нет. В смысле, в том месте, где я живу. Да и из дома редко выхожу в сторону объявлений.

И почувствовала я себя ископаемым. Да и ладно. Человек, который себя официально может называть пожилым (уже 2 дня) и не стесняется рассказать о возрасте, а где-то даже им гордится, может себе всё позволить.

Так, теперь о театре. Обещала отчитаться. Наш путь с Галиной (моей родственницей) лежал к театру ЛДМ. Помнится, он раньше был не там, куда даже Иван Сусанин не заведёт. 😁

Хорошо, что Галя накануне провела разведку, как до него дошагать/доехать/доползти. Иначе мы могли бы не успеть к началу.

Всю серьёзность моего заявления вы прочувствуете, когда я покажу вам девушку с плакатом. Я спросила разрешения её сфотографировать, на что она сказала: "Ругать будете?". Я обещала не ругать. 😁

Вот этот вид транспорта для меня тоже новинка. Не знаю, как им пользоваться, хотя желание попробовать было.
Вот этот вид транспорта для меня тоже новинка. Не знаю, как им пользоваться, хотя желание попробовать было.

Кстати говоря, последние несколько метров до театра можно было проехать на этих жёлтых машинках/мотоциклах/самокатах. Не знаю, как они называются. Наверное, это что-то типа каршеринга.

Ещё годик-другой дома посижу - глядишь, люди на летающих тарелках будут по воздуху передвигаться. 😁

И вот мы наконец-то подходим к театру - зданию, которое сложно назвать новым театром. Зато сразу в глаза бросаются афиши. И я уже понимаю, на какой мюзикл хочу ещё сходить.

Наверное, следующее моё путешествие будет посвящено этому мюзиклу.
Наверное, следующее моё путешествие будет посвящено этому мюзиклу.

Зато в каком месте находится театр! Ну чудо просто!

Перед началом спектакля можно отдохнуть на природе. А это Галина.
Перед началом спектакля можно отдохнуть на природе. А это Галина.

При входе в здание встречают с металлоискателями, сумочки проверяют, спины сканируют. И это понятно - никто не возмущается.

Внутри узенькие коридорчики, бедненько, но чистенько (кажется в старом анекдоте так новый русский говорил о Третьяковке). Или нет, возможно, я не поняла просто концепцию оформления. Не берусь оценивать.

Стены требуют ремонта. Девушка с программками, фотографировать себя разрешила.
Стены требуют ремонта. Девушка с программками, фотографировать себя разрешила.

Естественно, я купила программку на память.

Надо сказать, что перед поездкой специально не читала ни единого отзыва. Вообще не люблю, когда уже что-то знаю о представлении. Поэтому для меня оказалось прекрасной новостью, что в роли Воланда будет Иван Ожогин.

Показываю части программки и свой билет.
Показываю части программки и свой билет.

А если учесть, что я сидела на 6-м ряду, а у Воланда был приставной стульчик почти рядом со мной, представляете мой восторг. И вообще все артисты активно передвигались по театру, "приставали" к зрителям и немножко пугали.

А ещё удивилась, что среди авторов спектакля - внук Михаила Булгакова, Сергей Шиловский-Булгаков.

Всё рассказывать не буду, но кое-чем поделюсь. Интересным оказалось начало. Перед спектаклем было несколько выступлений солистов театра.

Румия Ниязова (Гелла) и Анжелика Рева (Фрида).
Румия Ниязова (Гелла) и Анжелика Рева (Фрида).

Надо сказать, что в этот раз мы так удачно сидели, что видели мельчайшие детали.

Фотографии, к сожалению, этого не передают. Плохой из меня фотограф.
Фотографии, к сожалению, этого не передают. Плохой из меня фотограф.

Когда началось представление, попросили выключить телефоны, фотографировать не разрешили. Я решила быть послушной барышней.

В какой-то момент почувствовала, что первые ряды накрыла материя, мы оказались внутри с одним из чудовищ. Эх, как жаль, что это нельзя было заснять.

Но, с другой стороны, кто пойдёт на спектакль, всё сам увидит. И, быть может, поймает денежку тех лет - мне не удалось. Это когда шайка Воланда проводила сеанс гипноза. 😁

Это уже артисты на поклоне.
Это уже артисты на поклоне.

Спектакль обалденный!

Так, теперь о ложке дёгтя. Артисты все великолепно играют свои роли, отлично танцуют и поют, костюмы - просто глаз не оторвать, декорации волшебные, но музыкальный материал я пока оценить не смогла. Возможно, с первого раза это сложно сделать, потому что постоянно вслушиваешься в слова. В общем, нужно ещё раз найти и вникнуть.

Если сравнивать с сериалом Владимира Бортко (чего делать вообще не стоит), то там, конечно, настолько прекрасная музыка, что забываешь обо всём на свете. И о несоответствии актёрского состава по возрасту, и о многом другом. Здесь же как раз все актёры так классно подобраны, действие интересное, вовлекает, не даёт заскучать даже на минутку, но вот с музыкой я пока не поняла.

Ещё мне было бы интересно узнать у тех, кто никогда не читал книгу "Мастер и Маргарита", всё ли было понятно им по сюжету. Или спектакль только для подготовленного зрителя?

Спасибо, что прочитали, улыбнулись и порадовались за меня. Я счастлива!