Найти тему
Морена Морана

Что не так с современными женщинами (с точки зрения старшего поколения)?

Оглавление

Я давно поняла, что легче всего определить возраст женщины не по лицу, фигуре и даже не по «годовым кольцам» на шее. Возраст женщины, да и мужчины тоже, безошибочно определяется по их отношению к жизни. По ценностям, планам, мечтам и оценками других.

Исходя из этого, к старшему поколению я отношу не тех, кому сейчас 50, 60, 70 или 100 лет. А тех, кто с удивлением сморит на происходящие в обществе перемены, осуждает их и часто критикует. А если вы в ладу с эпохою, то к вам это вовсе не относится, даже не пытайтесь возмущаться!

Современные женщины умеют и не хотят копить

Есть в этой претензии зерно истины. Действительно, по способности копить наше поколение сильно уступает предыдущим. Но у нас есть на это свои причины. Мы видели, как накопления превращаются в пыль буквально в один день. А это серьезная психологическая травма. Возможно, поэтому современные дамы предпочитают иметь подушку безопасности, чтобы в случае чего продержаться пару месяцев, а то и год. Но прямо серьезных накоплений из серии «12 миллионов нашли у бабушки под матрасом» не делают. Гораздо более вероятно, что современная женщина, покинув этот мир, оставит после себя небольшой кредит.

Недавно в блоге у одной консервативной дамы, которой, навскидку, лет 50-т, но судя по записям – все 300, обнаружила осуждение женщин, продающих вещи на «Авито». Мол, если они на такую сумму продают, то на какую же сумму они накупили всякой ерунды? Сколько в мире существует излишних, ненужных вещей… Лучше бы вложились в жилье или в будущую пенсию!

Честно говоря, я предполагаю, что продают ношеное и пользованное не столько от богатства, сколько от бережливого отношения к вещам и деньгам. А еще потому, что это удобно – и место освободил, и другому радость доставил. К сожалению, условное «старшее поколение» часто превращало свои квартиры в настоящие склады. Вы же видели эти маленькие комнатки, до потолка заставленные «ценными» коробками со всяким хламом. Как правило, 99% процентов этих вещей после смерти владельцев отправляется на помойку, ведь у каждой вещи есть свой срок. Время придет за каждой вещью. Что-то уникальное, ценное, конечно, пройдет по разделу «антиквариат». Но большинство залежей будет классифицировано как хлам. Мы насмотрелись на то, как умирали законсервированные во времени вещи. Как усыхала и трескалась обувь, выдыхались духи, рассыпались тени, выходили из моды вещи, о которых мы так мечтали, но так и не получили по причине того, что они отложены «на потом»… Современные женщины не хотят никаких «потом», они хотят сейчас. И с чистой совестью открывают коробку шоколадных конфет сейчас, а не когда пройдет срок годности.

Смерть вещей и близко не стояла рядом со смертью живых существ. Но наблюдая за умершими вещами, я поняла: все должно циркулировать, жить, дышать. Если не пользуешься – подари или продай, не тяни, пока вещь умрет, потеряв свой полезный потенциал. С деньгами, кстати, то же самое. Лежа под матрасом, они умирают. Сначала теряют свою ценность, а если очень затянуть, то и вовсе становятся макулатурой…

Работают не понятно, кем. Занимаются ерундой, и им за это платят

Как представитель и первооткрыватель новой, не существовавшей до этого профессии в мире новой информационной среды со своими законами, я часто подвергаюсь критике за тунеядство. Не от молодежи – с той никогда не было проблем, только интерес и поддержка. А именно от того самого старшего поколения, которое привыкло зарабатывать иначе.

В их представлении, у каждого человека должно быть «серьезное дело», иначе он подозрительный паразит на теле общества. «Серьезность» дела проверяется по ответам на три вопроса. Для этого дела надо уходить из дома? Если нет, то вы занимаетесь ерундой. В результате этого дела получается физически осязаемый продукт (например, если колоть дрова, получаются дрова). Если нет, то вы бездельник. Это дело утомляет вас, выматывает, опустошает, не приносит ни признания, ни удовольствия? Поздравляю, вы настоящий труженик. Если нет, то вы проклятая стрекоза, и скоро рабочие муравьи попросят вас на выход.

Если женщина стоит в магазине за прилавком, не смея присесть, таскает тяжелые ящики вопреки всем правилам и нормативам, срывает спину и шею, у нее каждый день гудят ноги – это работа. Но стоит той же женщине продавать что-то в интернете, создавая привлекательные образы и описания (от этого, кстати, тоже часто гудят спина и шея), она разом превращается из продавца в черт знает что. Почему?

-2

Устают, хотя ничего не делают. От чего они устают?

Те, кто считает мерилом работы усталость, недолюбливают тех, кто считает мерилом работы результат. Это две разные системы ценностей, и я не считаю, что наша хуже.

И да, кстати, от интеллектуальной работы устают даже сильнее. Недавно смотрела результаты опросов, где сравниваются ответы работников тяжелого физического труда и работников интеллектуального труда. Субъективно, уровень ежедневной усталости примерно одинаков, у тех, кто занимается интеллектуальным трудом, даже на один-два процента больше (42% устали). Я бы сказала, что и внутри людей, занимающихся интеллектуальным трудом, есть разные группы. Кто-то может машинально заполнять бланки или давать типовые ответы. А у кого-то каждая задача – нестандартная, творческая. Каждый день ему нужно что-то "рожать". Я намеренно использую это слово, процесс рождения и вынашивания проекта очень схож с рождением и вынашиванием ребенка. Мозги от этого не то, что устают – иногда прямо взрываются. И да, это именно субъективная реальность. Но никакой другой у нас нет.

Что же касается бытовых задач, могу предположить, почему современных женщин они часто бесят, а женщины прошлых времен находили в быте даже какое-то отдохновение и исцеление. «Плохо тебе? Помой полы!». Все дело в том, что предлагается в качестве альтернативы. Если выбор между мытьем полов и пустотой, то любые полы лучше, чем сдохнуть от скуки. Помните, как страдали в «Черном зеркале» виртуальные копии людей в пустоте? А если в качестве альтернативы представлены десятки фильмов, развлечений, вкусных блюд, новых мест и так далее, то происходящее воспринимается как рабский труд, у которого не понятно, где край.

Раньше сам этот домашний труд был территорией соревнования и творчества, кроме того часть его была коллективной, объединяющей людей. Помните, как капусту квасили раньше? Или пельмени лепили. Теперь это рутина, ненавистная преграда, отделяющая человека от всего вкусного, приятного и интересного. А часто и от общения, если женщина все делает одна.

Но при всем при том, как психолог я считаю способность «заземляться» на быт исцеляющей силой, спасательным кругом в бушующем информационном мире. И может из меня плохая Ванга, но я вангую, что на следующем витке потомки оценят быт как лучшую медитацию. Хоть и в небольших дозах.

Хотят жить красиво, не хотят «честной бедности»

Это тоже правда. От слова бедность на лицах современных женщин появляется недовольное кислое выражение (голосом водяного из мультика «какая гадость!»). Не хотят женщины сейчас жить бедно, и жить «как все» не хотят, хотя и живут. Уровень жизни поднялся, но вместе с ним поднялись и планки притязаний.

Не знаю, может это дефект моей школы или моего поколения, но нас воспитывали тогда как-то … с претензией что ли. Что-то про американскую мечту, но на российский лад. Грубо говоря, то, что раньше считалось за счастье, – маленький домик, русская печка, дом деревянный, лавка и свечка, сейчас уже минимум, а не середина. Средний человек чувствует себя нереализованным, никчемушным, потерявшимся в жизни. Хочется хоть в чем-то прыгнуть выше других. У одних получается прыгнуть. У других – пустить пыль в глаза в кредит в соцсетях. Третьи и вовсе ложатся в отделение неврозов. Но есть и результат. Благодаря тому, что никто не хочет соглашаться на среднее, уровень жизни растет (а вот психическое здоровье, увы, портится). Впрочем, может быть желание лучшего – это просто следствие выбора? У меня есть некоторое подозрение, что адептов концепции «честной бедности» принудила к ней сама жизнь. А имей они изначально другие возможности, черт-с-два бы они эту бедность выбрали.

-3

Не готовы терпеть критику

Ну и последнее, просто из забавного. У той же "трехсотлетней" дамы увидела в блоге недоумевающий пост. Какая-то женщина поделилась с подписчиками радостью: скоро она издаст книгу. «Давай, все получится!» - поддержали ее подписчики. Похвали и слог и стиль, дали положительную обратную связь.

- А за что? – недоумевала дама. - В мое время похвалу надо было еще заслужить годами достижений, труда. А сейчас? Зачем хвалят авансом?

А сейчас люди начали намеренно отсеивать тех, кто постоянно капает ядом критики, а поддержку дает редко и после многих лет достижений. Такие люди признаны токсичными. С ними никто не хочет общаться. Их везде банят. И вот те, кто привык щедро давать критику и зажимать похвалу и позитив, сидят одни и недоумевают: а что, так можно было? Ну, современные женщины, ну, обнаглели! Современные женщины отвечают: да, так было можно. Можно написать книгу без литературного образования и безупречной грамотности. Можно спеть песню без голоса. Можно нарисовать плохую картину, на которую все равно найдется покупатель. А всех критиков можно спокойно слать в баню, и тебе за это ничего не будет

Они идут своей дорогой. Не всегда, правда, прямой и приводящей к успеху. Зато – своей.

Справедливости ради, скажу, что есть и то, чему бы я поучилась даже у самых агрессивных представителей условно "старшего поколения". Есть в них какая-то удивительная стойкость к бедам и жизненным невзгодам, которой нет у нас. Возможно, в их смирении судьбе кроется куда больший вызов, чем в нашем бунте против нее...

А какие вы еще знаете качества, за которые критикуют условное «молодое поколение» условные представители «старой эпохи»? Когда эта критика справедлива, а когда она идет только от узости кругозора, бессилия и зависти?