Я не хотела привлекать своих коллег, потому что знала — ржач будет на полстраны.
Так и вышло
Чувак, к которому я обратилась работает со мной уже 7 лет, и я своими глазами видела его путь от мальчика, только окончившего курсы, до владельца агентства, который в личное сопровождение берет только проекты с рекламным бюджетом от миллиона, плюс его оплата — процент от бюджета.
Если уж просить помощи, то у кого же еще?!
— Мне нужна твоя консультация по настройке рекламы в Дзене.
— Бюджет?
— 10к.
— Маша, это (!!!)
После 10-минутного ржания и потока нецензурных слов, смысл которых, что за гениального ума женщиной надо быть, чтобы взять такого козырного клиента, мне удалось сообщить, что клиент — я.
И тут понеслась…
Беседовали мы долго. Сократить весь разговор до ключевой фразы — «бросай фигней маяться».
Аргументы — 10к — не бюджет. На обучение 1 кампании в ВК кабинете нужно от 50к рублей. Кампаний надо запустить как минимум 3, чтобы сравнить эффективность и поставить на лучшую.
В каждой кампании делается несколько групп, а в каждой группе — несколько объявлений. Чем больше этого богатства, тем больше нужен бюджет.
И мне тут поспорить не с чем — своим заказчикам я бы так и объясняла.
Но
Это все актуально для коммерческих объявлений, цель которых продавать: сразу в лоб или через воронку в канале.
Для личных блогов это тоже работает, но эффективность значительно ниже.
И тут он признал, что стандартная коммерческая стратегия действительно не для личного блога. А с другими он не работал. Как, собственно, с продвижением в Дзене — инструмент новый в ВК кабинете и не слишком востребованный среди рекламодателей.
Поковыряли вместе настройки. Я получила за то, что лезу своими ручонками в уже запущенную кампанию — это оказывается слив бюджета, лучше новую создать.
— Слушай, он тупой и топорный. Я реально не знаю, как с этим вообще можно работать. Прикопайся к ТП, пусть разъяснят. Это фигня какая-то…
И как я сама не догадалась к ТП прикопаться?!
Короче, особой помощи по Дзену я не получила, но направление куда копать поняла.
А еще мы мозговым штурмом прошлись по чек-листу новичка, чтобы определить слабые места в стратегии. И это оказалось полезно.
5 шагов к успешной рекламной кампании
- Понимание ЦА — тут проблем не возникло: настройки примитивные. Хороший совет: в 2 одинаковых объявлениях дать географию регионов без столиц и столиц без регионов. Сравнить эффективность.
- Цель кампании — привлечение новой активной аудитории.
- Предложение — кроме заголовков на рекламной карточке, нужен лид-магнит. Даже личному блогу. Особенно личному блогу. Об этом отдельная статья.
- Тесты и оптимизация — очень глупо с моей стороны было упустить это и поставить на 1 объявление. Но я исправилась — сейчас крутит 1 кампанию на 2 группы из 3 объявлений. Потом расширю этот список.
- Анализ результатов, отсеивание слабых и запуск новых тестов — ну с этим проблем возникнуть не должно. Отслеживать будем все вместе.
- На вопрос, что лучше крутить, блог или статью, сказал, что надо сравнивать. Но он бы поставил на блог.
- Как запустить показы только на Дзен, он с ходу не разобрался — бегунок «авто» автоматом слетает на все сервисы ВК.
Вот такая консультация получилась. И я уже озадачила ТП ВК кабинета своими вопросами. Ждем развития событий.