МТС в третьем квартале этого года расширит применение технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков, сообщают "Вести:Приморье".
Подобное заявление сделала на форуме «МТС Платформа» Инесса Галактионова, первый вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу.
Сейчас МТС работает над внедрением умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора – ответ услышат оба собеседника. Эта функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона. Цифровой «всезнайка» не только сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделать резюме разговора, отправив его в виде текста.
У операторов связи уже действуют услуги автосекретаря, которые расшифровывают в текст разговор автоответчика со звонящим, если абонент не смог ответить на звонок. К осени МТС научит своих голосовых роботов делать обратное - озвучивать написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и цифровой ассистент продиктует его звонящему.
«Впервые у вас появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Такая простая, казалось бы, вещь для одних упрощает жизнь, а для других заново открывает мобильную связь. Благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря», - сказала на форуме Галактионова.
Особое внимание компания уделяет защите своих клиентов от мошенничества, предлагая давно действующее решение по блокировке сомнительных и спам-звонков.
«С начала 2023 года общий объем заблокированных нежелательных звонков в Приморье превысил 7,5 млн минут, что составляет более 14 лет несостоявшихся разговоров. Поэтому умная система блокировки спама пользуется в регионе все большей популярностью – за год число подключений сервиса «Защитник» в Приморье выросло на 65%. В ближайшее время у сервиса появится новая функция – он сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы. «Защитник проанализирует, от кого поступил входящий вызов и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии искусственног интеллекта проведут проверку проверка синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», — отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.