Добро пожаловать на мой автомобильный канал, где мы сегодня погрузимся в мир моторных масел, необходимых для здоровья и долголетия вашего автомобиля.
Надо учесть, что тема масел является ооооочень объёмной и читать про неё можно неделю, но в этот раз попытаемся всё чётко, ёмко, страстно!
Садитесь поудобнее, ведь впереди нас ждет увлекательное путешествие по маслянистым тропам современных масел.
Итак, давайте начнем с того, что моторное масло — это не просто жидкость, а жизненно важный компонент, который защищает ваш двигатель от преждевременного износа. Современные исследования показывают, что правильный выбор масла может значительно и кардинально продлить срок службы двигателя и улучшить его работу. Считается, что смена масла должна происходить раз в 10000км. пробега. Это так сказать "в среднем по больнице". А теперь начинается самое интересное. Потому что в некоторых условиях эксплуатации масло можно довести до предела и за 3000км. Два вопроса:
1) Какое масло заливать
2) Условия эксплуатации автомобиля
По этим пунктам и пойдём...
Что лить?
Синтетические масла — это продукт последних технологических достижений. Они создаются в высокотехнологичных лабораториях и предлагают превосходную защиту в самых экстремальных условиях. Эксперты сходятся во мнении, что масла и верхней ценовой линейки, такие как Mobil 1 или Castrol EDGE, LUKOIL GENESIS ARMORTECH, POLYMERIUM XPRO1, ZIC TOP LS, обеспечивают лучшую смазку и долговечность, что подтверждается многочисленными тестами и исследованиями.
Дорогим двухэтажным особняком среди синтетических масел стоят основанные на эстерах. Такие как PARTNUMBER 710 API SP, POLYMERIUM XPRO2 и т.п. Применение их довольно не бюджетно и порой не оправдано в 80% автомобилей.
Полусинтетические масла — это отличный компромисс между ценой и качеством. Они сочетают в себе лучшее из обоих миров: минеральные и синтетические компоненты. Продукты, такие как Shell Helix HX7 или Motul 6100 Synergie, CHEMPIOIL SUPER SL, MANNOL CLASSIC рекомендованы экспертами для автомобилей среднего возраста, которые не подвергаются слишком тяжелым нагрузкам. Цена адекватная. Некоторые предпочитают два раза за 10000 км. сменить полусинтетику, чем весь срок полоскать синтетикой.
Минеральные масла — это классика, которая не теряет своей актуальности. Ведущие специалисты считают, что масла, такие как Valvoline Daily Protection или Chevron Supreme, MOBIL SUPER 1000 подходят для автомобилей с высоким пробегом и тех, кто ищет экономичный вариант без ущерба для качества.
Есть много адептов минеральных масел, которые уверены, что синтетические масла не далеко ушли от минеральных и смысла переплачивать нет. Как говорится, прогресс прогрессом, а старую-добрую минералку в пыльный угол рано откладывать.
Разновидности и подкатегории масел.
Масла для авто с большим пробегом — это специальная категория, разработанная для автомобилей, которые уже прошли немало километров. Обычно это свыше 100000 км. Исследования показывают, что такие масла, как Pennzoil High Mileage или Castrol GTX High Mileage, Mobil 1 Extended Performance содержат усиленные присадки, которые помогают уменьшить утечки и защищают двигатель от износа. Обычно обещают ещё увеличенный интервал замены, но это уже каждый решает сам для себя в меру своего фанатизма к определённой марке.
Энергосберегающие масла — это выбор тех, кто стремится к максимальной эффективности. Согласно современным исследованиям, масла, такие как Total Quartz или Mobil 1 Fuel Economy, могут улучшить топливную экономичность за счет снижения внутреннего трения двигателя. Так же производители утверждают, что такие масла продлевают срок службы катализаторов. В принципе есть реальные различия работы мотора на таком масле,..это не то, что налили из одной бочки, приклеили на канистру другую наклейку и на прилавок... Современные, высокофорсированные моторы с не большим пробегом хорошо работают на такого рода маслах.
Дизельные масла — реальная помощь дизельному двигателю или можно без них обойтись? Многие отмечают, что масла, такие как Liqui Moly Leichtlauf High Tech или Shell Rotella T6, LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL специально адаптированы для работы в условиях высоких нагрузок, характерных для дизельных двигателей. В 2024 году с современным качеством дизельного топлива класса ЕВРО 5, применение масел с уточнением "DIESEL" на упаковке не имеет смысла. Но! Если применение такого масла даёт чувство душевного равновесия и удовлетворения, то определённо надо заливать!
Как ездить?
Теперь затронем условия эксплуатации автомобиля и ДВС соответственно. Важно помнить, что выбор масла должен основываться не только на марке автомобиля, но и на условиях его эксплуатации.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, зачастую пробкам, то вроде пробега на приборке нет, а двигатель работает. Та же история с личным водителем, который не всегда заглушает авто, пока ждёт шефа. Естественно замена масла должна быть раз в 3-5 тысяч км.
Противоположная история: человеку авто на повседнев не нужен. Он в месяц накатывает 200-300 км. Пока наступит пробег 10000км., пройдёт 3-4 года. Гарантийный срок действия присадок в масле, залитом в ДВС, примерно год. Соответственно меняй масло раз в год и движок спасибо скажет. Особенности конструкции ДВС тоже могут требовать уменьшение периодичности замены масла. Если владелец автомобиля гонщик не по профессии, а по призванию, то замена масла раз в 7000км. - это необходимость.
Если у вас есть другие случаи и примеры эксплуатации, то пишите в комментариях, будет всем интересно.
Таким образом, дорогие друзья, в 2024 году у нас есть все возможности для того, чтобы выбрать масло, которое идеально подойдёт для наших четырёхколёсных питомцев.
Три раза проверьте источник, где вы покупаете масло!
- Почитайте отзывы
- Поинтересуйтесь есть ли сертификаты на масло
- Посмотрите давно ли существует тот магазин, где решили купить канистру
- Проверьте есть ли на канистре метка или код для проверки на сайте производителя
И помните! Правильный уход за вашим автомобилем начинается с выбора качественного моторного масла.
Спасибо за внимание, и до новых встреч на дорогах и в эфире!