Привет, Друзья!
Ну, вот я и дома.
Теперь можно сесть и спокойно, без спешки, в подробностях рассказать о моем маленьком, но интересном путешествии.
Запасайтесь терпением, горячим чаем с печеньками, усаживайтесь поудобнее…
Утро в Уфе началось сложно.
Всю ночь дождь барабанил по подоконнику, плюс, на окнах не было штор, отчего в комнату сначала заглядывали фонари, а потом серое хмурое небо. Проворочавшись в мучительной дрёме, уснуть получилось лишь под утро. Но едва сон включился перед глазами, заиграл телефон.
В этот раз не будильник. Звонила хозяйка квартиры, параллельно барабаня в дверь. Я взяла трубку.
Оказалось, что она только сейчас увидела пропущенные вызовы от меня, поняла, что что-то не так и пришла проверить. Я рассказала, в чем была проблема, извинилась за поздние звонки, на что в ответ услышала следующее: «Вы там, в подъезде внизу шлем свой оставили, я принесла его сюда, а то вдруг украдут…»
-Спасибо большое, - говорю, - положите, пожалуйста, под дверь, я оденусь, заберу…
То есть вчера, победив треклятый почтовый ящик, я на радостях и усталостях, схватила то, что увидела, то бишь, кинутые на пол, пакеты, а про шлем, аккуратно положенный на подоконник в холле подъезда, даже не вспомнила!
Дааа, Ёж… Ну ты даЁж… « А голову ты дома в подъезде не забыла?»
Дождавшись, пока хозяйка уйдет, я открыла дверь и занесла шапку внутрь. После такой встряски спать обычно не хочется, но ночь была бессонная, время 8 утра( а по Москве все 6!), потому я решила, что еще пару часиков могу себе позволить.
Каким-то чудом восстановив силы, в 10.00 я проснулась. Чтобы понять, что за окном премерзко даже не нужно было вставать с кровати. Но меня волновало другое. Открыв Гугл, я вбила «Погода Иремель». Экран показал то же, что я видела последние несколько дней – 7.05(то есть, завтра) ясно и сухо, в остальные дни – мрачно и холодно. Значит, «Нравится – не нравится, терпи, моя красавица»(с). Поспешила в душ, быстрый завтрак…
На улице дождь заливал мотоцикл, пока ветер яростно трепал, благо, пристегнутый на замок, чехол. Собрав волю в кулак, я нацепила не себя всю одежду, что была с собой – все-таки +4, - и вывалилась наружу.
Мой маршрут на сегодня был совсем короткий – всего 235км, но сложность его, по сравнению с предыдущими днями, возросла в разы! Не успела я выехать из города, как уже стало ясно, что дело труба. Мотоцикл болтало на ветру, визор заливало крупными каплями. Но выбора нет, завтра единственный день для подъема.
Выйдя на трассу М5, я, уперлась в бесконечный поток фур. Вырываясь из-под их колес, водяная пыль оседала на шлеме и ветровом стекле, снижая видимость до 30 метров.
А потом начался ремонт дороги…
«Это конец», - думала я.
Туман, застилавший обзор, стал грязевым, глиняным. Асфальт периодически пропадал, снимался грубыми бороздами, появлялся частично в виде огрызков, один из которых я не разглядела, но почувствовала – руль резко выбило из рук, заднее колесо стало кидать из стороны в сторону, мотоцикл прыгал, пытаясь выбить меня из седла. Это вобло-родео длилось долгих…несколько секунд. Единственное, что я четко видела в тот момент – это зеркало заднего вида, в котором огромная фура, что, буквально, дышала мне в затылок, так и ждала повода размазать бедного Ежика при малейшей его ошибке.
Страшно мне было уже давно, но до паники дело не доходило. Так и ехала, замерев и вцепившись ногами в бак, держа ручку газа в одном положении расслабленными руками. Это меня и спасло. Любое иное движение – будь то попытка силой удержать руль или сбавить скорость или, даже, ускориться( видимость все еще никакая, и что там ждало впереди – неизвестно), неминуемо привело бы к падению.
Дальше стало чуть полегче, внезапных сюрпризов больше не попадалось. Но, ближе к городу Сим начались крутые подъемы и спуски. И тут меня ждало новое испытание. Фуры, вырвавшись из «тягучки» начали играть в догонялки. На знаках писалось «Впереди крутой затяжной спуск! Водитель, сбавь скорость, включи пониженную передачу!»
Я старалась ехать максимально заметно – ближе к разделительной полосе, чтобы обгоняющие видели, что я тут ЕСТЬ, держа достаточную дистанцию, чтобы успеть оттормозиться, но при этом не оставлять «окно» для обгона, однако, теперь я понимаю, что такое «Бешеные фуры», о которых рассказывают авто и мото путешественники. Им вообще плевать на все и всех! Кто больше – тот и прав! Обгоняют на подъемах, опережая поток всего на пару км/ч, обгоняют на спусках, летя, как таран, с бешеной скоростью, жмут друг друга, если не успевают встроиться, жмут МЕНЯ – такую махонькую и беззащитную в этом гоне тяжеловесов… Чуть-чуть бы я зазевалась, чуть-чуть бы просмотрела и не успела бы отскочить или ускориться перед мчащейся на меня махиной – и все, «Был Ёжик - стал лепёшик».
Иногда за мной оказывались «адекватные фуры» - так я их назвала, - они держались на приличном расстоянии, не пускали обгоняющих встроиться между нами, а если в редких случаях на обгон шла я сама – перестраивались следом и снова «охраняли». В эти редкие моменты я могла выдохнуть, чувствуя себя «под крылом» большого брата.
Вымотанная, я, наконец, остановилась на заправке. До съезда с трассы М5 оставалось несколько десятков километров. Решила перекусить. На кассе прошу тетеньку пробить мне кофе и хот-дог.
-Вы, наверно, хотели сказать «Френч-дог?», - говорит она.
- А какая разница?
Для меня любая сосиска, вставленная в булку – это хот-дог, а френч или не френч – не спец я в заправских изысках.
- Ну, его держать удобнее, Вы же на мотоцикле! – Говорит тётя.
- …
Я смотрела на нее, она смотрела на меня…
Пока смех, слышавшей этот диалог, второй тётеньки помоложе не нарушил тишину.
- А можно я тут поем? - говорю, уже с улыбкой, глядя на засмущавшуюся женщину.
- Да-да, конечно, я что-то не подумала, - тоже заулыбалась она и поспешила делать френч-дог.
Заправившись сама и залив полный бак Бегемоту, по уже почти пустой дороге, я проехала оставшиеся километры до съезда на Юрюзань. Дождь, наконец, прекратился, тучки стали облаками.
А вокруг меня были горы…
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!