Майкрософт 31 октября выпустила ежегодное функциональное обновление 2023-го года — "Windows 11 Обновление 2023" ("Windows 11 2023 Update", версия 23H2), главной звездой которого является новый умный помощник — "Копилот" ("Copilot"). Всего же функциональное обновление "Windows 11 Обновление 2023" содержит около 150-ти новых функций.
Рассказывать обо всех 150-ти новых функциях функционального обновления "Windows 11 Обновление 2023" просто нереально, поэтому было решено рассказать только о самых значимых функциях функционального обновлениях "Windows 11 Обновление 2023" в серии статей.
Первая часть была посвящена новому умному помощнику "Копилоту" ("Copilot").
Вторая часть была посвящена новым функциям и возможностям функции "Windows интересное", меню "Пуск", Панели задач, Проводника, и функции "Отправить"/"Поделиться".
Данная третья заключительная часть посвящена новым эмодзи (смайликам), а также новым функциям и возможностям функции "Голосовой доступ", Экранного диктора, безопасности, графики, и новым настройкам системы.
Краткое содержание статьи:
1. Дизайн системы;
2. Уведомления;
3. Приложения;
4. Новые эмодзи (смайлики);
5. Функция "Рукописный ввод";
6. Функция "Голосовой доступ";
7. Экранный диктор;
8. Параметры;
9. Функция "Windows 365 Switch";
10. Безопасность;
11. Другое.
1. Дизайн системы.
- В соответствии с дизайном Windows 11 обновлён дизайн меню, которое отображается при нажатии на значок "Сеть" на экране блокировки/входа в систему;
- Обновлён дизайн диалоговых окон и страницы настроек Диспетчера задач в соответствии с дизайном Windows 11. Также обновлено отображение разделов/категорий приложения, теперь оно стало более разделённым;
- В соответствии с дизайном Windows 11 обновлён дизайн диалоговых окон файрволла приложения "Безопасность Windows";
- Обновлён дизайн страниц настроек таких устройств, как например "Surface Dial" в приложении "Параметры";
- Обновлён дизайн перечней приложений, отображающихся на страницах раздела "Приложения" приложения "Параметры" — "Автозагрузка", и "Дополнительные параметры приложений" → "Псевдонимы выполнения приложения". Добавлено отображение информации о компаниях, которые разработали приложения, влиянии (например, на автозагрузку системы), исполняемых файлах, и возле переключателей, отображающихся напротив каждого из приложений, добавлено отображение ссылок на интернет-страницы с подробной информацией.
2. Уведомления.
- В случае возникновения различных проблем, связанных с работой камеры, добавлено отображение уведомления, рекомендующего запустить приложение "Получить помощь", которое может помочь решить проблему;
- При неправильном отображении даты и времени на Панели задач, и в других местах системы, из-за неправильного определения часового пояса, добавлено отображение уведомления, требующего подтвердить правильный часовой пояс.
3. Приложения.
- Умная функция "Соавтор" ("Cocreator"), и использование слоёв в приложении "Paint".
Умная функция "Соавтор" ("Cocreator") в приложении "Paint" позволяет создавать изображение путём ввода текстового запроса. Она позволяет выбрать стиль, и один из трёх вариантов создаваемого изображения. После того как изображение будет создано, его можно отредактировать непосредственно в приложении "Paint".
Стоит иметь в виду, что данная функция доступна только в ограниченном количестве стран, и не является бесплатной! Для использования функции предоставляется 50 кредитов. Каждый кредит позволяет создать определённый набор изображений. После использования всех 50 кредитов создавать изображения бесплатно будет уже невозможно.
Функция "Слои" в приложении "Paint" позволяет создавать слои, размещать слои в определённом порядке путём перетаскивания, показывать и скрывать слои.
- Умная функция "Действия с текстом" в приложении "Ножницы".
Умная функция "Действия с текстом" приложения "Ножницы" анализирует содержимое созданного с помощью приложения "Ножницы" скриншота/снимка экрана, и на основании этого предлагает различные действия, например — скопировать весь, или определённый текст, и замаскировать/скрыть весь, или определённый текст.
- Умная функция "Размытие фона", и расширенный поиск в приложении "Фотографии".
Добавлен расширенный поиск фотографий, расположенных как локально на устройстве, так и в облачном хранилище "OneDrive", по ключевым словам, изображённым объектам, и местоположению, где была создана фотография. Например, при вводе в поле поиска "моё путешествие по Милану" отобразятся все релевантные результаты, связанные с Миланом. Для работы функции поиска фотографий на основании местоположения необходимо, чтобы был включён пункт "Включить функции на основе местоположения" в настройках приложения.
На странице "Фон" доступны функции, позволяющие размывать задний фон на фотографиях, удалять фон, и заменять фон определённым цветом.
Размытие фотографии. На данной конкретной фотографии оно не сильно заметно.
Удаление фона.
Замена фона любым цветом.
- Обновлённое приложение "Outlook".
Добавлено обновлённое приложение "Outlook", которое полностью заменяет приложение "Почта и Календарь", и по сравнению с ним имеет больше возможностей по управлению почтой, контактами, и календарём.
- Новое приложение "Главная страница разработчика" ("Dev Home").
Приложение "Главная страница разработчика" ("Dev Home") является единым приложением, где разработчики могут настроить систему для нужд разработки, и найти и установить всё, что им нужно.
Для запуска приложения "Главная страница разработчика" ("Dev Home") необходимо найти в меню "Пуск" (или с помощью функции "Поиск") папку "Инструменты Windows". Открыть её. Найти значок "Dev Home" (значок в виде розово-фиолетового домика), и дважды по нему нажать левой кнопкой мыши. Если же данный значок там отсутствует, тогда нужно перейти по следующей ссылке.
Запустится страница приложения в приложении "Магазин Майкрософт" ("Microsoft Store"). На ней нужно нажать кнопку "Установить".
Запустится процесс скачивания и установки приложения с использованием приложения "Магазин Майкрософт" ("Microsoft Store"). После того, как приложение будет скачано и установлено, значок приложения будет доступен в папке "Инструменты Windows", а также в разделе "Рекомендуем" в меню "Пуск". Путём нажатия по нему правой кнопкой мыши, и используя контекстное меню, значок приложения можно будет закрепить в меню "Пуск", или на Панели задач.
Приложение содержит следующие страницы — "Главная", "Информационная панель", "Конфигурация компьютера", "Настройка Windows", "Расширения", и "Параметры".
На странице "Главная" отображаются ссылки на различные страницы приложения.
На странице "Информационная панель" можно добавлять и просматривать виджеты.
Для добавления виджета нужно нажать на кнопку "Добавить мини-приложение" со значком "+", которое отображается в верхней правой части окна приложения. В появившемся окне нужно перейти к нужному виджету, и нажать на кнопку "Закрепить" в нижней части окна. После добавления все добавленные виджеты отобразятся на этой же странице.
Для уже добавленных виджетов можно настраивать размер отображения, а также можно удалять виджеты.
Страница "Конфигурация компьютера" позволяет выполнить настройку локального компьютера с использованием, и без использования файла конфигурации, клонировать репозитории, скачать и установить необходимые приложения, и создать диск для нужд разработки (Dev Drive).
Страница "Настройка Windows" позволяет настроить работу Проводника.
Страница "Расширения" позволяет просмотреть перечень установленных расширений, и управлять установленными расширениями (включать/отключать, обновлять, и удалять).
Страница "Параметры" содержит настройки самого приложения.
- Новое приложение "Программа архивации данных".
Приложение "Программа архивации данных" позволяет создать резервную копию системных папок ("Рабочий стол", "Документы", "Изображения", "Музыка", "Видео"), установленных приложений с помощью приложения "Магазин Майкрософт" ("Microsoft Store"), параметров системы, и данных используемой на устройстве учётной записи. Данное приложение полезно, например, при "чистой установке системы" (установка системы без сохранения файлов, установленных программ, настроек, и. т. д.).
В верхней части окна приложения отображается название компьютера, и дата последней созданной резервной копии данных.
В нижней части окна приложения отображается информация о свободном/занятом пространстве используемого облачного хранилища "OneDrive", и кнопки "Отмена", и "Создать резервную копию". При нажатии по кнопке "Создать резервную копию" резервная копия выше указанных данных будет создана, и сохранена в используемое облачное хранилище "OneDrive".
Настроить создание резервной копии нужных данных можно на странице "Учётные записи" → "Архивация Windows" приложения "Параметры".
4. Новые эмодзи (смайлики).
- Благодаря переходу к использованию формата цвета шрифтов "COLRv1" добавлена поддержка 3D-подобных эмодзи (смайликов) для использования в некоторых функциях и приложениях.
5. Функция "Голосовой доступ".
1) Запуск функции "Голосовой доступ" при запуске системы.
Добавлена возможность запуска функции "Голосовой доступ" при запуске системы. Благодаря запуску функции "Голосовой доступ" при запуске системы функцию "Голосовой доступ" можно использовать для ввода пароля, или PIN-кода на экране блокировки/входа в систему.
Для включения данной функции следует перейти на страницу "Специальные возможности" → "Голосовые функции" приложения "Параметры", и далее в пункте "Голосовой доступ" напротив пункта "Активировать голосовой доступ перед входом на ПК" поставить галочку в чекбоксе.
В следующий раз после запуска системы в нижней правой части экрана блокировки/входа в систему следует нажать на значок в виде человечка.
Отобразится окно, в котором напротив нового пункта "Голосовой доступ" ("Voice Access") необходимо перевести переключатель в положение "Включено".
В результате в верхней части экрана отобразится панель функции "Голосовой доступ".
В случае, если функция "Голосовой доступ" используется впервые, отобразится окно, предлагающее использовать англоязычную версию функции. Функция "Голосовой доступ" на русском языке в данный момент не поддерживается. На панели функции в верхней части экрана отобразится кнопка "Скачать" ("Download"), при нажатии на которую начнётся скачивание и установка английского речевого пакета, что является обязательным требованием для работы данной функции.
Для ввода пароля, или PIN-кода на экране блокировки/входа в систему можно использовать виртуальную/сенсорную клавиатуру. Для этого следует произнести "Показать клавиатуру" ("Show keyboard"). В результате отобразится виртуальная/сенсорная клавиатура с цифрами, которые позволяют выбирать/нажимать нужные клавиши. Для выбора/нажатия нужной клавиши необходимо произнести "click [number]" ("нажать [цифра]"). Где [number]/[цифра] — цифра, которая отображается возле нужной клавиши.
2) Добавлены команды для исправления, и диктовки правильного написания слова.
Для исправления произнесённого слова следует использовать команду: "correct [text]" ("скорректировать [текст]"), где [text]/[текст] — слово, которое необходимо исправить. Для использования данной команды сначала нужно расположить курсор перед словом с ошибкой, и дальше произнести данную команду и слово, которое нужно исправить.
Запустится панель, на которой отображаются предложенные варианты слов для исправления (если они есть), и пункты "Добавить это" ("Spell that"), и "Отмена" ("Cancel"), с цифрами. Для выбора нужно пункта следует произнести "click [number]" ("нажать [цифра]"), или просто "[number]" ("[цифра]"). Где [number]/[цифра] — цифра, которая отображается напротив нужного пункта.
При выборе одного из предложенных вариантов слов для исправления данное выбранное слово полностью заменит слово, которое было произнесено с ошибкой.
Пункт "Добавить это" ("Spell that") предназначен для добавления незнакомых слов в системный словарь. При выборе данного пункта запустится панель, на которой отображается поле ввода текста, и пункты "Показать клавиатуру" ("Show keyboard"), и "Отмена" ("Cancel"), с цифрами.
В поле ввода текста необходимо с помощью голоса по буквам произнести незнакомое слово, которое следует добавить в системный словарь. При вводе текста могут отобразиться предложенные варианты незнакомых слов для добавления. После добавления данного незнакомого слова в системный словарь, оно, в качестве предложенного варианта, будет отображаться при исправлении слова с ошибкой.
При выборе пункта "Показать клавиатуру" ("Show keyboard") отобразится виртуальная/сенсорная клавиатура с цифрами. Для нажатия нужных клавиш нужно произнести цифры, которые отображаются возле данных нужных клавиш.
При выборе пункта "Отмена" ("Cancel") данная панель закроется.
Для исправления последнего произнесённого слова следует использовать команду: "correct that" ("скорректировать это"). При использовании данной команды отобразится таже самая панель.
Команды "spell that", и "spell out", используются для добавления незнакомых слов в системный словарь.
Команда "spell that" добавляет выбранное/выделенное слово, или последнее произнесённое слово по буквам.
Команда "spell out" добавляет произнесённое слово по буквам. Для использования данной команды сначала нужно расположить курсор перед словом с ошибкой, и дальше произнести данную команду.
При использовании обеих команд запустится уже знакомая панель, содержащая поле ввода текста, и пункты "Показать клавиатуру" ("Show keyboard"), и "Отмена" ("Cancel"), с цифрами.
3) Поддержка для приложений, которые запущены при включённом "Microsoft Defender Application Guard".
Добавлена поддержка функции "Голосовой доступ" для приложений, которые запущены при включённом "Microsoft Defender Application Guard".
7. Экранный диктор.
1) Обновления для поддержки приложения "Outlook".
При запуске Экранного диктора могут быть доступны обновления для поддержки приложения "Outlook". В этом случае отобразится уведомление с предложением скачать данное обновление с кнопкой "Скачать". При нажатии на кнопку "Скачать" данные обновления будут скачаны, и отобразится соответствующее уведомление.
В данный момент поддержка Экранного диктора для приложения "Outlook" доступна только для языка Английский (США).
2) Более краткое и эффективное чтение/воспроизведение в приложении "Microsoft Excel".
Экранный диктор теперь более кратко и эффективнее читает/воспроизводит в приложении "Microsoft Excel". Он определяет приоритетность чтения/воспроизведения на основании того, что необходимо прочитать/воспроизвести в определённой книге. Настроить это можно с использованием сочетаний клавиатурных клавиш. Подробная информация доступна на интернет-странице.
Данные новые возможности, и другие функции Экранного диктора для приложения "Microsoft Excel", устанавливаются и обновляются с использованием приложения "Магазин Майкрософт" ("Microsoft Store").
8. Параметры.
1) Страница "Главная".
В приложение "Параметры" добавлена страница "Главная".
В верхней части данной страницы отображается название текущего используемого устройства с ссылкой "Переименовать", при нажатии по которой отобразится окно, позволяющее переименовать компьютер, а также состояние интернет-подключения, и обновления системы.
Данная страница содержит следующие разделы "Рекомендуемые параметры", "Облачное хранилище", "Восстановление учётной записи", "Персонализируйте своё устройство", "Microsoft 365", "Xbox", и "Устройства Bluetooth".
В разделе "Рекомендуемые параметры" отображаются ссылки на часто используемые параметры.
В разделе "Облачное хранилище" отображается свободное/занятое пространство облачного хранилища "OneDrive", которое привязано к используемой на устройстве учётной записи Майкрософт, а также кнопка "Посмотреть детали". При нажатии по данной кнопке отобразится страница "Учётные записи", где в пункте "Microsoft storage" ("Хранилище Майкрософт") можно просмотреть подробную информацию о свободном/занятом пространстве используемого облачного хранилища "OneDrive", и при желании увеличить размер хранилища.
В разделе "Восстановление учётной записи" (или "Никогда не теряйте доступ к своей учётной записи") отображается кнопка "Добавить", при нажатии на которую откроется интернет-страница с окном, позволяющим добавить дополнительный способ восстановления учётной записи.
В разделе "Персонализируйте своё устройство" можно выбрать одну из доступных тем персонализации, настроить светлый или тёмный режим отображения системы, также он содержит ссылку на страницу "Персонализация".
Разделы "Microsoft 365" и "Xbox" отображаются только для обладателей соответствующих платных подписок, и содержат информацию о данных платных подписках.
В разделе "Устройства Bluetooth" отображаются ссылки на настройки, связанные с Bluetooth-устройствами.
2) Удаление установленных Win32-приложений прямо из меню "Пуск" с использованием контекстного меню.
Добавлена возможность удаления установленных Win32-приложений прямо из меню "Пуск". Для этого нужно по значку установленного Win32-приложения нажать правой кнопкой мыши, и выбрать пункт "Удалить" в появившемся меню.
3) Функция "Автоматическое управление цветом" для SDR-дисплеев.
Добавлена поддержка функции "Автоматическое управление цветом" ("Auto Color Management") для дисплеев со стандартной частотой обновления ("Standard Dynamic Range", SDR).
Функция "Автоматическое управление цветом" позволяет сделать отображение цвета в приложениях более точным и единообразным.
Для использования функции требуются следующие системные требования:
1. Установленный WDDM-драйвер версии 3.0 и выше;
2. Графический процессор:
- AMD — AMD RX 400 серии и выше, процессоры AMD Ryzen с Radeon Graphics;
- Intel— интегрированный Intel 12-го поколения (Alder Lake) и выше;
- NVIDIA — NVIDIA GTX 10xx и выше (Pascal+).
При этом нет каких-либо жёстких требований для дисплея, или подключения.
Функция "Автоматическое управление цветом" предоставляет преимущества даже на 8-bit sRGB-панелях. Однако, строго рекомендуется, чтобы поддерживающие данную функцию устройства имели панель с более широкой цветовой гаммой, чем sRGB. В качестве опции также рекомендуется использовать 10-битные цвета и выше.
Для включения данной функции необходимо открыть страницу "Система" → "Дисплей" → "Расширенные параметры дисплея". В пункте "Выберите дисплей, чтобы просмотреть или изменить его параметры" в раскрывающемся списке необходимо выбрать SDR-дисплей. В пункте "Автоматическое управление цветом для приложений" перевести переключатель в положение "Включено".
4) Новые рекомендации по энергопотреблению.
На страницу "Система" → "Питание" → "Рекомендации по энергопотреблению" добавлены две новые рекомендации — "Включить тёмный режим", и "Регулировать частоту обновления дисплея".
5) Страница "Для разработчиков" перемещена из раздела "Конфиденциальность и защита" в раздел "Система";
6) Диск разработки (Dev Drive).
"Диск разработки" является новым форматом хранилища. Он использует отказоустойчивую файловую систему (ReFS), специально предназначен для нужд разработки, и предоставляет разработчикам возможность хранения исходного кода, рабочих папок, и кэша пакетов. "Диск разработки" имеет новый режим производительности, который является новой функцией приложения "Безопасность Windows", и позволяет сделать производительной работу разработчиков.
Для создания "Диска разработки" необходимо перейти на страницу "Система" → "Память" → "Дополнительные параметры хранилища" → "Диски и тома". Далее следует найти пункт "Создать диск разработки".
Он содержит ссылку "Дополнительные сведения о дисках разработки", и кнопку "Создать диск разработки".
При нажатии по ссылке "Дополнительные сведения о дисках разработки" в интернет-браузере "Microsoft Edge" запустится интернет-страница с информацией о настройке "Диска разработки".
При нажатии по кнопке "Создать диск разработки" отобразится окно "Выберите расположение диска разработки". Оно содержит два пункта — "Создать новый виртуальный жёсткий диск" и "Изменение размера существующего тома".
Первый пункт позволяет создать "Диск разработки" в формате виртуального жёсткого диска.
Второй пункт позволяет изменить размер уже имеющегося раздела жёсткого диска для создания "Диска разработки".
После выбора нужного пункта необходимо нажать кнопку "Далее" в нижней части окна.
В случае выбора пункта "Создать новый виртуальный жёсткий диск" отобразится окно "Создать и подключить виртуальный жёсткий диск". Оно содержит следующие пункты — "Имя виртуального жёсткого диска", "Расположение", "Размер виртуального жёсткого диска", "Формат виртуального жёсткого диска", и "Тип виртуального жёсткого диска".
В пункте "Имя виртуального жёсткого диска" в текстовом поле необходимо ввести название виртуального жёсткого диска.
В пункте "Расположение" с помощью текстового поля, или же кнопки "Обзор" необходимо указать расположение на компьютере, где будет создан виртуальный жёсткий диск. Рекомендуется выбрать расположение, где много доступного пространства.
В пункте "Размер виртуального жёсткого диска" необходимо указать размер создаваемого виртуального жёсткого диска в мегабайтах, гигабайтах, или в терабайтах. Требуется, чтобы размер создаваемого виртуального жёсткого диска был не менее 50 гигабайт.
В пункте "Формат виртуального жёсткого диска" необходимо выбрать один из пунктов — "VHD", или "VHDX".
И в пункте "Тип виртуального жёсткого диска" необходимо выбрать один из пунктов — "Фиксированный размер", или "Динамическое расширение (рекомендуется)".
После выполнения всех настроек необходимо нажать на кнопку "Создать" в нижней части окна.
В случае выбора пункта "Изменение размера существующего тома" отобразится окно "Выберите том для изменения размера". В нём отобразятся доступные тома для изменения размера. Следует выбрать нужный том, и нажать кнопку "Далее".
Далее отобразится окно "Изменить размер [название тома]", в котором нужно указать размер нового раздела для "Диска разработки" — 50 гигабайт или больше, и нажать кнопку "Далее".
Далее отобразится окно "Новый Диск разработки" ("Новый Dev Drive"). В нём нужно указать метку нового раздела, букву раздела, и размер, после чего нужно нажать кнопку "Форматировать".
Создать "Диск разработки" можно и из нераспределённого пространства. Для этого на странице "Диски и тома" нужно найти раздел, который в левой части страницы будет помечен, как "Нераспределённый".
В правой части страницы напротив данного пункта-раздела отобразится выпадающее список с двумя пунктами — "Создать простой раздел", и "Создать Диск разработки" ("Создать Dev Drive").
Для создания Диска разработки необходимо выбрать второй пункт, и дальше в появившемся окне нужно указать метку нового раздела, букву раздела, и размер, после чего нужно нажать кнопку "Форматировать".
7) Новая страница "Системные компоненты".
Доступные на странице "Приложения" → "Установленные приложения" системные приложения перенесены на новую отдельную страницу "Системные компоненты", которая доступна в разделе "Система".
Она имеет тот же дизайн, что и страница "Приложения" → "Установленные приложения", включающий поле поиска, значки "Представление списка", "Представление сетки", и "Представление плитки", и. т. д.
Единственным её отличием является наличие пункта "Сопутствующие параметры", в котором доступен единственный пункт "Установленные приложения" являющийся ссылкой на страницу "Приложения" → "Установленные приложения".
8) Присоединение к персональным сетям Bluetooth.
На странице "Bluetooth и устройства" → "Устройства" добавлена настройка, позволяющая присоединиться к персональным сетям Bluetooth ("Bluetooth Personal Area networks"). Она доступна только для таких подключённых Bluetooth-устройств, как, например, телефоны, которые могут подключаться к интернету с использованием Bluetooth.
9) Страница "Связь с телефоном" переименована в "Мобильные устройства".
Страница "Связь с телефоном" раздела "Bluetooth и устройства" переименована в "Мобильные устройства". В соответствии с этим на данную страницу добавлен пункт "Связь с телефоном" с переключателем, позволяющим включить/отключить данную функцию и приложение.
10) Контроль над использованием сотовой сети с доступным, но слабым Wi-Fi-подключением.
На страницу "Сеть и Интернет" → "Сотовая сеть" добавлена настройка, с помощью которой стало легче управлять тем, когда следует использовать сотовую сеть с доступным, но слабым Wi-Fi-подключением.
11) Просмотр паролей доверенных Wi-Fi-сетей на странице "Управление известными сетями".
На страницу "Сеть и Интернет" → "Wi-Fi" → "Управление доверенными сетями" добавлен пункт "Просмотреть ключ безопасности Wi-Fi" с кнопкой "Просмотреть", при нажатии на которую можно просмотреть пароль используемой доверенной Wi-Fi-сети.
12) Настройка ежедневных и еженедельных лимитов трафика, и просмотр информации о превышении лимита трафика, на странице "Использование данных".
В окне "Установить лимит трафика" (запускается нажатием на кнопку "Введите ограничение" на странице "Сеть и Интернет" → "Дополнительные сетевые параметры" → "Использование данных") в пункте "Тип лимита" в раскрывающемся списке добавлены новые пункты — "Ежедневно", и "Еженедельно".
Непосредственно на странице "Использование данных" добавлено отображение информации о том, насколько превышен лимит трафика.
13) Быстрый доступ к свойствам, и просмотр свойств сетевых адаптеров на странице "Дополнительные сетевые параметры".
При нажатии по пунктам-сетевым адаптерам, которые отображаются на странице "Сеть и Интернет" → "Дополнительные сетевые параметры", добавлено отображение пункта "Просмотреть дополнительные свойства". При нажатии по нему отобразится страница с информацией о данном сетевом адаптере.
Добавлено отображение пункта "Свойства оборудования и подключения". При нажатии по нему отобразится страница с информацией обо всех сетевых адаптерах.
14) Функция "Динамическое освещение".
Функция "Динамическое освещение" предназначена для управления и настройки устройств, которые поддерживают технологию освещения/подсвечивания различными RGB-цветами, и поддерживают стандарт "HID LampArray". Данное обновление включает возможности для приложений по управлению данными устройствами.
Для настройки данной функции необходимо использовать новую страницу "Динамическое освещение", которая доступна в разделе "Персонализация".
Она содержит перечень подключённых устройств, которые поддерживают данную функцию, и следующие пункты — "Использовать динамическое освещение на моих устройствах", "Совместимые приложения на переднем плане всегда управляют освещением", "Элемент управления фоновым светом", "Яркость", "Атрибуты", и ссылку "Дополнительные сведения о динамическом освещении и управлении фоновым освещением".
В верхней части страницы отображаются поддерживающие функцию "Динамическое освещение" подключённые устройства.
Пункты "Использовать динамическое освещение на моих устройствах" и "Совместимые приложения на переднем плане всегда управляют освещением" содержат переключатели, позволяющие включить/отключить данные пункты.
При нажатии на пункт "Элемент управления фоновым светом" в виде пунктов отобразятся поддерживающие функцию "Динамическое освещение" подключённые устройства, или приложения. Напротив каждого из данных пунктов доступен значок "…" (три точки), при нажатии на который отобразится меню с дополнительными действиями.
Пункт "Яркость" позволяет настроить яркость освещения/подсветки устройства, и содержит слайдер. Для увеличения яркости ползунок на слайдере необходимо переместить вправо, для уменьшения — влево.
Пункт "Атрибуты" позволяет настроить цветовую тему и эффекты освещения. Напротив данного пункта отображается раскрывающийся список со следующими пунктами — "Сплошной цвет", "Дыхание", "Радуга", "Звук", "Колёсико", и "Градиент".
При нажатии на сам пункт отобразится пункт "В соответствии с моим цветом элементов Windows", палитра цветов для выбора, и пункт "Пользовательские цвета".
Пункт "В соответствии с моим цветом элементов Windows" содержит переключатель, позволяющий включить освещение/подсветку устройств цветом, который настроен на странице "Цвета" раздела "Персонализация" в качестве цвета отображения элементов системы (меню "Пуск", Панель задач, и. т. д.).
Отображаемая палитра цветов позволяет выбрать один из доступных цветов для освещения/подсветки устройства.
Пункт "Пользовательские цвета" позволяет настроить абсолютно любой цвет в качестве цвета освещения/подсветки устройства. Напротив данного пункта доступна кнопка "Выбрать". При нажатии по ней отобразится окно "Выбор пользовательского цвета освещения", в котором можно настроить абсолютно любой цвет.
При нажатии по ссылке "Дополнительные сведения о динамическом освещении и управлении фоновым освещением" в интернет-браузере "Microsoft Edge" запустится интернет-страница с перечнем устройств, и информацией об устройствах, которые поддерживают функцию "Динамическое освещение".
15) Отображение уведомления о необходимости включения определения местоположения в верхней части страницы "Время и язык" → "Дата и время".
Когда на странице "Конфиденциальность и защита" → "Расположение" отключён пункт "Службы определения местоположения", а также пункт "Параметры", в верхней части страницы "Время и язык" → "Дата и время" добавлено отображение уведомления "Включите разрешение на получение сведений о местоположении для параметров, чтобы повысить точность часового пояса" со ссылкой "Параметры расположения", при нажатии на которую отобразится страница "Конфиденциальность и защита" → "Расположение".
16) Функция "Адаптивное затемнение".
Функция "Адаптивное затемнение" позволяет затемнять экран при отводе взгляда от монитора, а при возвращении взгляда на монитор данная функция будет отключена. Она доступна и работает только на компьютерах, которые оборудованы специальными датчиками присутствия.
В связи с этим на страницу "Конфиденциальность и защита" → "Определение присутствия" добавлены пункты "Автоматически затемнять экран, когда я отвожу взгляд", и "Затемнять экран, когда я отвожу взгляд при дополнительном подключённом мониторе".
Пункт "Автоматически затемнять экран, когда я отвожу взгляд" имеет переключатель, позволяющий включить/отключить автоматическое затемнение экрана всегда, когда отводится взгляд от монитора.
Пункт "Затемнять экран, когда я отвожу взгляд при дополнительном подключённом мониторе" имеет чек-бокс, позволяющий включить/отключить затемнение экрана при отводе взгляда от монитора, только тогда, когда к устройству подключён дополнительный монитор.
9. Функция "Windows 365 Switch".
Используя функцию "Windows 365 Switch" и "Облачный компьютер Windows 365" можно выполнить вход и подключиться к локальному/физическому компьютеру. А дальше для переключения между ними можно использовать окна предварительного просмотра, которые отображаются при наведении курсора мыши на значок "Представление задач" на Панели задач, окно "Представление задач" (запускается нажатием на одноимённый значок), сочетания клавиатурных клавиш, и сенсорные жесты.
10. Безопасность.
1) Поддержка ключей доступа.
Добавлена поддержка ключей доступа. Использование ключей доступа является более простым и безопасным, чем использование паролей. Теперь в приложениях, и на интернет-сайтах, которые поддерживают вход с использованием ключей доступа, можно создавать ключи доступа. После создания ключи доступа можно использовать для входа в приложения, и на интернет-сайты, с использованием функции "Windows Hello" (PIN-код, отпечатки пальцев, распознавание лица, и. т. д.).
Все созданные ключи доступа будут сохранены в системе, и доступны на новой странице "Учётные записи" → "Параметры ключа доступа".
В верхней части данной страницы доступно поле поиска, с помощью которого можно искать нужные ключи доступа в перечне сохранённых ключей доступа.
Далее расположен пункт "Найдено паролей: [количество]". В нём доступен перечень сохранённых ключей доступа, а также пункт "Сортировка". Пункт "Сортировка" содержит раскрывающийся список, позволяющий сортировать ключи доступа по названию — "Имя (от А до Я)", и "Имя (от Я до А)".
2) Добавлена расширенная защита от фишинга при использовании функции "Microsoft Defender SmartScreen".
Она помогает защитить от фишинга пароли, которые используются на работе, или в образовательных учреждениях, при использовании небезопасных приложений, или при посещении небезопасных интернет-сайтов.
Для включения данной функции необходимо открыть приложение "Безопасность Windows", и перейти по следующему пути: "Управление приложениями и браузером" → "Защита на основе репутации" → "Параметры защиты на основе репутации" → "Защита от фишинга". Далее следует включить данную функцию с помощью переключателя, и настроить её так, как вам необходимо.
Когда данная функция включена при использовании небезопасного приложения, или при посещении небезопасного интернет-сайта, отобразится предупреждение о небезопасном использовании пароля.
3) Политика "EnablePasswordlessExperience" для корпоративных пользователей.
Политика "EnablePasswordlessExperience" позволяет включить/отключить отображение паролей при определённых сценариях входа — вход в систему, в приложения, на интернет-сайты, и. т. д. Это включает использование менеджера управления паролями в интернет-браузере, функции "Запуск от имени администратора", и диалоговых окон, требующих подтвердить права администратора. Данная политика применяется к устройствам, на которых выполнен вход с использованием Microsoft Entra ID.
Добавлена возможность восстановления паролей путём сброса PIN-кода функции "Windows Hello для бизнеса", или при входе на интернет-сайты.
11. Другое.
Добавлена поддержка Bluetooth® Low Energy (LE) Audio для большего количества компьютерных платформ. Улучшены качество звука и работа батареи при подключении к устройству наушников с поддержкой Bluetooth® Low Energy (LE) Audio.
#Windows11 #Windows112023Update #Майкрософт #Microsoft