Изучали правило по русскому языку
ЖИ-ШИ пиши через И.
Как изучали? – Слова писали.
Жираф, ужин, уши, мыши и т.д
Ничего, так. Получается.
На следующий день, писали слова, изучая правило
ЧА –ЩА пиши через А.
Вот тут, нарисовалась проблема.
Букву, то А она пишет.
А проблема в том, что стала путать и не понимает на слух, где писать Ч, где Щ.
Мало того, к моему изумлению, она сюда ещё и букву Ш пыталась впутать.
Вот они, речевые проблемы, во всей красе.
Полная путаница с этими шипящими.
Что делать?
Как помочь ребёнку услышать разницу?
Я то, ведь слышу. Никогда бы не подумала, что эти звуки можно спутать. Они абсолютно разные.
В общем, стала шипеть на разные лады, пытаясь понять нюансы произношения.
Они настолько тонкие. Эти нюансы.
Буквально на миллиметр, что-то там во рту меняется, и звук другой.
В общем, шипела я, шипела, и так и эдак.
И наконец, смогла увидеть разницу и объяснить доступно это моему ребёнку.
Звук Ч произносит добрая змея. Вот такая.
Она коротко произносит звук Ч.
А если Щ. То змея становится злой, буквально ощеривается. Ощеривается, злобно открывая свою пасть.
Вот как эта.
И нам надо изобразить эту злобную змею.
Тогда получится звук Щ-Щ-Щ.
***
А Ш, то змея успокоилась, и просто шипит.
- Ш-Ш-Ш.
Она любит тиШИну, тиШЬ. Вот такая змея.
И нам надо так же тихонько протянуть эту Ш-Ш-Ш.
***
А ещё, я решила не запутывать ребёнка, а каждый день подбирать для диктанта слова с одним каким-то звуком.
Например, Ч.
Завтра Щ,
Послезавтра Ш.
Ну, а с Ж. Там всё понятно.
Жука надо найти, который жужжит.
Нашла.
В общем, тренируемся.