Друзья, недавняя трагедия с упавшим в Мойку автобусом потрясла весь Петербург. Семь человек погибли, а город в очередной раз задался вопросом - что не так с нашим общественным транспортом? Проблемы, увы, копились годами: устаревший подвижной состав, нехватка квалифицированных водителей, формальный подход к предрейсовым осмотрам.
Давайте разберемся, как мы дошли до жизни такой и что делать дальше. Тема, конечно, грустная, но без доли черного юмора тут не обойтись. Готовы поговорить начистоту о наших лазурных автобусах и их приключениях? Тогда поехали!
Кто ответит за смерти на Поцелуевом мосту? Разбираемся в причинах трагедии
Итак, 10 мая автобус маршрута №262 перевозчика ООО "Такси" решил искупаться в Мойке, слетев с Поцелуева моста. Увы, для семерых пассажиров эта поездка стала последней. Выжить удалось лишь одному пассажиру и водителю Рахматшоху Курбонову. Следственный комитет тут же возбудил уголовные дела - сначала по факту нарушения ПДД, а потом и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Подробности трагедии читайте - здесь.
Водитель признал вину, но заявил, что у автобуса отказали тормоза. Якобы он еще за пару часов до ЧП заметил неисправность, но почему-то продолжил возить людей. Более того, Курбонова могли заставить выйти на смену без нормального отдыха - накануне он закончил работать около полуночи, а уже в 5:30 утра снова сел за руль. Так что теперь следователи взялись и за начальника автоколонны, который должен следить за соблюдением режима труда и отдыха шоферов.
Но и это еще не все! Выяснилось, что добросовестный Рахматшох за деньги фиктивно прописал в своей квартире кучу мигрантов. А гендиректор ООО "Такси" Павел Кузнецов вообще оказался номинальной фигурой, получая 13 тысяч рублей в месяц за то, чтобы числиться начальником. Занавес!
Но кому же на самом деле принадлежит злополучный перевозчик? Это небольшое предприятие, однако оно приводит к влиятельному холдингу "Питеравто" Леонида Бондаренко, чьи организации занимаются координацией маршрутов ООО "Такси", а разбившийся Volgabus оформлен на фирму, аффилированную с "Питеравто". Кстати, Бондаренко - совладелец завода "Волгабас", который и выпускает эти автобусы. Занятно, не правда ли?
Ладно, а что там с пресловутым человеческим фактором? Неужели водителей правда заставляют перерабатывать? Официально все строго: в салонах стоят тахографы, фиксирующие режим труда и отдыха. Но, как говорят в профсоюзе работников автотранспорта, по факту сверхурочные - обычное дело. У некоторых за месяц набегает по 100 лишних часов! Формально шоферы соглашаются добровольно, но попробуй тут откажись, когда тебя прижимают к стенке.
Что же касается технического состояния наших "покрашенных в лазурь" автобусов, то проблемы с тормозами действительно начали становиться массовыми. Случаи загорания маз и volgabus'ов стали повседневностью, и уже даже не удивляешься, сколько из них сгорело с момента транспортной реформы. Вот и 14 мая, прямо после трагедии на мосту, на Приморском шоссе задымился автобус "Третьего парка". Но там вроде просто антифриз потек, с кем не бывает!
В общем, картина вырисовывается безрадостная. Перевозчики экономят на всем, лишь бы ухватить жирный кусок от бюджетного пирога. А в Смольном, похоже, готовы закрывать глаза на огрехи, чтобы не ломать сложившуюся годами систему. Вон, даже после череды возгораний МАЗов и Volgabus'ов никто не торопится что-то кардинально менять. Главное - отрапортовать, что приняты меры, проведены проверки, и вперед, за новыми контрактами!
Так что же делать, как разрубить этот гордиев узел? Эксперты предлагают усилить контроль за техническим и кадровым составом перевозчиков. Но, если копнуть глубже, может, стоит вообще пересмотреть принципы транспортной реформы? Чтобы безопасность и качество были на первом месте, а не распил бюджета по карманам приближенных к власти бизнесменов. Как этого добиться - большой вопрос. Но, глядя на лазурные автобусы, горящие синим пламенем, понимаешь: что-то менять надо. Причем срочно, пока новые трагедии не заставили нас плакать, а не смеяться над мемами про наш общественный транспорт.
Вечный вопрос: "Что делать"?
Подводя итог, друзья, можно сказать, что трагедия на Поцелуевом мосту - это печальный, но закономерный итог многолетних проблем петербургского общественного транспорта. Устаревшие и небезопасные автобусы, уставшие и неквалифицированные водители, формальные предрейсовые проверки - все это звенья одной цепи. И пока городские власти и перевозчики не начнут реально заботиться о безопасности и комфорте пассажиров, а не о распиле бюджетов, ничего не изменится.
Остается надеяться, что страшная авария станет тем самым звоночком, который заставит ответственных лиц пересмотреть подходы и начать реальные реформы. А нам, простым петербуржцам и гостям города, остается быть внимательнее и осторожнее в наших поездках на общественном транспорте.
А что вы думаете о проблемах нашего общественного транспорта и путях их решения? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы на эту и другие важные для города темы. Вместе мы сможем сделать наш Петербург лучше и безопаснее!