Путешествие в Китай началось вечером 15 мая с поездки в аэропорт Пулково. Вылет самолëта в Шанхай был намечен на 23:15. Я пытался приехать в аэропорт к 20 часам, предполагая, что поездка от дома займëт 1 час. Но из-за пробок доехать удалось только к 20:20.
Сразу же пошëл сдавать багаж на стойках 86-88 авиакомпании China Eastern. Уже можно было сдавать багаж. Очередь была очень маленькая, поэтому довольно быстро добрались до сдачи багажа. Мой чемодан весил 18.7 кг, а у научной руководительницы - 13.6 кг. Когда дошло дело до получения мест, научная руководительница попросила место у окна. Человек, принимающий багаж, сразу куда-то позвонил, и прибежал другой человек, который сказал, что у нас места уже забронированы у прохода. Но из-за того, что самолëт полупустой, нас могут пересадить вместе. Потом долго рассказывал про то, какие места он может нам предоставить. С увеличенным расстоянием между сиденьями среди них не было, поэтому эта информация и еë обсуждение не были мне интересны. Меня больше интересовало, обо что может встать такая перерассадка. Представитель компании ответил, что бесплатно. После этого я совсем успокоился.
Сдав багаж и получив посадочные талоны, мы направились к таможенному досмотру. Сначала нас остановили перед зелëным коридором. Проверив билеты, сотрудница сказала нам ждать 5 минут. Руководительница объяснила, что в это время проверяют наш багаж на наличие запрещëнных предметов. Через пять минут попытка войти в зелëный коридор оказалась успешной. Далее в зелëном коридоре сидел человек, который выборочно приставал ко входящим. К нам, конечно же, пристал. После разъяснения цели визита он задал каверзный вопрос про название конференции. Мало того, что его никто из нас не пытался запомнить, так ещё оно представляет собой непереводимую игру слов и выражений. Выкрутившись из этого вопроса, я был поставлен в тупик следующим: сколько денег я везу. На этот вопрос ответа я не помнил решительно, поэтому назвал число, которое мне казалось верным: 3800 юаней (нельзя вывозить наличности на сумму больше 10 тысяч долларов). Проверять он не стал, поверив мне на слово, и пропустил дальше.
Дальше был паспортный контроль. Здесь я молча стоял, пока сотрудница что-то делала, потом отдала мне паспорт, и я прошёл дальше. После этого был досмотр. Его я тоже прошëл на удивление легко: погрузил сумку с документами и сумку с ноутбуком руководительницы в корыта, потом в отдельное корыто положил телефон с кошельком и прошëл. Ни обувь, ни ремень снимать не пришлось. Говорят, что по правилам надо доставать ноутбук из сумки и показывать. Даже этого меня не просили.
Пройдя досмотр, мы могли проследовать без препятствий в зону ожидания. Проход к воротам как обычно через магазин. Цены в этом магазине крайне высокие и приведены в евро. Детская подушка для вертикального сна стоила 6.5 евро, а взрослая где-то 20 евро с чем-то.
После магазина мы, наконец, попали в зону ожидания.
Побродил по терминалу. Отметил, что он почти пустой. На огромное количество выходов всего 4 рейса: 2 в Китай, включая наш, один в Анталью и ещё один в неизвестный мне город, возможно, в Средней Азии.
Дальше сел у ворот и ждал начала посадки. Незадолго до неë мы сходили в местное кафе и съели сэндвич с чаем.
Посадка началась вовремя. Шли в самолëт по телескопическому трапу.
Самолëт, действительно, оказался полупустой. Вокруг нас было много свободных мест. Но во время полëта на них разложились и спали люди, пришедшие с хвостовой части судна. На сиденьях лежали подушки и пледы, которыми можно пользоваться в полëте.
Наши места до полëта
Начали движение во время, но потом ещë минут 40 катались по аэропорту. Потом взлетели. В этом самолëт, как и при полëте в Петропавловск-Камчатский, есть экраны в спинках впереди стоящего кресла. Но выбор значительно меньше, и всё на английском или китайском языке. Стюардессы тоже говорили либо на китайском, либо на английском. Вскоре понесли ужин.
После ужина было время для сна. В полëте мы провели почти 9 часов. Не скажу, что я спал хорошо, но всë-таки лучше, чем на пути в Петропавловск-Камчатский.
Утром принесли завтрак.
Прилетев в Шанхай, пошли на пересадочный рейс. Нам нужно было перейти из терминала 1 в терминал 2,но сначала нужно было перейти границу. На пути к паспортному контролю стояли такие автоматы, как на фотографии внизу. В них надо было отсканировать свой паспорт. После того, как автомат понимал, что перед ним человек из России, он на ломанном русском приказывал, какие пальцы следует приложить к сканеру, чтобы правильно сдать свои отпечатки. После окончания процедуры он выдал талончик.
Затем за стойками перед паспортным контролем было необходимо отыскать бланки миграционных карт и заполнить их своими данными. На стене висели образцы заполнения с переводами на многие языки, в том числе и на русский. После заполнения карт надо было отстоять очередь к паспортному контролю. Очередь двигалась быстро, поскольку работали много пограничников, 5 или 6 человек. Пограничник взял паспорт, талончик о сдаче отпечатков и миграционную карту, потом долго сравнивал. Через некоторое время сказал снова прикладывать пальцы к сканеру, который опять на ломанном русском объяснял, как правильно, а потом делал фотографию. После этого меня пропустили через границу в Китай.
Путь от терминала 1 к терминалу 2 неблизкий, метров 600 по специальному коридору. Опоздать мы не боялись, поскольку на пересадку у нас было 4 часа. Мы прилетели где-то после 13 по местному времени (8 часов по московскому времени) , а улетали дальше в 17:15.
Перед терминалом 2 был досмотр. Я думал, что у меня заберут сок, который я сохранил с завтрака. Но не забрали. После досмотра мы прошли в сам терминал.
Наш рейс ещë даже не появился на табло. Но мы узнали в справочной, куда идти, и пошли к части терминала с буквой L. Там мы сдали багаж и получили посадочный талон от ворот С52. Затем надо было пройти ещë один досмотр. Здесь проверяли очень тщательно. Попросили вынуть ноутбук из сумки и даже посадочный талон в открытом виде пустили через рентгеновский аппарат. После досмотра попали в зону ожидания вылета. В ней находятся помимо магазинов больше 50 выходов с буквой С и больше 200 с буквой Н. Наши ворота оказались в самом дальнем углу аэропорта, больше 600 метров от входа после досмотра.
Когда мы пришли (за 2 часа до вылета), было очень мало людей. В целом в той части терминала, где мы были, было довольно пустынно.
Но ближе к вылету у ворот собралась огромная толпа. Если самолëт в Шанхай был полупуст и почти не было китайцев, то самолëт из Шанхая в Харбин был заполнен под завязку в основном китайцами.
Несмотря на очередь, в самолëт попали быстро. В самолëте я сидел у прохода, а в середине и у окна два китайца. Дальше произошло то, что никогда со мной раньше не случалось. Почти сразу как я сёл, я услуг, а очнулся через полчаса полëта. Момент взлëта я никак не ощутил, и в памяти он не отложился.
Понесли еду. На выбор предлагали курицу или свинину. Стюардессы немного говорили по-английски, поэтому можно было изъясняться. Я взял куру. Потом понесли напитки. Я взял сок какой-то красной ягоды yumberry, издали похожей на вишню. Но вкус не похож ни на вишню, ни на машину.
Летели около трëх часов. После приземления вышли, забрали багаж. Мы не были уверены, как мы будем добираться. Заранее мы спросили об этом у профессора Ли - учëного, который нас курирует. Но он не ответил. Однако на выходе с аэропорта он ожидал нас и махал нам рукой. В итоге добрались до отеля на машине WandaVista с водителем.
Выдали номер 1627 на 16 этаже. Номер открывается магнитной картой. Что интересно, лифты едут на этажи с жилыми номерами, только если приложить под кнопками ключ от номера. Иначе лифт открывает двери и не едет.
После получения ключей нас отвели в ресторан. Сказали, что надо заказать, а потом еду принесут в номер. Я не думал, а повторял заказ за руководительницей. В итоге взяли салат, бифштекс и китайские овощи. Потом пошли в номера.
Номер в отеле шикарный. Ни гостиница в Ставрополе, ни Amaks в Рязани рядом не стоят.
Через некоторое время принесли ужин. Попросили поставить подпись в счëте и написать номер комнаты. Мне осталось непонятным, кто будет оплачивать еду. Вышло дорого, около 380 юаней. Но больше всего меня поразили объëмы блюд.
Бифштекс очень сильно подкачал. Его не то, что прожевать, оторвать кусочек ножом и вилкой было сложно. Думал, что оставлю в нëм всё пломбы. В итоге бифштекс и китайскую траву я съел, а салат из нормальных овощей оставил на утро. Сказано, что после еды надо выставить тарелки за дверь на подносе, и их унесут работники отеля.
После еды лëг спать.
Продолжение следует в записи за 17 мая 2024 года.